Самоанализ
материал (младшая группа) на тему

Самоанализ к занятию по математике во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanali_v_gosti_k_belochke.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Самоанализ НОД

По познавательному развитию

«На день рождения к белочке»

(для детей второй младшей группы группы)

Подготовила:

Воспитатель

Т.Я. Корочкова

Саранск 2017

НООД «На день рождения к белочке» проводилась с детьми второй младшей группы №11. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.

На занятии использовала детские виды деятельности:  двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Во время подведения итога НОД, рефлексии  я  использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Не скучали по дороге?», «Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки»? и т. д.        

Разрабатывая данный конспект, я,  прежде всего учитывала возрастные    особенности детей второй младшей группы.  Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

       Мною была поставлена цель и задачи:

Цель:  Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.

Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?».

Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивающие:

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

 Интеграция образовательных областей:

ОО «Развитие речи»: Совершенствовать умение более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний.

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП: развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, цвет, величина) Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: Закрепить умение  детей рисовать листья пальчиками, равномерно распределять отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

В деятельность ввела ритуал приветствия, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет функцию настройки на продуктивную деятельность.  

             На протяжении НОД строила увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.

           В ходе НОД использовала методические приемы:

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, картина «Дерево для белочки».

Игровые: проведение игр «Укрась коврик»«Собери букет», Физминутка «По грибы», разминка «Солнышко».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Использовала формы организации познавательной деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

В ходе НООД применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

        Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

         Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.  

        Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:  дидактический, наглядный,  раздаточный материал.

        На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Во время НОД дети стоят в кругу. Круг  дает  возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей.

          Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

В ходе проведенной НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...