методический проект "Методическое сопровождение введение ФГОС ДО в практику дошкольного образовательного учреждения"
методическая разработка на тему

Мурыгина Надежда Викторовна

       Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Введение ФГОС ДО требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождает у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. 

       Социальная значимость проекта заключается в том, что разработанный нами проект «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в практику дошкольного образовательного учреждения» содержит систему психолого-педагогических мероприятий направленных на повышение профессиональной компетенции педагогов, снятие тревоги педагогов, развитие личностных качеств (целеустремленность, активность, стремление к профессиональному самосовершенствованию), обеспечивает методическое сопровождение педагогов на этапе нововведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_proekt.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО

в практику дошкольного образовательного учреждения

 (методический проект)

Мурыгина Надежда Викторовна,  старший воспитатель

ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский

Паспорт проекта

Наименование проекта        

 Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в практику дошкольного образовательного учреждения

Основания для разработки

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику ДОУ

Тип проекта

Административный (методический)

Срок реализации проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Оптимизировать работу педагогов детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта

1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГОС ДО и выявить профессиональные затруднения.

2. Организовать методическое сопровождение педагогов.

  1. Обеспечить методическую поддержку педагогов: повысить их профессиональную компетентность, создать благоприятные условия для самообразования.
  2. Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике.
  3. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС ДО  в ДОУ.

Структура проекта

- Содержание проблемы

- Цели и задачи проекта

- Концепция решения проблемы

- Ресурсное обеспечение проекта

- Анализ возможных рисков и способы их преодоления

- Распределение обязанностей в команде

- Внешние связи методической службы по реализации проекта

- Этапы реализации

- Ожидаемые результаты реализации проекта

- Критерии оценки результата

Участники проекта

Старший воспитатель, заведующий, педагоги ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский

Сроки и этапы реализации

1 этап.  Организационно-подготовительный. 

(февраль 2014-май 2014г.)

2 этап. Внедренческий (май  2014 г. – май  2015 г.)

3 этап. Обобщающий (май 2015г. – май 2016г.)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский  на  2014-2016 г.г.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующий ДОУ.

Актуальность

   Обоснование проекта

        В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об Образовании в РФ» от28 октября  2012г №2733,  ФГОС ДО внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

             Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует подготовки педагогических кадров.

            Введение ФГОС ДО требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождает у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Практически каждый педагог дошкольного учреждения с тревогой и растерянностью задает себе вопрос «Смогу ли я работать в новых условиях?», «Готов ли я к инновациям?».

             В. И. Андреев, В. Л. Аношкин считают, что готовность к инновациям включает три основных компонента:

1. Психологический (личностно-мотивационный: необходимые личностные свойства и стремление внедрять новое);

2. Теоретический (система знаний осваиваемых новшеств, технологии их внедрения, новых способов и форм осуществления профессиональной деятельности и так далее);

3. Практический (совокупность умений реализовывать эти новшества).

            Социальная значимость проекта заключается в том, что разработанный нами проект «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в практику дошкольного образовательного учреждения» содержит систему психолого-педагогических мероприятий направленных на повышение профессиональной компетенции педагогов, снятие тревоги педагогов, развитие личностных качеств (целеустремленность, активность, стремление к профессиональному самосовершенствованию),     обеспечивает     методическое    сопровождение

педагогов на этапе нововведений.

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость  проанализировать деятельность нашего дошкольного учреждения  по созданию условий для внедрения ФГОС ДО  в соответствии с требованиями  к условиям реализации основной образовательной программе дошкольного образования, выявить наиболее значимые проблемы и определить перспективные пути их решения.

Анализ готовности ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский к введению ФГОС ДО (анализ условий реализации ООП ДО)

         К настоящему времени в детском саду работают 18 педагогов. Коллектив можно смело назвать творческим, инициативным, сплочённым.  8 человек имеют высшее образование, 9- среднее специальное,  один педагог обучается заочно; 8 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 педагога- первую, 2 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности. Все педагоги владеют информационно-коммуникационными технологиями. Ежегодно наблюдается позитивная динамика в профессиональном росте педагогических кадров. Задолженности по курсовой подготовке нет.

Педагоги стремятся к творчеству и не хотят работать по старому, во всём проявляя заинтересованность и творческую инициативу.  Коллектив принял известие о введение ФГОС ДО  в целом позитивно, но всё-таки с небольшой долей опасения: как перестроить свою работу,  какими принципами руководствоваться, какие методы и приёмы  в работе с детьми использовать?

 Педагоги  приложили  немало усилий для того, чтобы перестроить свою работу в условиях внедрения ФГОС ДО. Разработана примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  которой мы можем руководствоваться на переходном  этапе при разработке собственной основной образовательной программы детского сада.

