Краткосрочный проект «Гриб-боровик»
проект (старшая группа) по теме
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)
Возраст детей: 5-6 лет старшая группа
Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».
Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель:
создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности
Задачи:
формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность
создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
способствовать формированию коммуникативных способностей
Участники:
Дети старшей группы «Родничок»
Родители воспитанников ДОУ
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Краткое содержание проекта:
Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;
– Наблюдения в природе;
– Экологические и настольно-печатные игры;
– Работа с родителями по сбор природного материала;
– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»
Предполагаемый результат:
развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
формирование коммуникативных способностей.
Проект состоит из трех этапов:
I. Подготовительный этап:
· изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
· подготовка и подборка литературы для детей об осени
· подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
· подготовка атрибутов и костюмов для сказки
· привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени
· совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
· совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»
· совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»
Оснащение предметно-развивающей среды:
· выставка совместных работ детей и родителей
· выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»
· оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
· альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап.
1 неделя
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
2. Оформление книжного уголка
3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»
4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;
5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
Ведение календаря природы
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)
2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному
3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю
4.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
5.Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
Ведение календаря природы;
3 неделя
1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю
2. Беседа «Поздняя осень»;
3.Изготовление поделок из природного материала
4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»
5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту
4 неделя
1.Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;
2.Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»
3.Праздник «Проводы Осени»
4.Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»
5. презентация «Гриб-боровик»
Ведение календаря природы
III. Заключительный этап:
1.Презентация проекта «Гриб-боровик»
2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»
3.Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня
Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.
Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.
Используемая литература:
1. Горбатенко О.Ф. система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О.Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-Пресс. 2006.
3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А. – Москва Просвещение 1981.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.
8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л.М. Маневцовой: - СПб.: «Детство-Пресс»
9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О.С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.
10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А.В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grib-borovik.docx | 456.66 КБ |
prezentatsiya_grib_borovik.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МДОУ
МДОУ «Детский сад «Сказка» «Детский сад «Сказка»
Протокол № _______________ ___________ В.Л.Богомолова
Приказ № __ от ___ 201 г.
Краткосрочный проект
«Гриб-боровик»
Авторы: воспитатель Абдулова Д.С.
музыкальный руководитель Одинцова Н.Н.
п.Правохеттинский
2016г.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)
Возраст детей: 5-6 лет старшая группа
Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».
Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель:
создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности
Задачи:
формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность
создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
способствовать формированию коммуникативных способностей
Участники:
Дети средней группы «Родничок»
Родители воспитанников ДОУ
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Краткое содержание проекта:
Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;
– Наблюдения в природе;
– Экологические и настольно-печатные игры;
– Работа с родителями по сбор природного материала;
– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»
Предполагаемый результат:
развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
формирование коммуникативных способностей.
Проект состоит из трех этапов:
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
- подготовка и подборка литературы для детей об осени
- подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- подготовка атрибутов и костюмов для сказки
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
- совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»
- совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»
- оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап.
1 неделя
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
2. Оформление книжного уголка
3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»
4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;
5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
Ведение календаря природы
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)
2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному
3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю
4.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
5.Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
Ведение календаря природы;
3 неделя
1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю
2. Беседа «Поздняя осень»;
3.Изготовление поделок из природного материала
4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»
5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту
4 неделя
1.Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;
2.Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»
3.Праздник «Проводы Осени»
4.Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»
5. презентация «Гриб-боровик»
Ведение календаря природы
III. Заключительный этап:
1.Презентация проекта «Гриб-боровик»
2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»
3.Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня
Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.
Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.
Используемая литература:
- Горбатенко О.Ф. система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О.Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-Пресс. 2006.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А. – Москва Просвещение 1981.
- Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Князева О.Л., Маханева М.Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.
- Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л.М. Маневцовой: - СПб.: «Детство-Пресс»
9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О.С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.
10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А.В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006
Приложение№ 1
Сценарий праздника в старшей «Проводы Осени»
Действующие лица
Взрослые: Ведущая, ОСЕНЬ, ЛЕШИЙ
Дети: Дождь, Белка, Лиса, Грибы (2 ребенка), Мухомор, Мышка, Зайчик, ГРИБ- БОРОВИК.
Дети под музыку вбегают в зал с кленовыми осенними листочками и встают врассыпную.
Стихи
- Как осень была ты красива
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко- красным горят.
- Прощаемся, осень с тобою
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За, все, что ты, Осень ,дала.
- Мы праздник сегодня устроим
И осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней ,поиграем,
Осенние песни споем.
(ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»)
Ведущая. Красавица Осень спешит к нам сюда,
Давайте ее дружно встретим ,друзья
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ
ОСЕНЬ : Вот пришла моя пора.
Осень в гости прибыла,
Все закончить в срок успела.
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться
Поиграть и покружиться!
(ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ»)
После песни вбегает мальчик- ДОЖДЬ, в руках дождинки.
ДОЖДЬ : Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю!
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И конечно огорчу!!!!
(ДОЖДЬ МАШЕТ НА ДЕТЕЙ ДОЖДИНКАМИ)
ОСЕНЬ: Нет, не место хмурым лицам
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться без толку,
Потанцуем вместе польку.
(ДЕТИ ПАРАМИ ПО КРУГУ ИСПОЛНЯЮТ ПАРНУЮ ПОЛЬКУ С ПОДСКОКАМИ) ОСЕНЬ ТАНЦУЕТ С ДОЖДЕМ)
После танца дети садятся на стулья
ОСЕНЬ: Вспомните осенний лес,
В нем полным- полно чудес!
СКАЗКА «ГРИБ – БОРОВИК»
На полянке сидит ГРИБ (ребенок), все действия разворачиваются возле него.
Под музыку бежит Мышка с узелком.
МЫШКА: Мышка в поле побывала
Зернышек насобирала,
Чтоб зимой не унывать,
Без еды не голодать
Вот какой-то бугорок
Положу свой узелок!
(кладет узелок на шляпку гриба)
Столько в поле я трудилась
И немного притомилась
ой, слипаются глаза,
Отдохнуть пришла пора!!!!
(Мышка ложиться и засыпает)
Под музыку бежит Белка.
БЕЛКА: Я несу орехи, шишки,
Ждут давно мои детишки
В узелочке у меня-
Очень вкусная еда.
Так сегодня я устала,
Столько веток обскакала.
Вот какой-то бугорок,
Положу свой узелок.
(кладет узелок на шляпку гриба)
ой, слипаются глаза,
Отдохнуть пришла пора!!!!
(Белка ложиться и засыпает)
(Под музыку бежит Зайка)
ЗАЙКА: В огороде Зайка был
И морковки раздобыл
А еще качан капусты
Съел я с грядки, очень вкусно.
А морковку припасу
Завтра съем ее в лесу
Ой, мои устали ноги,
Отдохнуть бы мне с дороги.
Вот какой-то бугорок,
Положу свой узелок.
ой, слипаются глаза,
Отдохнуть пришла пора!!!!
(ЗАЙЧИК ЛОЖИТСЯ И ЗАСЫПАЕТ. )
(ПОД МУЗЫКУ БЕЖИТ ЛИСА)
ЛИСА : Все готовятся к зиме,
Что же делать мне, Лисе?
Шубу я свою сменяла…..
Ой я что- то увидала!
Здесь какой-то бугорок
А на нем-то узелок!
Не один, а раз, два, три!
Ну-ка, Лисонька, бери!!!!!
(ЛИСА собирает узелки)
Спят как сони, и не чуют,
Что запасы их воруют.
Что ж они насобирали
Может курочку, поймали?
(ЛИСА ЗАГЛЯДЫВАЕТ В УЗЕЛКИ)
Нет, морковка и орехи,
Зерна, шишки … Вот потеха!!!
Не нужна еда такая,
Все сейчас я разбросаю
На дорожку на кусты,
Не найти хитрей Лисы!
(ЛИСА УБЕГАЕТ С УЗЕЛКАМИ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ГРИБ- БОРОВИК РАСТЕТ)
ОСЕНЬ : Вот так чудо-гриб стоит
Под грибочком кто-то спит
Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка.
Заспались . А ну, вставай-ка! (Осень будит зверей)
Звери вместе : Ой, а где же бугорок?
Здесь лежал мой узелок.
ОСЕНЬ: Это был не бугорок.
Вырос здесь большой грибок.
(ГРИБ-БОРОВИК ТАНЦУЕТ, ЗВЕРИ ХЛОПАЮТ)
ЗВЕРИ: Шляпку ,Гриб , нам наклони,
Узелочки опусти!
(ГРИБ НАКЛОНЯЕТ ГОЛОВУ)
ЗВЕРИ. Ой беда, беда, беда,
Шляпка у Гриба пуста.
Что нам делать, как нам быть?
Как зимою станем жить?
ГРИБ- БОРОВИК : Вам отвечу на вопрос
Узелочки кто унес.
Это хитрая Лисица
Вздумала повеселиться.
Унесла и разбросала.
Надо начинать сначала.
ОСЕНЬ: Не печальтесь, вы , зверята
Вам помогут все ребята
Предлагаю поиграть
Все запасы вновь собрать.
( ПРОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ БЕЛКЕ, ЗАЙКЕ, МЫШКЕ ИХ ЗАПАСЫ»)
ОСЕНЬ: (расставляет атрибуты и говорит)
Белочке- грибочки ,
Заиньке- морковку,
Мышке зерен колоски
Соберем мы ловко.
(БЕЛКА,ЗАЙКА,МЫШКА СТОЯТ С КОРЗИНКАМИ .ИГРАЮТ ТРИ КОМАНДЫ. ПЕРВАЯ КОМАНДА СОБИРАЕТ ГРИБЫ И НЕСЕТ ИХ БЕЛКЕ, ВТОРАЯ СОБИРАЕТ МОРКОВКУ ДЛЯ ЗАЙКИ, ТРЕТЬЯ СОБИРАЕТ ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ МЫШКИ)
ЗВЕРИ ВМЕСТЕ : Вам спасибо говорим.
От души благодарим.
Будет на зиму еда,
Не страшны нам холода.
(Под музыку Звери с корзинками уходят переодеваться)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЛАЧА
ОСЕНЬ: Что за вой, что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Леший- ревушка (ОСЕНЬ выводит ЛЕШЕГО)
Леший, прекращай скорей,
Не пугай моих гостей.
ЛЕШИЙ Я очень добрый Леший
Совсем, совсем не злой.
Но не хотят зверюшки
Никак дружить со мной
ОСЕНЬ Подружимся, ребята,
Мы с Лешим косматым?
Мы тебя причешем,
Мы тебя пригладим,
А потом умоем
И чуть- чуть нарядим.
Бантик Лешему дадим
И на праздник пригласим.
ЛЕШИЙ Что такое праздник , дети?
Кто мне, Лешему, ответит?
Дети Праздник- песни,
Праздник- смех,
В праздник музыка для всех!
ЛЕШИЙ Веселиться я люблю,
В пляс с ребятами пойду.
Я плясать большой мастак!
Вы попробуйте –ка так!
В круг скорее все вставайте
Да плясать со мной давайте!
(ФЛЭШ- МОБ от ЛЕШЕГО)
ЛЕШИЙ Вот так пляска, просто диво!
Как танцуете красиво!
А еще сказал Медведь
Что умеете вы петь!
Правда это или нет?
ОСЕНЬ Мы споем тебе в ответ!
(ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «УРОЖАЙНАЯ»)
ЛЕШИЙ Все умеете, ребята,
Песни петь и танцевать
А загадки загадаю,
Сможете их разгадать?
ЗАГАДКИ
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко. (Туман)
2 Дарит нам тепло и свет.
Его ярче в небе нет! (Солнце)
3 Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Ушки выше головы? (Заяц)
- Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас.
Приподняв с утра под елкой
лист, с прилипшею иголкой (ГРИБ)
Леший ; Ой, а кто там спозаранку
Поспешает на полянку?
(ВЫХОДЯТ ДЕТИ- ГРИБЫ и МУХОМОР)
1 гриб Я – грибок, и ты, грибочек.
Мы растем средь пней и кочек.
День осенний чист и светел,
Не грустят грибы о лете.
2 гриб И на горке , и под горкой
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапочках грибы стоят.
МУХОМОР: Некрасивые грибы,
Да кому же вы нужны?
Краше нет меня грибочка,
Красненький , и в белых точках.
Виден издали в лесу,
Радость грибникам несу!
Вот он –Я! Ко мне бегите
Да в корзиночку кладите!
ОСЕНЬ Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
ЛЕШИЙ Хвастать так, какой позор!
Знаем кто ты –МУХОМОР
Мухомор опасен очень ,
Брать тебя никто не хочет!
Для людей ты ядовит!
Этим, вот и знаменит!
Убирайся ты с полянки,
Ядовитая поганка!
ОСЕНЬ: Нет, не трогайте грибок,
Есть от Мухомора толк
Если вдруг в каком лесу
Лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней
Мухомора нет полезней!
Мы с грибами поиграем,
Всех играть мы приглашаем!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ СВОЙ ГРИБОК» 3 команды, кто бысрее собирется в кружок возле гриба)
ВБЕГАЕТ ЛИСА: Праздник все идет у вас?
Прибежала в самый раз
Больше я хитрить не стану!
Никого не обману!!!!
Покажите, мне. Ребята,
Как танцуете в саду!!!!
(ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ)
ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду ребята,
Вы ждите Осень через год!!!!!
ДЕТИ: До свиданья, до свиданья.
Наша Осень золотая!
Открываем ворота
Здравствуй, Зимушка-Зима!!!!
ПРАЗДНИК ЗАКОНЧЕН.
Приложение№ 2
Музыкально-познавательное занятие о явлениях природы «У природы не плохой погоды»
Автор: воспитатель Абдулова Д.С.,муз.руководитель Одинцова Н.Н.
Цель: расширить знания детей о явлениях природы в разные времена года с помощью пословиц, загадок, народных песен, потешек, прибауток.
Ход занятия
Звучит русская народная песня «Ой туманы мои, растуманы».
Воспитатель. Дети, какие времена года вы знаете?
Дети. Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель. А какое время года вам больше нравится? (Ответы детей.)
Разная погода – в разное время года.
Осень, осень,
В гости просим!
Идет осень с перелетным журавлем,
С листопадом и дождем.
Пришла осенняя пора –
Дождик льет как из ведра.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Исполняется русская народная попевка «Осень»:
Осень, осень,
Гости недель восемь,
С громами сильными,
С дождями, с ливнями,
Лей-ка, дождик, с неба,
Больше будет хлеба!
Воспитатель. В осеннее ненастье семь погод во дворе:
Сеет, веет, крутит,
Мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
Осень непогодушку несет.
Тучи, как черные суконца,
Заслоняют солнце.
– Когда стоят осенние пасмурные дни, дети просят (исполняется русская народная закличка «Солнышко»):
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Сядь на пенек,
Разгуляй весь денек.
Воспитатель. И вот солнышко послушало песенку, да и позолотило деревья огненным золотом.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
– Красивое это осеннее явление, листопад! Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром. Шуршат под ногами листья, создают особое настроение – осеннее.
Но все холоднее становится. Стали дни короче – холоднее ночи. Осенью и иней выпадает, дни стоят туманные.
На улице – дождичек, а на дороге туман.
По низине утром рано
Облака плывут в тумане.
Туман на поля ложится,
Тихо в воздухе клубится.
– Иногда может выпасть первый снег.
И снова радость у детей –
Играй снежками поскорей.
– А тут уже и зима подошла. Какие зимние явления природы вы, дети, знаете? (Ответы детей.)
Зимушка-зима
Закрутила, замела.
Муз. руководитель.
Если снег идет,
Метель метет,
На дворе мороз кусачий –
Зима пришла, вот что это значит!
Дети исполняют русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима».
Воспитатель. Как про снег говорят в народе:
Бел, а не сахар; ног нет, а идет.
Белая скатерть все поле укрыла.
Снег глубок – и хлеб хорош.
Повсюду снег, на речках – лед,
А на дорожках – гололед.
Муз. руководитель.
Катится по дорожке народ,
Если на улице гололед.
Но в снег и лед
Лыжи, санки берет народ.
Всюду румяные лица –
Катается народ, веселится.
Исполняет русскую народную попевку «Сани».
Воспитатель. Закрутила пурга да вьюга –
Ничего не видно в округе.
Что это, дети?
– Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица?
(Ответы детей.)
Муз. руководитель.
Метель да вьюга – две подруги.
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Воспитатель. Вьюга-пряха, к нам приди,
Снежной пряжи напряди,
Вьюга, ты сотки скорей
Одеяла для полей,
От мороза ты укрой
Все деревья за горой,
И тогда им холода
Не наделают вреда.
Муз. руководитель.
Поземка бежит по снегу,
И нету следа.
Летят тучи, словно гуси,
Нароняли белого пуха.
Сильный ветер завывает,
С пути-дороги все сметает.
Исполняет русскую народную приговорку:
Ветер-ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу!
Воспитатель. Лишь ночь зимняя наступает,
На небе звезды высевает,
Месяц ясный по небу катается,
Снег на дорожках лежит, переливается.
А мороз все сильней –
Щеки румяней и горячей.
Мороз-морозец балует,
На окнах узоры рисует,
За всеми гоняется,
Без зубов кусается.
Исполняется русская народная попевка «Мороз Иванович» или музыкальный руководитель исполняет частушку:
Уж ты, зимушка-зима,
Зима вьюжлива была,
Все крутила, все мела,
Примораживала.
Воспитатель. Но как зима не злится, как всех не пугает, а весною все тает.
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной!
Дети исполняют русскую народную попевку «Солнышко»:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни, красное,
Из-за горы до вешней поры.
