Краткосрочный проект «Гриб-боровик»
проект (старшая группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: 5-6 лет старшая группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

Проблема:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».

Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем    связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе.  Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель:

создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности

Задачи:

формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность

создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

способствовать формированию коммуникативных способностей

Участники:

Дети старшей группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

Краткое содержание проекта:

Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;

– Наблюдения в природе;

– Экологические и настольно-печатные игры;

– Работа с родителями по сбор природного материала;

– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;

– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»

– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»

Предполагаемый результат:

 развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

 формирование коммуникативных способностей.

 

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

·         изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников

·         подготовка и подборка литературы для детей об осени

·         подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

·         подготовка атрибутов и костюмов для сказки

·         привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени

·         совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

·         совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»

·         совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»

Оснащение предметно-развивающей среды:

·         выставка совместных работ детей и родителей

·         выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»

·         оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев

·         альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап.

1 неделя

 1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

2. Оформление книжного уголка

3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»

4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;

5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

 

 

Ведение календаря природы

2 неделя

    1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)

    2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному

   3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю

    4.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

5.Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

Ведение календаря природы;

3 неделя

1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю

2. Беседа «Поздняя осень»;

3.Изготовление поделок из природного материала

4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»

5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

                                                                       4 неделя

1.Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

     2.Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»

3.Праздник «Проводы Осени»

4.Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»

5. презентация «Гриб-боровик»

 Ведение календаря природы

III. Заключительный этап:

1.Презентация проекта «Гриб-боровик»

2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»

3.Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня

 

Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.

Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Используемая литература:

1.           Горбатенко О.Ф.  система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О.Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

2.           Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-Пресс. 2006. 

3.           Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

4.           Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008

5.           Дрязгунова В.А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А. – Москва Просвещение 1981.

6.           Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008

7.           Князева О.Л., Маханева М.Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.

8.           Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л.М. Маневцовой: - СПб.:   «Детство-Пресс»

9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О.С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.

10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А.В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grib-borovik.docx456.66 КБ
Файл prezentatsiya_grib_borovik.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

          ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

           Педагогическим советом                                                              Заведующий МДОУ

          МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                    «Детский сад «Сказка»  

         Протокол №  _______________                                                   ___________ В.Л.Богомолова

                                                                                                           Приказ № __ от ___ 201  г.

Краткосрочный проект

«Гриб-боровик»

Авторы: воспитатель Абдулова Д.С.

музыкальный руководитель Одинцова Н.Н.

п.Правохеттинский

2016г.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: 5-6 лет старшая группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

Проблема:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».

Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем    связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе.  Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель:

создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности

Задачи:

формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность

создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

способствовать формированию коммуникативных способностей

Участники:

Дети средней группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Краткое содержание проекта:

Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;

– Наблюдения в природе;

– Экологические и настольно-печатные игры;

– Работа с родителями по сбор природного материала;

– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;

– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»

– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»

Предполагаемый результат:

 развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

 формирование коммуникативных способностей.

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

  • изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
  • подготовка и подборка литературы для детей об осени
  • подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

  • подготовка атрибутов и костюмов для сказки
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени
  • совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
  • совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»
  • совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • выставка совместных работ детей и родителей
  • выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»
  • оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
  • альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап.

1 неделя

 1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

2. Оформление книжного уголка

3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»

4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;

5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

Ведение календаря природы

2 неделя

    1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)

    2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному

   3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю

    4.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

5.Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

Ведение календаря природы;

3 неделя

1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю

2. Беседа «Поздняя осень»;

3.Изготовление поделок из природного материала

4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»

5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

                                                                       4 неделя

1.Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

     2.Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»

3.Праздник «Проводы Осени»

4.Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»

5. презентация «Гриб-боровик»

 Ведение календаря природы

III. Заключительный этап:

1.Презентация проекта «Гриб-боровик»

2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»

3.Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня

 

Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.

Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.

    Используемая литература:

  1. Горбатенко О.Ф.  система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О.Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-Пресс. 2006.  
  3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А. – Москва Просвещение 1981.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  7. Князева О.Л., Маханева М.Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.
  8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л.М. Маневцовой: - СПб.:   «Детство-Пресс»

9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О.С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.

