Годовой отчёт за учебный период.
статья (младшая группа) на тему

Годовой отчёт первой младшей группы согласно стандартам ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет за 2016 – 2017 учебный год.

                                                                                                                  Нацык Виктории Николаевны

                                                                                                                   воспитателя группы №10.

В течение года дети, группы №10, развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

МБДОУ №51.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только  в

рамках,  непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС ДО являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой социально – личностной культуры;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии  с

возрастными и индивидуальными особенностями;

. развитие речи дошкольников.

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий  

успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей  с

возрастными особенностями детей и причинами, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность.

К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее.

Самообслуживание: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами

личной гигиены.

Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия.

У детей  вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками.

Они радуются своим достижениям и новым успехам.

Физическое развитие.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются,

хорошо  двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические

упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В

соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация

движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного

движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех

темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими

возрасту основными движениями.

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием,

несложными движениями.

Самостоятельно,  или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные

возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками

самообслуживания.

Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных

частей тела, их функции.

Вывод:

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями  по

профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и

посещения общественных мест при повышении заболеваемости.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Познание:

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и

куб.

Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различают некоторые овощи, фрукты (3-5 вида). Имеют элементарные

представления о природных сезонных явлениях.

Коммуникация.

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и

действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться

информацией (кто-то пришел, кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью

как средством общения со сверстниками.

Чтение художественной литературы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А.Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, пальчиковую гимнастику.

Художественное творчество.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего

развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и

кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук;

отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их

ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к

другу.

В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как:

Открытые занятия, исследовательская деятельность, спортивные праздники, кукольный театр, совместные мероприятия с родителями, чаепития.

Также  в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с

родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, мастер –классы, совместное участие в городских конкурсах, акции к дню победы,

наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам,

принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет.

Проведены 3 родительских собрания:

1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2016)

«Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по

программе, «От рождения до школы», проведены консультации по

«Психологические особенности детей трехлетнего возраста».

 Выбран родительский

комитет.

2. «Формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у

детей 2- 3 лет».

Профилактика простудных заболеваний.

«Чем играют наши дети» (январь 2017)

3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов

воспитательно-образовательной работы за 2016-2017 учебный год.

«Роль семьи в речевом развитии ребѐнка»

«Воспитание безопасного поведения у ребѐнка дома и на улице» (апрель 2017)

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

- Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы

согласно ФГОС ДО;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и

родителями;

-развивать речь, память, внимание детей;

-продолжать работать над навыками самообслуживания;

-развивать мелкую моторику;

-развивать игровую деятельность;

-развивать художественно-эстетическое развитие детей.

 - использовать в своей работе технологии ТРИЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт социального педагога детского сада за 2012-2013 учебный год

Презентация о проделанной работы в детском саду....

Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....

Годовой отчёт творческой группы «здоровье педагога» За 2016-2017 учебный год

Годовой отчёттворческой группы«здоровье педагога»За 2016-2017 учебный год, который проходил под девизом:«Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Таково правило мудрости. Ни воздержание, ни изл...