Тем не менее, свою работу мы стараемся  строить в соответствии со стандартом. За летний период приобретена новая детская мебель наглядно-дидактические материалы,  игровое оборудование, недостающая методическая и художественная литература.  Педагоги отмечают,  что нововведения дают ещё большую возможность осуществления творческого подхода  в педагогической деятельности по реализации требуемых стандартом личностного, деятельностного и  культурно-исторического подхода.

Трудности в работе при  реализации ФГОС ДО возникли из-за того, что:

-что приказ Минобрнауки  от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» вышел раньше, чем были подготовлены условия для его реализации;

-на данный момент ещё не было утверждённого списка примерных образовательных программ, чтобы на их основе строить  свою образовательную программу ДОУ;

-малая доля педагогов прошла курсовую подготовку в вопросах внедрения ФГОС ДО;

-не подготовлено методическое обеспечение программ в соответствии со стандартами.

        Но трудности вызвали у педагогов желание их преодолеть. В начале работы над проблемой прослеживался их активный познавательный интерес к содержанию ФГОС ДО и достаточный уровень готовности к его реализации.  Однако, реализация ФГОС ДО – процесс непростой, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны методической службы. Отправной точкой в выборе стратегии педагогического сопровождения введения ФГОС ДО, несомненно, стал мониторинг и анализ образовательной ситуации в ЦРР-детском саду №12 пгт.Ярославский, анкетирования педагогов, бесед с воспитателями и наблюдений.    

        Проанализировав трудности педагогов, мы увидели противоречие между новыми требованиями стандарта и недостаточной подготовленностью педагогов к внедрению ФГОС ДО.

        Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям, которое затрудняет переход на ФГОС ДО.

Эта проблема поставила коллектив перед необходимостью создания данного проекта.

Цель проекта: оптимизировать работу педагогов детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО, ориентированной на изменение профессиональной позиции и совершенствование опыта практической деятельности.

Задачи проекта:

  1. Организовать методическое сопровождение педагогов.
  2. Обеспечить психологическую поддержку педагогических кадров: повысить работоспособность педагогов, снять излишнюю тревожность, связанную с переменами в дошкольном образовании, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, формировать уверенность в своих силах, целеустремленность.
  3. Обеспечить методическую поддержку педагогов: повысить профессиональную компетентность педагогов, создавать благоприятные условия для самообразования.
  4. Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике.

Концепция решения проблемы

В основу проекта положены:

  1. Содержание ФГОС ДО.
  2. Идеи теории мотивированного управления и саморазвития личности (Шалаева И.К., Поташкина М.М.) деятельностного подхода в образовательном процессе:

- мотивированности самообразования педагогов;

- повышения профессиональной компетентности в условиях практико-ориентированной  деятельности;

- рефлексии собственной деятельности как обязательного условия саморазвития личности.

Основополагающие идеи:

  1. Переход на ФГОС ДО  требует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому будет необходимость подробного изучения  его содержания. Требуется изменения в нормативной  базе ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, корректировка образовательной программы.
  2. Управленческие принципы:

- Начиная новое дело, заботиться о том, чтобы  в его основе находился прочный ценностный фундамент.

- Прежде чем приступить  к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

  1. Использование активных форм обучения, для того, чтобы заинтересовать педагогов, замотивировать на участие в методической работе.
  2. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.
  3.  Принципы обучения взрослых (по Н.В. Немовой).

-обучение тому, что необходимо на практике;

-обучать через деятельность;

-для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка- практика- самообразование - профессиональное общение.

Анализ возможных рисков и способы их преодоления

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Сопротивление отдельных педагогов нововведениям.

Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечение их в инновационную работу.

Незначительная часть педагогов формально принимают ФГОС ДО.

Практическая реализация основных мероприятий, заложенных программой.

Увеличение временных затрат на самообразование педагогов.

Возможность предоставления методических часов педагогам ДОУ.

Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения.

Привлечение педагогов к повышению квалификации через курсовую подготовку в разных формах (очно, заочно).

Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предоставляемых образовательных услуг.

Рациональное распределение обязанностей.

Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами.

Использование универсального мобильного оборудования (мультимедийное оборудование).

Отсутствие поддержки со стороны заинтересованных организаций.

Проявление интереса к проблеме всех участников образовательного процесса.

Оснащение деятельности ДОУ в СМИ.

Открытость деятельности ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы

Наличие

Способ получения ресурса

1. Материально-техническое обес-печение проекта

Наличие нормативных документов ФГОС ДО.

-

2. Трудовые ресурсы

1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов – на основе которого будет выстроена работа.

2.Привлечение специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров

Обучение в 2014г. пройдут 50% педагогов, в 2015 году - 50% педагогов.

Выступления педагогов о полученных знаниях в ДОУ.