Воспитатель. Вешнее солнышко землю воскрешает. Солнце – символ Вселенной. Весной по солнышку водят хороводы.
Играют в различные игры. Игра «Горелки».
Муз. руководитель.
Солнышко снова просим:
Выйди поскорее,
Чтоб сады и луга
Вновь зазеленели.
Весна природу отмыкает,
Росу на поля выпускает,
Дождички весенние накликает,
Цветочки яркие распускает.
Цветут яблони, груши, сирень
В майский безоблачный день.
Дети (говорят поочередно).
Приди к нам, весна, с радостью,
С великой милостью
С овсом, ячменем,
С калиной-малиной,
С грушею.
Без дождей всему живому
На планете трудно жить.
Летом дождикам все рады,
Они дарят нам прохладу,
Чистят воздух, освежают,
Поливают, умывают.
Муз. руководитель.
Летнее солнышко светит, жарко греет,
В садах, полях, лесах все сияет и зеленеет!
Воспитатель. И снова осень, зима, весна, лето –
Каждый год повторяется это!
Всякие природные явления
Мы встречаем с разным настроением:
Бывает грустно на душе,
Если частый дождик во дворе.
Психогимнастика: показать на лице мимикой хорошее и плохое настроение.
Воспитатель. Если хорошая погода – нам весело,
Отдыхать и гулять с хорошей песенкой!
Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».
Воспитатель. В природе все явления взаимосвязаны:
Жара нас не пугает,
Мороза не боимся,
В природе все бывает,
И все мы веселимся.
У природы нет плохой погоды!
З а г а д к и о явлениях природы:
1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)
2. Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
3. Без рук, без ног, а дерево гнет. (Ветер.)
4. Не видно ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота. (Туман.)
5. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга.)
6. Басовитый и серьезный,
У него характер крут,
Заворчит он очень грозно –
Все сейчас же убегут. (Гром.)
7. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга.)
С грушами, яблочками,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.
Исполнение русской народной песни «Земелюшка-чернозем».
Муз. руководитель.
Весна, отомкни землицу,
Выпусти травицу.
Растет травка-муравка,
До пояса доросла,
Березку обвила.
Воспитатель. От тепла солнышка потек ручеек,
Подул весенний ветерок
Дети во дворе играют,
Кораблики пускают.
Звучит русская народная попевка «Дуй, дуй, ветерок»:
Дуй, дуй, ветерок,
С запада на восток,
Кораблик гони
До Волги-реки.
Муз. руководитель. Хорошо, когда дует теплый ветерок, когда солнышко, первая зелень! Тогда и дождь лишним не бывает.
Русская народная попевка «Дождик»:
Дождик, дождик, пуще,
Брызни в поле гуще,
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Воспитатель. А еще весной перед дождем молнии в небе сверкают да гром гремит, пугает.
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
Первый гром весною – признак наступающего тепла.
Гром, греми по горам,
Подними тарарам,
Бурдюки развяжи
Над полосками ржи,
Чтобы стебель был высок,
Золотился колосок.
Муз. руководитель.
И вот наступает лето,
Вся природа зеленью одета.
Цветут повсюду цветы
Небывалой красоты.
В лесу полно ягод и грибов, в садах – фруктов, на огородах – овощей. Природе стало веселей!
Воспитатель. Летом загораем,
Купаемся в речке,
В лугах пасутся коровы,
Барашки да овечки.
Муз. руководитель (исполняет русскую народную закличку «Приходи, летечко»).
Приходи, летечко,
Принеси грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка,
Солнышко красное,
Погоду ясную.
Воспитатель. Летом дождик долог, тонок – в траве не видать. Летом дождь – кормилец.
Вот мы с вами и поговорили о четырех временах года и о природных явлениях, которые их сопровождают.
Продуктивная деятельность
Осенние поделки
Праздник «Проводы Осени»
Праздник «День матери»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб- боровик». Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель: создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности Задачи: формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. способствовать формированию коммуникативных способностей
Участники проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гриб - Боровик в гостях у малышей
Сценарий осеннего прздника для детей младшей группы с участием родителей...
Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"
Цель: развитие познавательного интереса к грибамЗадачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.2. Развивать память ребенка, учи...
Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы "Гриб Боровик".
На праздник Осени к детям младшей и средней групп приходит гриб Боровик. Загадывает им загадки, встречает вместе с ними лесных гостей и слушает песни об Осени....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Гриб - Боровик в гостях у ребят"
Интересный сценарий к осеннему празднику...
Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».
Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...
Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"
Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....
Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».
Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...