10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А.В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006

                                                                                             

                                                                                                        Приложение№ 1

Сценарий праздника в старшей «Проводы Осени»

Действующие лица

Взрослые: Ведущая, ОСЕНЬ, ЛЕШИЙ

Дети: Дождь, Белка, Лиса, Грибы (2 ребенка), Мухомор, Мышка, Зайчик, ГРИБ- БОРОВИК.

Дети под музыку вбегают в зал с кленовыми осенними листочками и встают врассыпную.

Стихи

  1. Как осень была ты красива

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко- красным горят.

  1. Прощаемся, осень с тобою

Совсем уже рядом зима

Спасибо тебе за подарки,

 За, все, что ты, Осень ,дала.

  1. Мы праздник сегодня устроим

И осень к нам в сад позовем.

Попляшем мы с ней ,поиграем,

Осенние песни споем.

(ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»)

Ведущая. Красавица Осень спешит к нам сюда,
                  Давайте ее дружно встретим ,друзья

ПОД  МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ


ОСЕНЬ : Вот пришла моя пора.
                 Осень в гости прибыла,
                 Все закончить в срок успела.
                 Я леса, поля раздела,
                 Урожай весь собрала
                  Птиц на юг отправила.
                 Можно  и повеселиться
                  Поиграть и покружиться!

                 

(ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ»)

После песни вбегает мальчик- ДОЖДЬ, в руках дождинки.

ДОЖДЬ :   Стойте, стойте, погодите,
               Вам начать я не велю!
               Приглашенье не прислали
               Вы осеннему дождю!
               Буду здесь у вас я плакать,
               Лужи разведу и слякоть,
               Всех сейчас вас промочу
               И конечно огорчу!!!!
(ДОЖДЬ МАШЕТ НА ДЕТЕЙ ДОЖДИНКАМИ)

ОСЕНЬ:   Нет, не место хмурым лицам
                  Пусть в осенний этот день
                  Танцевать и веселиться
                  Никому не будет лень.
                  Что нам ссориться без толку,
                  Потанцуем вместе польку.

(ДЕТИ ПАРАМИ ПО КРУГУ ИСПОЛНЯЮТ ПАРНУЮ ПОЛЬКУ С ПОДСКОКАМИ)   ОСЕНЬ ТАНЦУЕТ С ДОЖДЕМ)                

 После танца дети садятся на стулья  

           
ОСЕНЬ:
Вспомните осенний лес,
                В нем полным- полно чудес!

СКАЗКА «ГРИБ – БОРОВИК»

На полянке сидит ГРИБ (ребенок), все действия разворачиваются возле него.

Под музыку бежит Мышка с узелком.

МЫШКА: Мышка в поле побывала
                    Зернышек насобирала,
                    Чтоб зимой не унывать,
                    Без еды не голодать
                    Вот какой-то бугорок
                    Положу свой узелок!

(кладет узелок на шляпку гриба)

                 Столько в поле я трудилась
                 И немного притомилась
                 ой, слипаются глаза,
                  Отдохнуть пришла пора!!!!

(Мышка ложиться и засыпает)

Под музыку бежит Белка.
       

БЕЛКА: Я несу орехи, шишки,
                Ждут давно мои детишки
                В узелочке у меня-
                Очень вкусная еда.
                Так сегодня я устала,
                Столько веток обскакала.
                Вот какой-то бугорок,
                Положу свой узелок.
(кладет узелок на шляпку гриба)

                 ой, слипаются глаза,
                 Отдохнуть пришла пора!!!!
(Белка ложиться и засыпает)

(Под музыку бежит Зайка)

ЗАЙКА: В огороде Зайка был
                И морковки раздобыл
                А еще качан капусты
                Съел я с грядки, очень вкусно.
               А морковку припасу
               Завтра съем ее в лесу
               Ой, мои устали ноги,
               Отдохнуть бы мне с дороги.

                Вот какой-то бугорок,
               Положу свой узелок.
               ой, слипаются глаза,
               Отдохнуть пришла пора!!!!

(ЗАЙЧИК ЛОЖИТСЯ И ЗАСЫПАЕТ. )

(ПОД МУЗЫКУ БЕЖИТ ЛИСА)

ЛИСА : Все готовятся к зиме,
             Что же делать мне, Лисе?
              Шубу я свою сменяла…..
              Ой я что- то увидала!
              Здесь какой-то бугорок
              А на нем-то узелок!
              Не один, а раз, два, три!
              Ну-ка, Лисонька, бери!!!!!
(ЛИСА собирает узелки)

              Спят как сони, и не чуют,
              Что запасы их воруют.
              Что ж они насобирали
             Может курочку, поймали?
(ЛИСА ЗАГЛЯДЫВАЕТ В УЗЕЛКИ)

              Нет, морковка и орехи,
             Зерна, шишки … Вот потеха!!!
            Не нужна еда такая,
            Все сейчас я разбросаю
             На дорожку на кусты,
              Не найти хитрей Лисы!
(ЛИСА УБЕГАЕТ С УЗЕЛКАМИ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ГРИБ- БОРОВИК  РАСТЕТ)

ОСЕНЬ : Вот так чудо-гриб стоит
              Под грибочком кто-то спит
               Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка.
              Заспались . А ну, вставай-ка! (Осень будит зверей)

Звери вместе : Ой, а где же бугорок?
                          Здесь лежал мой узелок.

ОСЕНЬ:       Это был не бугорок.
                       Вырос здесь большой грибок.

(ГРИБ-БОРОВИК ТАНЦУЕТ, ЗВЕРИ ХЛОПАЮТ)

ЗВЕРИ: Шляпку ,Гриб , нам наклони,
               Узелочки опусти!

(ГРИБ НАКЛОНЯЕТ ГОЛОВУ)

ЗВЕРИ. Ой беда, беда, беда,
              Шляпка у Гриба пуста.
              Что нам делать, как нам быть?  
               Как зимою станем жить?

ГРИБ- БОРОВИК : Вам отвечу на вопрос
                                   Узелочки кто унес.
                                   Это хитрая Лисица
                                    Вздумала повеселиться.
                                    Унесла и разбросала.
                                    Надо начинать сначала.

ОСЕНЬ:                 Не печальтесь, вы , зверята
                               Вам помогут все ребята
                               Предлагаю поиграть
                               Все запасы вновь собрать.

 ( ПРОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ БЕЛКЕ, ЗАЙКЕ, МЫШКЕ ИХ ЗАПАСЫ»)
ОСЕНЬ: (расставляет атрибуты и говорит)

                 Белочке- грибочки ,
                Заиньке- морковку,
                Мышке зерен колоски
                Соберем мы ловко.

(БЕЛКА,ЗАЙКА,МЫШКА СТОЯТ С КОРЗИНКАМИ .ИГРАЮТ ТРИ КОМАНДЫ. ПЕРВАЯ КОМАНДА  СОБИРАЕТ ГРИБЫ И НЕСЕТ ИХ БЕЛКЕ, ВТОРАЯ  СОБИРАЕТ МОРКОВКУ ДЛЯ ЗАЙКИ, ТРЕТЬЯ СОБИРАЕТ ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ МЫШКИ)

ЗВЕРИ ВМЕСТЕ : Вам спасибо говорим.
                                  От души благодарим.
                                  Будет на зиму еда,
                                  Не страшны нам холода.

(Под музыку Звери с корзинками уходят переодеваться)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЛАЧА

ОСЕНЬ:  Что за вой, что за рев?
                  Там не стадо ли коров?
                   Нет, там не коровушка,
                  Это Леший- ревушка     (ОСЕНЬ выводит ЛЕШЕГО)
                   Леший, прекращай скорей,
                   Не пугай моих гостей.

ЛЕШИЙ   Я очень добрый Леший
                   Совсем, совсем не злой.
                    Но не хотят зверюшки
                   Никак дружить со мной

ОСЕНЬ        Подружимся, ребята,
                    Мы с Лешим косматым?
                    Мы тебя причешем,
                    Мы тебя пригладим,
                    А потом умоем
                    И чуть- чуть нарядим.
                    Бантик Лешему дадим
                    И на праздник пригласим.


ЛЕШИЙ  Что такое праздник , дети?
                    Кто мне, Лешему, ответит?

Дети         Праздник- песни,
                  Праздник- смех,
                  В праздник музыка для всех!

ЛЕШИЙ    Веселиться я люблю,
                   В пляс с ребятами пойду.

              Я  плясать большой мастак!
              Вы попробуйте –ка так!
              В круг скорее все вставайте
              Да плясать со мной давайте!

(ФЛЭШ- МОБ  от ЛЕШЕГО)

ЛЕШИЙ     Вот так пляска, просто диво!
                     Как танцуете красиво!
                     А еще сказал Медведь
                    Что умеете вы петь!
                     Правда это или нет?
ОСЕНЬ      Мы споем тебе в ответ!
(ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «УРОЖАЙНАЯ»)    

ЛЕШИЙ  Все умеете, ребята,
                 Песни петь и танцевать
                 А загадки загадаю,
                 Сможете их разгадать?

ЗАГАДКИ

  1. Молоко над речкой  плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко-
    Стало видно далеко.      
    (Туман)

2     Дарит нам тепло и свет.
      Его ярче в небе нет!
(Солнце)

      3          Это что за зверь лесной
             Встал, как столбик, под сосной,
            И стоит среди травы-
             Ушки выше головы?
(Заяц)

  1. Невысок и коренаст,
    Поглядеть решил на нас.
    Приподняв с утра под елкой
    лист, с прилипшею иголкой (
    ГРИБ)

Леший ; Ой, а кто там спозаранку
               Поспешает на полянку?

(ВЫХОДЯТ ДЕТИ- ГРИБЫ и МУХОМОР)

1 гриб Я – грибок, и ты, грибочек.
             Мы растем средь пней и кочек.
              День осенний чист и светел,
              Не грустят грибы о лете.

2 гриб  И на горке , и под горкой
               Под березой и под елкой,
               Хороводами и в ряд
               В шапочках грибы стоят.

МУХОМОР: Некрасивые грибы,
                        Да кому же вы нужны?
                        Краше нет меня грибочка,
                         Красненький , и в белых точках.
                         Виден издали в лесу,
                         Радость грибникам несу!
                         Вот он –Я! Ко мне бегите
                         Да в корзиночку кладите!


ОСЕНЬ       Что за гриб такой хвастливый
                     Очень просится в корзину?

ЛЕШИЙ     Хвастать так, какой позор!
                    Знаем кто ты –МУХОМОР
                    Мухомор опасен очень ,
                    Брать тебя никто не хочет!
                    Для людей ты ядовит!
                     Этим, вот и знаменит!
                     Убирайся ты с полянки,
                     Ядовитая поганка!

ОСЕНЬ:     Нет, не трогайте грибок,
                     Есть от Мухомора толк
                      Если вдруг в каком лесу
                      Лось большой попал в беду,
                      То лосям от всех болезней
                       Мухомора нет полезней!
                       Мы с грибами поиграем,
                       Всех играть мы приглашаем!


ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ СВОЙ ГРИБОК» 3 команды, кто бысрее собирется в кружок возле гриба)

ВБЕГАЕТ ЛИСА: Праздник все идет у вас?
                                  Прибежала в самый раз
                                   Больше я хитрить не стану!
                                   Никого не обману!!!!
                                   Покажите, мне. Ребята,
                                    Как танцуете в саду!!!!

(ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ)

ОСЕНЬ :  Мне жалко с вами расставаться,
                  Но близится Зимы черед.
                  Я к вам опять приду ребята,
                  Вы ждите Осень через год!!!!!

ДЕТИ: До свиданья, до свиданья.
             Наша Осень золотая!
              Открываем ворота
              Здравствуй, Зимушка-Зима!!!!

ПРАЗДНИК ЗАКОНЧЕН.

                                                                                           Приложение№ 2

Музыкально-познавательное занятие о явлениях природы «У природы не плохой погоды»

Автор: воспитатель Абдулова Д.С.,муз.руководитель Одинцова Н.Н.

Цель: расширить знания детей о явлениях природы в разные времена года с помощью пословиц, загадок, народных песен, потешек, прибауток.

Ход занятия

Звучит русская народная песня «Ой туманы мои, растуманы».

Воспитатель. Дети, какие времена года вы знаете?

Дети. Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель. А какое время года вам больше нравится? (Ответы детей.)

Разная погода – в разное время года.

Осень, осень,

В гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем.

Пришла осенняя пора –

Дождик льет как из ведра.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Исполняется русская народная попевка «Осень»:

Осень, осень,

Гости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями, с ливнями,

Лей-ка, дождик, с неба,

Больше будет хлеба!

Воспитатель. В осеннее ненастье семь погод во дворе:

Сеет, веет, крутит,

Мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень непогодушку несет.

Тучи, как черные суконца,

Заслоняют солнце.