Информационные ресурсы

Имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт ДОУ.

Регулярная работа с сайтом, электронной почтой заведующим и старшим воспитателем.

Распределение обязанностей в команде

Заведующий:

-руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта, осуществляет контроль за ходом реализации.

Старший воспитатель:

-совместно с педагогами являются основными участниками реализации проекта;

-выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы, функции информационно-аналитической деятельности;

-организует методическую работу в ДОУ, методических объединений педагогических часов, педагогических советов, повышения педагогического мастерства, семинаров, мастер-классов, круглых столов и т.д.;

-занимается информационным сопровождением проекта, поиском и подбором ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе;

-обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский.

Внешние связи методической службы

Министерство образования и науки

Нормативно-правовая и информационная база

МКУ СОД Хорольского муниципального района

Оказание консультативной помощи по вопросам внедрения ФГОС ДО

ПК ИРО г.Владивосток

Новые технологии, курсовая подготовка.

Интернет - сообщества

Обмен опытом

ДОУ Хорольского муниципального района

Обмен опытом

МБОУ СОШ пгт.Ярославский

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС ДО

Ход проекта

Мероприятия проекта (см.Приложение 1) реализуются через взаимодействие методической и психологической службы детского сада с педагогическими кадрами. Работа над проектом ведется поэтапно.

I этап «Организационно-подготовительный»: подготовка к реализации проекта: (февраль 2014-май2014г.)

-предварительное знакомство педагогов с основными положениями ФГОС ДО,

-знакомство с новой нормативной документацией,

-изучение психологической и профессиональной готовности педагогов детского сада к внедрению ФГОС ДО (анкетирование педагогов);

- разработка дорожной карты по введению ФГОС ДО;

-создание рабочей группы по внедрению ФГОС ДО;

-разработка плана методического сопровождения по внедрению  ФГОС ДО;

-разработка плана  вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

II этап: «Внедренческий» реализация проекта: (май 2014- май 2015г.)

-создание творческой труппой педагогов  проекта образовательной программы ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский;

-участие педагогов в методических мероприятиях;

- практическая отработка знаний;

- контроль за соблюдением графика проведения мероприятий,

-индивидуальный дифференцированный подход в работе с педагогическими  кадрами  осуществляется через наставничество, индивидуальные консультации.

III этап: Обобщающий: (май 2015г.- май 2016г.) 

-выявление эффективности проекта по всем направлениям;

-выявление педагогического опыта  в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Будут определены необходимые изменения в содержании основной образовательной программы, в способах и механизмах оценки результата образовательного процесса, подготовленность педагогов к выбору современных образовательных технологий.

2. Будет обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО.

3. Повысится уровень мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ, выработаются новые методы взаимодействия с дошкольниками их родителями (законными представителями).

4. Повысится работоспособность педагогов, снимется их тревога, связанная с переменами в дошкольном образовании, обеспечится психологическая готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня.

5. Повысится профессиональная компетентность педагогов (педагоги смогут использовать различные современные образовательные технологии в воспитании дошкольников с целью поддержания детской самостоятельности и инициативы, установят партнерские взаимодействия с семьями воспитанников), будут созданы благоприятные условия для самообразования педагогов.

4. Будут максимально выполнены требования, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

5. Педагоги будут ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учётом интеграции образовательных областей.

6. Повысится  качество дошкольного образования.

Мониторинг проекта осуществляется через:

  1. Анкетирование педагогов «Готовы ли Вы к введению ФГОС ДО».
  2. Психологическое обследование «Готовность педагогов к инновациям».
  3. Самообследование по введению ФГОС ДО в ДОУ в части условий реализации стандарта, темпов и объемом подготовки кадров.

      Результат реализации проекта

На сегодняшний день, в ДОУ разработан пакет документов по введению ФГОС ДО. Проведенное анкетирование педагогов показывает, что они имеют знания нормативной базы ФГОС ДО, стремятся применять их на практике, а психологическое обследование говорит о снижении уровня тревоги педагогов в связи с происходящими изменениями в дошкольном образовании, повышении готовности к  инновациям (у 80% педагогов).

Конец формы

Нормативно-правовое обеспечение:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 593. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)»

Приложение 1

Основные шаги реализации проекта

Первый этап (февраль2014г.-май 2014г.)

 «Подготовка к реализации проекта»

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

1  «Подготовка к введению ФГОС в ДОУ»

● изучение педагогами Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ (анализ статей в новой и предыдущей редакции), ФГОС ДО (отличия от ФГТ).

