Зимняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Обрубова Елена Александровна

Конспект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_v_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Зимняя прогулка в лес».

                        Вторая  младшая  группа.

                                                       Воспитатель: Обрубова Е.А.

Задачи:   - обогащать представления детей о зиме;

                 - продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

                 _ закрепить понятия «узкий», «широкий»;

                 - развивать двигательную активность;

                _ формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

                - формировать знания о правилах безопасности в природе;

               _ развивать внимание, мышление.

Методические приёмы:

- имитация движений по показу воспитателя;

- включение игровых и сюрпризных моментов;

- эмоциональное чтение стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - ФЭМП:

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить       пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже;

- закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предмета.

«Коммуникация»:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом.

«Здоровье»:

- дать представление о том, что подвижные игры вызывают хорошее настроение,

- приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде,

- формировать потребность в зож;

«Художественное творчество»:

- приобщение детей к искусству аппликации,

- формирование умения аккуратно пользоваться клеем,

- формирование навыков аккуратной работы,

- поддержания чувства радости, возникающее при создании удачного изображения.

«Музыка»:

- Развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Оборудование:  силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки

( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), обручи, отрез голубой материи для имитации ручейка, ватные шарики, листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры

(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.

Мотивация: игровая.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.  Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.

                         Белый снег пушистый

                         В воздухе кружится

                         И на землю тихо

                         Падает, ложится.

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Помните, как мы с вами искали осень?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы нашли её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.

Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного. Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в лес. Вас ожидают интересные приключения. Дети, вы согласны отправиться в путешествие? Но, прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы  не простудиться и не заболеть. А теперь давай в сапожки

                 Мы обуем наши ножки

                 Чтобы ушки не болели

                 Быстро шапочку надели.

                 А потом и шубку

                 Для длительной прогулки.

                 Нам осталось напоследок

                 Шарф под шею подвязать,

                 Руки спрятать в рукавички,

                 Вот и всё, идём гулять! (дети выполняют движения – имитации).

 Если мы хотим быть здоровыми, бодрыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идём,

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх),

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны),

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире (руки в стороны),

Пять – руками помахать (взмахи руками),

Шесть – на место тихо встать.

Молодцы! Теперь можно отправиться в путь. Подумайте, на чём можно добраться до леса? (дети предлагают варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).

 У нас машины разные,

Синие и красные,    

Жёлтые, зелёные.

Для поездки в лес готовые.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Тише, тише, не спешите

У берёзки, машины остановите.

(кладут рули у берёзки)

- Дальше пойдём пешком.

-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.

- Сколько на ней шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.

(под ёлкой много шишек)

-Давайте соберём для лесной белочки шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.

-Даша, сколько у тебя шишек?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А у тебя Денис?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.

Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.

(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)

-Почему нельзя пройти?

Дети: Дорожка узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Дети: Идти по одному.

Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.

(Дети проходят свободно)

-Почему вы смогли пройти?

Дети: Дорожка широкая.

Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось как вы ходили по дорожкам , они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»

Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.

(Играем 2-3раза, домики меняю местами).

Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, но мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лёд. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)

- А почему нет? (ответы детей)

_ Правильно, на  лёд становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть). Дети перепрыгивают через имитацию ручейка. На пути у нас большие кочки, давайте мы попрыгаем по кочкам как зайчики (дети выполняют прыжки из обруча в обруч).

Ой, что – то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует. Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола.(2-3 раза).

-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.

( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)

-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.

На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.

-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.

(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.

(Дети бегут, медленно переходя на шаг).

Вот мы и добрались домой. Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось? (выслушать ответы детей). В конце занятия дети получают угощение (фрукты) от зайчика и ёжика. Дети благодарят за угощение и уходят в группу.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...