– Когда стоят осенние пасмурные дни, дети просят (исполняется русская народная закличка «Солнышко»):

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко,

Сядь на пенек,

Разгуляй весь денек.

Воспитатель. И вот солнышко послушало песенку, да и позолотило деревья огненным золотом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

– Красивое это осеннее явление, листопад! Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром. Шуршат под ногами листья, создают особое настроение – осеннее.

Но все холоднее становится. Стали дни короче – холоднее ночи. Осенью и иней выпадает, дни стоят туманные.

На улице – дождичек, а на дороге туман.

По низине утром рано

Облака плывут в тумане.

Туман на поля ложится,

Тихо в воздухе клубится.

– Иногда может выпасть первый снег.

И снова радость у детей –

Играй снежками поскорей.

– А тут уже и зима подошла. Какие зимние явления природы вы, дети, знаете? (Ответы детей.) 

Зимушка-зима

Закрутила, замела.

Муз. руководитель.  

Если снег идет,

Метель метет,

На дворе мороз кусачий –

Зима пришла, вот что это значит!

Дети исполняют русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима».

Воспитатель. Как про снег говорят в народе:

Бел, а не сахар; ног нет, а идет.

Белая скатерть все поле укрыла.

Снег глубок – и хлеб хорош.

Повсюду снег, на речках – лед,

А на дорожках – гололед.

Муз. руководитель.  

Катится по дорожке народ,

Если на улице гололед.

Но в снег и лед

Лыжи, санки берет народ.

Всюду румяные лица –

Катается народ, веселится.

Исполняет русскую народную попевку «Сани».

Воспитатель. Закрутила пурга да вьюга –

Ничего не видно в округе.

Что это, дети?

– Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель.  

Метель да вьюга – две подруги.

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Воспитатель. Вьюга-пряха, к нам приди,

Снежной пряжи напряди,

Вьюга, ты сотки скорей

Одеяла для полей,

От мороза ты укрой

Все деревья за горой,

И тогда им холода

Не наделают вреда.

Муз. руководитель.  

Поземка бежит по снегу,

И нету следа.

Летят тучи, словно гуси,

Нароняли белого пуха.

Сильный ветер завывает,

С пути-дороги все сметает.

Исполняет русскую народную приговорку:

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу!

Воспитатель. Лишь ночь зимняя наступает,

На небе звезды высевает,

Месяц ясный по небу катается,

Снег на дорожках лежит, переливается.

А мороз все сильней –

Щеки румяней и горячей.

Мороз-морозец балует,

На окнах узоры рисует,

За всеми гоняется,

Без зубов кусается.

Исполняется русская народная попевка «Мороз Иванович» или музыкальный руководитель исполняет частушку:

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Все крутила, все мела,

Примораживала.

Воспитатель. Но как зима не злится, как всех не пугает, а весною все тает.

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной!

Дети исполняют русскую народную попевку «Солнышко»:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за горы до вешней поры.

Воспитатель. Вешнее солнышко землю воскрешает. Солнце – символ Вселенной. Весной по солнышку водят хороводы.

Играют в различные игры. Игра «Горелки».

Муз. руководитель.  

Солнышко снова просим:

Выйди поскорее,

Чтоб сады и луга

Вновь зазеленели.

Весна природу отмыкает,

Росу на поля выпускает,

Дождички весенние накликает,

Цветочки яркие распускает.

Цветут яблони, груши, сирень

В майский безоблачный день.

Дети (говорят поочередно).

Приди к нам, весна, с радостью,

С великой милостью

С овсом, ячменем,

С калиной-малиной,

С грушею.

Без дождей всему живому

На планете трудно жить.

Летом дождикам все рады,

Они дарят нам прохладу,

Чистят воздух, освежают,

Поливают, умывают.

Муз. руководитель.  

Летнее солнышко светит, жарко греет,

В садах, полях, лесах все сияет и зеленеет!

Воспитатель. И снова осень, зима, весна, лето –

Каждый год повторяется это!

Всякие природные явления

Мы встречаем с разным настроением:

Бывает грустно на душе,

Если частый дождик во дворе.

Психогимнастика: показать на лице мимикой хорошее и плохое настроение.

Воспитатель.  Если хорошая погода – нам весело,

Отдыхать и гулять с хорошей песенкой!