● Организация работы  рабочей группы ДОУ по разработке документов дошкольного учреждения на этапе внедрения ФГОС ДО:

- проведение самообследования на предмет готовности ДОУ к введению ФГОС ДО (анализ условий для реализации ФГОС ДО)

- разработка и утверждение плана-графика (Дорожной карты) введения ФГОС ДО

- участие в работе по внесению корректив и утверждению нового варианта ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

- составление   плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС  ДО

- разработка плана методического сопровождения педагогов

- внесение коррективов в должностные инструкции педагогических кадров.

● Изучение педагогами документации ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский на этапе внедрения ФГОС ДО.

изучение и анализ нормативных документов,

разработка документов ДОУ на этапе внедрения ФГОС ДО

Повышение педагогической грамотности педагогов.

Разработан пакет документов в ДОУ на этапе внедрения ФГОС ДО.

2  «Готовность педагогических кадров к внедрению ФГОС ДО»

●Анкетирование педагогов «Готовы ли Вы к введению ФГОС ДО».

●Психологическое обследование «Готовность педагогов к инновациям»:

-Анкета 1. «Восприимчивость педагогов к новому».

-Анкета 2. «Барьеры, препятствующие освоению инноваций».

-Анкета 3. «Уровень новаторства педагогов в ДОУ».

● Наблюдение за деятельностью педагогов на предмет готовности к введению инноваций.

● Собеседование с педагогами (самоанализ деятельности)

Анкетирование

Тестирование,

Наблюдение,

самоанализ

март 2014г.

●Выявление психологической и профессиональ ной готовности педагогов детского сада к внедрению ФГОС ДО с точки зрения самих педагогов и с точки зрения администрации учреждения.

●Создание настроя среди педагогов на необходимость перемен в дошкольном образовании.

Второй этап (май 2014-май 2015г. )

«Реализация проекта»

«Психологическое сопровождение

педагогических кадров в связи с введением ФГОС ДО»

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

●Психологический тренинг «Мы не боимся перемен»

● Тренинг для педагогов «Дружный, творческий, работоспособный коллектив – это мы!»

●Психологический тренинг «Вместе в будущее!»

● Индивидуальные психологические консультации

● Проведение сеансов психологической разгрузки

Психологический тренинг содержит серию упражнений, заданий, психологических игр, направленных на оптимизацию работы педагогических кадров: формирования у педагогов уверенности в себе, снятие тревожности, развития самоконтроля, формирование адекватной самооценки, способность управлять своими чувствами, развитие умений работать в команде, развитие творческих способностей, креативного мышления, готовность преодолевать трудности.

декабрь январь

февраль

март

Апрель-май

Январь - май

Обеспечение психологической готовности педагогов к переменам в дошкольном образовании, готовность повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые подходы и технологии в воспитании и образовании дошкольников.

«Методическое просвещение и сопровождение

педагогических кадров в связи с введением ФГОС ДО»

● Обучение педагогов в ДОУ через:

- организацию работы постоянно действующего семинара по темам - «Изменения в ООП ДО ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»,

-Круглый стол  «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГТ и ФГОС ДО»

 -деловая игра «Знание нормативных документов, обеспечивающих  ФГОС ДО»;

- «Изучаем ФГОС ДО»;

- «Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО»;

- взаимопросмотры и анализ деятельности;

-«Требования к условиям реализации ООП  ДО»

- конкурс «Лучший знаток ФГОС ДО»;

-Деловая игра «Профессиональная компетентность»,

-Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО»;

-консультация «Вовлечение родителей в образовательный процесс введения ФГОС»

-семинар «Компетентностный подход в работе с родителями по реализации ФГОС ДО»

- мозговой штурм «Разработка модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

- Семинар-практикум: «Реализация системно-деятельностного подхода при проведении организованной образовательной деятельности»

● дополнительное обучение педагогов через:

- прохождение КПК

- посещение методических семинаров в ПК ИРО г.Владивостоке

1.Повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам введения ФГОС ДО.

2.Методическое сопровождение педагогов

сентябрь - май

Приведение кадровых условий ДОУ в соответствие с ФГОС ДО

Третий этап (май 2015г- май 2016г.)

Обобщающий  «Выявление эффективности проекта»

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

●Анкетирование педагогов «Готовы ли Вы к введению ФГОС  ДО в ДОУ?»

● Психологическое обследование «Готовность педагогов к инновациям»

● Самообследование ДОУ на предмет соответствия кадровых условий ФГОС ДО.

 ● Наблюдение за деятельностью педагогов.

Анкетирование, самообследование, наблюдение

май

Оценка результативности проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения...

Роль муниципальной методической службы во внедрении ФГОС ДО в практику дошкольного образования

В статье рассматриваются  основные направления работы методической службы во внедрении ФГОС ДО в практику работы ДОУ...

«Реализация ФГОС ДО в практике дошкольных образовательных учреждений»

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением Федерального образовательного стандарта....

"Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении"

Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада....