Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

·        создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx171.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Очумелые ручки»

для детей старшего дошкольного возраста

1. Пояснительная записка

 «Истоки творческих способностей

 и дарований детей - на кончиках их пальцев».

Сухомлинский В.А.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дети от природы наделены яркими способностями, но к сожалению,   взрослые не всегда уделяем достаточного  внимания развитию способностей детей. В связи с этими возникла необходимость создание программы для детей «Очумелые ручки». Кружок для детей старшего дошкольного возраста предполагает работу с  бросовыми материалами, бумагой, бисером. Правильно выстроенная рабочая программа кружка  способствует всестороннему развитию ребенка: физическому развитию - способность к длительным физическим усилиям; воспитанию нравственных качеств - трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится; познавательному развитию - дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике; художественно-эстетическому развитию – в процессе работы над  своими изделиями, воспитанники приобретают определенные эстетические вкусы.

Исходя из вышесказанного, возникает необходимость ознакомления детей  с окружающим миром через продуктивную деятельность при работе с разными  материалами. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Цель:

  • создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с разными техниками создания поделок из бумаги (квиллинг, торцевание, оригами); из бросового материла; бисера; крупы и макарон.
  2. Развивать умение детей работать по схемам, графическим языком.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к своему труду и труду сверстников.

Основные  принципы программы:

  • принцип системности и упорядочения знаний воспитанников;
  • принцип наглядности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип эффективности между целями и результатами обучения;
  • принцип доступности;
  • принцип сочетания индивидуального подхода.

Срок реализации программы – 1 год.

2. Содержание программы

2.1.Расписание занятий:

Понедельник (пятница)      с 15.00 до 15.25

2.2.Продолжительность  занятий: 25 минут

2.3.Структура  занятия

1.Вводная часть – создание сюрпризного момента для вовлечение детей на предстоящую деятельность.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Выполнение задания.

4.Заключительная часть – подведение итогов работы, рассмотрение поделок, самоанализ.

2.4.Основные методы работы

В течение года:

 - Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.


2.5. Учебный  план

Название

Программное содержание

Срок реализации

Количество часов

1

Работа с бросовым материалом

6

1.1.

Карнавальный костюм

Продолжать учить детей работать с пластмассой.

Развивать мускулатуру кисти, воображение, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Январь,

2 неделя

1

1.2.

Подарок для пап (танк)

Формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять  деталями.

Развивать воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность

Февраль,

1 неделя

1

1.3.

Коробка –подарок  

Учить детей работать с бросовым материалом, обклеивая коробки.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение украшать поделку.

Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Февраль,

4 неделя

1

1.4.

Гусеница из киндер-сюрпризов

Упражнять детей в умении  выполнять поделку из киндер-сюрпризов.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Март,

1 неделя

1

1.5.

Ваза из бутылок

Продолжать учить резать пластмассу.

Развивать мускулатуру кисти, зрительное восприятие.

Воспитывать осторожное обращение с ножницами.

Март,

3 неделя

1

1.6.

Лягушонок – карандашница

Продолжать использовать бросовые материалы для поделок, дополнять их различными элементами.

 Развивать творчество и фантазию.

Воспитывать трудолюбие.

Март,

4 неделя

1

2

Работа с бумагой.

20

2.1.

Ковер

Учить детей выполнять работу из полосок бумаги, умение работать по выкройке.

Развивать творчество, фантазию, чувство ритма

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Октябрь,

1 неделя

1

2.2.

Белая береза- квиллинг

Учить детей делать поделки из бумаги, способом – квиллинг.

Развивать  мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

Октябрь,

2 неделя

1

2.3.

Открытка « Грибок»

Продолжать упражнять детей работать  с клеем и крупой.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность при наклеивании крупы.

Октябрь,

3 неделя

1

2.4.

Изготовление светофора

Учить детей с помощью бумажных выкроек склеить  каркас светофора.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с выкройкой.

Октябрь,

4 неделя

1

2.5.

Собака и котёнок-– оригами

Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при сгибании бумаги.

Ноябрь,

2 неделя

1

2.6.

Бусы для мамы – квиллинг

 Продолжать работать с бумагой.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Ноябрь,

4 неделя

1

2.7.

Снегири на ветке  - торцевание

Познакомить   детей с новой техникой работы  с бумагой   – торцевание.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Декабрь,

1 неделя

1

2.8.

Новогодние украшения для ёлки – квиллинг

Продолжать  учить детей скручивать бумагу в технике – квиллинг.

Развивать творческий подход, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность при выполнении поделки.

Декабрь,

 2 неделя

1

2.9.

 Новогодняя маска

Продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать.

 Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать аккуратность.

Декабрь,

3 неделя

1

2.10.

Снежинки для ёлочки

 Продолжать совершенствовать технику вырезания снежинок из квадратного листа бумаги.

Развивать творчество, мелкую моторику  рук, воображение.

Воспитывать осторожное обращение с ножницами.

Декабрь,

4 неделя

1

2.11.

Снеговики – квиллинг

Упражнять детей в умении  скручивать полоски бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Январь,

 1 неделя

1

2.12.

Кактусята – торцевание

Продолжать знакомить детей с техникой торцевание.  Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать усидчивость, терпение

Январь,

3 неделя

1

2.13.

Зайчик – квиллинг

Продолжать учить детей выполнять работу в технике – квиллинг.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Февраль,

2 неделя

1

2.14.

Закладка для тетради – работа с бумагой

Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя.

Развивать   творчество, фантазию в украшении закладки.

Воспитывать аккуратность.

Февраль,

3 неделя

1

2.15.

Открытка маме – квиллинг

Продолжать учить детей выполнять работу в технике – квиллинг.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Март,

2 неделя

1

2.16.

Пасхальная открытка «Цыплёнок»- квиллинг

Продолжат знакомить с праздником пасхи, упражнять умение скручивать  полоски бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

 Воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы.

Апрель,

1 неделя

1

2.17.

Вертушки – работа с бумагой

 Продолжать учить сворачивать бумагу в рулон, закреплять его с помощью клея на основе.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Апрель,

2 неделя

1

2.18.

 Цыплёнок- торцевание

Продолжать учить работать с бумагой.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Апрель,

4 неделя

1

2.19.

Дом из картона – работа с бумагой

Продолжать учить детей работать с выкройкой.

Развивать мускулатуру кисти, воображение, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Май,

1 неделя

1

2.20.

 Светофор – квиллинг

Продолжать работу с полосками бумаги.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Май,

2 неделя

1

3

Работа с крупой и макаронами

2

3.1.

Сверкающее  солнышко-поделки  из макарон

Упражнять детей в умении выполнять поделку из макарон.

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками.

Воспитывать аккуратность.

Апрель,

3 неделя

1

4

Работа с бисером

3

4.1.

Веточка  для мамы – бисер

Учить детей работать с бисером.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность.

Ноябрь,

1 неделя

1

4.2.

Цветок- бисер

Продолжать учить детей работать с бисером.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ноябрь,

3 неделя

1

4.3.

Брелок – бисер

Продолжать выполнять работу из бисера.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитывать усидчивость.

Май,

3 неделя

1

Итого

31


2.6. Планируемые  результаты освоения программы:

  1. Дети познакомились  с разными техниками создания поделок из бумаги (квиллинг, торцевание, оригами); из бросового материла; бисера; крупы и макарон.
  2. Развито  умение детей работать по схемам, графическим языком.
  3. Дети умеют работать  в коллективе, уважают   свой труд и труд сверстников.

2.7. Условия реализации программы кружка

Технические средства

Учебно-наглядные пособия

Оборудование

Компьютер

Иллюстрации

Макеты

Схемы

Алгоритмы

Детская художественная и энциклопедическая литература

Бумага разных форматов,  цвета, фактуры;

Ножницы, клей, кисти, подставки под кисти;

Палочки или старые стержни для торцевания.

Матерчатые салфетки

Бумага -  гофрированная, цветная;  картон цветной

Бисер, проволока

Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые бутылки

Клей ПВА и «Момент».

Ножницы, карандаши, ножницы, линейки

Карандаши простые

Аудиоплеер

Презентации

2.8. Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  2. Владеет приемами работы с различными материалами.
  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  7. Выполняет работу по замыслу.
  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  9. Показывает уровень воображения и фантазии.
  10. Использует в работе разные способы ручного труда.

       


2.9.  Диагностика

Ф.И. ребенка

Свойства материала

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей

Мелкая моторика

Бумага

Бросовый материал

Крупа, макароны

Бисер

резать вырезать

клеить

измерять

Амерханова Нелли

Лыкова Валерия

Климов Костя

Красносельских Настя

Беклемышев Никита

Лавров Саша

Бычкова Алина

Горбунов Захар

Илюшенко Василиса

Тронина Катя

Туголукова Алёна

Лобашева Василиса

Сформирован - http://festival.1september.ru/articles/550275/img4.jpg                Не сформирован - http://festival.1september.ru/articles/550275/img6.jpg


Список   литературы:

  1. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
  2. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
  3. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
  4. И.В. Новикова, Квиллинг –бумажные поделки в детском саду. Ярославль, 2011
  5. Н. Лиско. Любимое занятие – бисер, Минск, Харвенск, 2012
  6. М.И. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, 1997

Интернет – источник:

  1. ped-kopilka.rublogs…klas…smeshariki…iz…testa.html
  2. maam.ru…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.
  3. stranamasterov.ruИсточникЕжики из соленого теста

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....

Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)

Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....

Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)

программа кружка художественно-эстетической направленности...

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...