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Воспитатель. В природе все явления взаимосвязаны:

Жара нас не пугает,

Мороза не боимся,

В природе все бывает,

И все мы веселимся.

У природы нет плохой погоды!

З а г а д к и  о явлениях природы:

1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.) 

2. Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

3. Без рук, без ног, а дерево гнет. (Ветер.)

4.         Не видно ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

5. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга.) 

6.         Басовитый и серьезный,

У него характер крут,

Заворчит он очень грозно –

Все сейчас же убегут. (Гром.)

7.         Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга.) 

С грушами, яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой.

Исполнение русской народной песни «Земелюшка-чернозем».

Муз. руководитель.  

Весна, отомкни землицу,

Выпусти травицу.

Растет травка-муравка,

До пояса доросла,

Березку обвила.

Воспитатель. От тепла солнышка потек ручеек,

Подул весенний ветерок

Дети во дворе играют,

Кораблики пускают.

Звучит русская народная попевка «Дуй, дуй, ветерок»:

Дуй, дуй, ветерок,

С запада на восток,

Кораблик гони

До Волги-реки.

Муз. руководитель. Хорошо, когда дует теплый ветерок, когда солнышко, первая зелень! Тогда и дождь лишним не бывает.

Русская народная попевка «Дождик»:

Дождик, дождик, пуще,

Брызни в поле гуще,

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Воспитатель. А еще весной перед дождем молнии в небе сверкают да гром гремит, пугает.

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

Первый гром весною – признак наступающего тепла.

Гром, греми по горам,

Подними тарарам,

Бурдюки развяжи

Над полосками ржи,

Чтобы стебель был высок,

Золотился колосок.

Муз. руководитель.  

И вот наступает лето,

Вся природа зеленью одета.

Цветут повсюду цветы

Небывалой красоты.

В лесу полно ягод и грибов, в садах – фруктов, на огородах – овощей. Природе стало веселей!

Воспитатель. Летом загораем,

Купаемся в речке,

В лугах пасутся коровы,

Барашки да овечки.

Муз. руководитель (исполняет русскую народную закличку «Приходи, летечко»).

Приходи, летечко,

Принеси грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка,

Солнышко красное,

Погоду ясную.

Воспитатель. Летом дождик долог, тонок – в траве не видать. Летом дождь – кормилец.

Вот мы с вами и поговорили о четырех временах года и о природных явлениях, которые их сопровождают.

Продуктивная деятельность

Осенние поделки

C:\Users\дом\Desktop\ЕФРЕМОВА МИСС ОСЕНЬ.jpg     C:\Users\дом\Desktop\ЕЖИК ЗУХАВА КАРИНА.jpg

C:\Users\дом\Desktop\илья квеситадзе машина.jpg    C:\Users\дом\Desktop\варя косяк.jpg  C:\Users\дом\Desktop\саша колокольцева.jpg 

  C:\Users\дом\Desktop\дима дудин.jpg       C:\Users\дом\Desktop\1.png  C:\Users\дом\Desktop\2.png

         Праздник «Проводы Осени»

         C:\Users\дом\Desktop\1479399183679.jpg        C:\Users\дом\Desktop\1479399267593.jpg    C:\Users\дом\Desktop\1479399259362.jpg 

                 Праздник «День матери»

      C:\Users\дом\Desktop\20161201_135140.jpg      C:\Users\дом\Desktop\20161201_135126.jpg

  

C:\Users\дом\Desktop\S3960083.jpg           C:\Users\дом\Desktop\S3960091.jpg   

           

    C:\Users\дом\Desktop\IMG_5202.jpg               C:\Users\дом\Desktop\IMG_5222.jpg

                 

                   

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д.С. МДОУ «Детский сад «Сказка» П.Правохеттинский 2016г

Слайд 2

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб- боровик». Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Слайд 3

Цель: создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности Задачи: формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. способствовать формированию коммуникативных способностей

Слайд 4

Участники проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гриб - Боровик в гостях у малышей

Сценарий осеннего прздника для детей младшей группы с участием родителей...

Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"

Цель: развитие познавательного интереса к грибамЗадачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.2. Развивать память ребенка, учи...

Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы "Гриб Боровик".

На праздник Осени к детям младшей и средней групп приходит  гриб Боровик. Загадывает им загадки, встречает вместе с ними лесных гостей и слушает песни об Осени....

Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».

Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...

Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"

Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....

Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...