Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему

Упражнения  развивают  мозолистое  тело, повышают стрессоустойчивость,  синхронизируют  работу  полушарий,  улучшают   мыслительную  деятельность,  способствуют  улучшению  памяти  и  внимания,  облегчают  процесс  чтения  и  письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_kineziol.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения,

 развивающие межполушарное взаимодействие

(мозолистое тело)

Упражнения  развивают  мозолистое  тело, повышают стрессоустойчивость,  синхронизируют  работу  полушарий,  улучшают   мыслительную  деятельность,  способствуют  улучшению  памяти  и  внимания,  облегчают  процесс  чтения  и  письма.

Упражнения  необходимо  проводить  ежедневно    в  течение  шести – восьми  недель

по  15 – 20  минут  в  день.

Для  постепенного  усложнения  упражнений  можно  использовать:

  • ускорение  темпа  выполнения;
  • выполнение  с  легко  прикушенным  языком  и  закрытыми  глазами (исключение  речевого  и  зрительного  контроля;
  • подключение  движений  глаз  и  языка  к  движениям  рук;
  • подключение  дыхательных  упражнений  и  метода  визуализации.

«Уши».

Цель -  энергетизация  мозга.

Расправить  и  растянуть  внешний  край  каждого  уха  одноименной  рукой  в  направлении  вверх – наружу  от  верхней  части  к  мочке  уха (пять  раз).  Помассировать  ушную  раковину

«Колечко».

Цель  - развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела).

Поочередно  и  как  можно  быстрее  перебирать  пальцы  рук,  соединяя  в  кольцо  с  большим  пальцем  последовательно  указательный,  средний и т.д. Упражнение  выполняется  в  прямом  порядке – от  указательного  пальца  к  мизинцу  и  в  обратном – от  мизинца  к  указательному  пальцу.  Вначале  движения  выполняются  поочередно  каждой  рукой,  затем – двумя  одно-временно.

Кулак – ребро – ладонь.

Цель – развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела),  произвольности  и  самоконтроля.

Ребенку  показывают  три  положения  руки  на  плоскости  стола,  последовательно  сменяющих  друг  друга:  ладонь, сжатая  в  кулак,  ладонь  ребром, распрямленная  ладонь.  Ребенок  выполняет  движения  вместе  с  взрослым, затем  по  памяти  в  течение  восьми - десяти  повторений  моторной  программы.  Упражнение  выполняется  сначала  правой  рукой,  потом – левой,  затем – двумя  руками.  При  затруднениях  взрослый  предлагает  ре-бенку:  «Помогай  себе – вслух  или  шепотом – командами  «кулак – ребро – ладонь».

«Лезгинка».

Цель – развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела), произвольности  и  самоконтроля.

Ребенок  складывает  левую  руку  в  кулак,  большой  палец  отставляет  в  сторону,  кулак  разворачивает  пальцами  к  себе.  Правой  рукой  прямой  ладонью  в  горизонтальном  положении  прикасается  к  мизинцу  левой.  После  этого  одновременно  меняет  положение  правой  и  левой  рук (шесть-восемь  раз).  Необходимо  добиваться  высокой  скорости  смены  положений

«Лягушка».

Цель – развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела),  произвольности  и  самоконтроля.

Положить  руки  на  стол.  Одна  рука  сжата  в  кулак,  другая  лежит  на  плоскости  стола (ладошка).  Одновременно  и  разноправленно  менять  положение  рук.

«Замок».

Цель – развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела),  произвольности  и  самоконтроля.

Скрестить  руки  ладонями  друг  к  другу,  сцепить  пальцы  в  замок,  развернуть  руки  к  себе.  Двигать  пальцем,  который  укажет  взрослый,  точно  и  четко.  Нежелательны  движения  соседних  пальцев.  Прикасаться  к  пальцу  нельзя.  В  упражнении  последовательно  должны  участвовать  все  пальцы  обеих  рук.  В  дальнейшем (если  занятия  воспитатель  проводит  с  группой)  дети  могут  выполнять  упражнение  парами.

«Ухо – нос».

Цель – развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела),  произвольности  и  самоконтроля.

Взять  левой  рукой  за  кончик  носа,  правой – за противоположное  ухо.  Одновременно  отпустить  руки,  хлопнуть  в  ладоши,  поменять  положение  рук  «с  точностью  до  наоборот».

  1. Зеркальное  рисование.

Цель – развитие  межполушарного  взаимодействия (мозолистого  тела),  произвольности  и  самоконтроля,  эдиминация  зеркального  восприятия.

Положить  на  стол  чистый  лист  бумаги.  Взять  в  обе  руки  по  карандашу  или  фломастеру,  рисовать  одновременно  обеими  руками  зеркально-сим-метричные  рисунки,  буквы.

При  выполнении  этого  упражнения  расслабляются  глаза  и  руки.  Когда  деятельность  обоих  полушарий  синхронизируется,  заметно  увеличится  эффективность  работы  всего  мозга.

  1. Дыхательные  упражнения.

Цель – активизация  работы  стволовых  отделов  мозга,  ритмирование  правого  полушария,  энергетизация  мозга.

Первый  вариант. Вдох,  пауза,  выдох,  пауза.  Выполнение  дыхательных  упражнений  будет  более  эффективным,  если  использовать  образное  представление (визуализация), т.е.  подключать  правое  полушарие.  Например,  возможен  образ  желтого  или  оранжевого  теплого  шарика,   «расположившегося»  в  животе,  соответственно  надувающегося  и  сдувающегося  в  ритме  дыхания.  При  вдохе  губы  вытягиваются  трубочкой  и  с  шумом  «пьют»  воздух.

Второй  вариант.  Дыхание  только  через  левую,  а  потом  только  через  правую  ноздрю (при  этом  для  закрытия  правой  ноздри  используют  большой  палец  правой  руки,  остальные  пальцы  смотрят  вверх,  а  для  закрытия  левой  ноздри  применяют  мизинец  правой  руки).  Дыхание   медленное,  глубокое.

    Дыхание  только  через  левую  ноздрю  активизирует  работу  правого  полушария  головного  мозга,  способствует  успокоению  и  релаксации. Дыхание  только  через  правую  ноздрю  активизирует  работу  левого  полушария  головного  мозга,  способствует  решению  рациональных  задач.

 Третий  вариант.  Глубокий  вдох.  Пауза.  На  выдохе  произносить  звуки:    пФ-пф-пф-пф-пф.  Пауза.  Вдох.  Пауза.  На  выдохе: р-р-р-р.  Пауза.  Вдох.  Пауза.  На  выдохе: з-з-з-з-з.  Пауза.  Вдох.  Пауза.  На  выдохе:  ж-ж-ж-ж-ж.  Пауза.  Вдох.  Пауза.  На  выдохе: мо-ме-мэ-му.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие"

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор...

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

Кинезиолоrия - наука о развитии головного мозга через движение. Она существу "' уже двести лет и используется  во всем   мире.Кинезиолоrические упражнения -...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие ...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизи­руют работу полушарий, улучшают мыслитель­ную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают п...

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чте...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело).

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)....