Технологическая карта урока
методическая разработка (старшая группа) на тему

Предмет: Английский язык (в детском саду)

Тема урока: «Цвета»

Цель урока:  формирование устной речи по теме «Цвета»

 Задачи урока:                                                                                                                                            

 1.Образовательная: Создать условия для введения и закрепления в речи новых лексических единиц по теме «Цвета».

Обеспечить в ходе урока повторение правила употребления глагола «иметь».

Формировать навыки аудирования и монолога с опорой на образец.

2. Развивающая:  Развивать навыки говорения. Создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять.

 Воспитательная: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, развивать толерантность.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Необходимое оборудование: презентация «Цвета», кубики с разноцветными гранями, картинки с изображением ранее изученных предметов различного цвета.

Время урока: 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnye_uroki_2017_tkachenko_t.n.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ткаченко Татьяна Николаевна

Предмет: Английский язык (в детском саду)

Тема урока: «Цвета»

Цель урока:  формирование устной речи по теме «Цвета»

 Задачи урока:                                                                                                                                            

 1.Образовательная: Создать условия для введения и закрепления в речи новых лексических единиц по теме «Цвета».

Обеспечить в ходе урока повторение правила употребления глагола «иметь».

Формировать навыки аудирования и монолога с опорой на образец.

2. Развивающая:  Развивать навыки говорения. Создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять.

 Воспитательная: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, развивать толерантность.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Необходимое оборудование: презентация «Цвета», кубики с разноцветными гранями, картинки с изображением ранее изученных предметов различного цвета.

Время урока: 30 минут

Этапы работы

Содержание этапа

1.

2.

Организационный момент

Речевая и фонетическая зарядка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие учащихся:

“Good morning, boys and girls! I’m glad to see you…

Sit down, please. Let’s start our lesson.”

Отвечают на реплики: “ Good morning we are very  glad to see you, too”

Регулятивные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

 слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

1. Звуковая зарядка: предлагаю учащимся послушать рассказ про Мистера Танга (Mr. Tongue).

Наш Mr. Tongue давно не разминался. Давайте проверим, все ли у него в порядке? Ой, он оказывается заболел, даже не хочет выходить на улицу и не может правильно произнести межзубные звуки [ð] и [θ], у него получается З и С, что совсем не правильно. У меня есть волшебные таблетки, как только язычок их съест, сразу вылечится. Учитель подходит к ребенку и дает понарошку таблетку. Просит язычок показаться. Язычок вылечился, просунь его между зубами и скажи: [ð] и [θ]. Учитель подходит к каждому ребенку отслеживая правильность произношения.

  1. 2. Ваши язычки выздоровели. Пора навести порядок в доме. Выбьем половички: [d…d…],  [t…t…],  n…n…].

3. На улице уже светло, а в доме горит свечка. Давайте ее задуем, вот так [w…w…]. Показываю детям как правильно работают губы при создании звука «W» Затем отрабатываем на словах: What? Where?  Why? White.

.

Дети повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

.Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

3.

Целеполагание  

  и мотивация

Ой, а что означает слова “white”? Вывожу на слайд и демонстрирую детям  одинаковые картинки, например воздушные шары, но разного цвета. Если дети не догадываются, показываю им кубики, у которых все грани разного цвет. Предлагаю детям догадаться, о чем пойдет речь на уроке: «Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?», «Чем отличаются все картинки (грани у кубиков)?», «Что научимся делать?».

Дети сами называют тему урока («Цвета»). Отвечая на вопросы учителя, учащиеся формулирую цели урока (Изучить новые слова по теме «Цвета», научиться рассказывать называть цвета, Научиться называть что у ребенка есть и какого это цвета)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: Взаимодействие во время фронтальной беседы Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

4.

Этап изучения и закрепления нового учебного материала

  1. Введение новых слов. Аудирование.

Заинтересовываю детей тем, что говорю, что принесла много кубиков. Кубик по-английски – BRICK. Напоминаю о слове из речевой зарядки  - white. Вывожу на экран слайд с изображением цвета. У каждой картинки свой цвет. Я называю названия цвета по-английски (3 раза), предлагаю первый раз послушать и догадаться, какой это цвет, а затем два раза повторить.

-Repeat after me (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков)

  1. Формирование  лексических навыков.

Учитель раздает кубики детям и показывает – “Look”

Красные цвет будет – red.

Желтый будет – yellow.

Синий – blue – сомнений нет.

Сахар – white – белый.

Елку – green – зеленой краской

Мы раскрасим не спеша

И оранжевая – orange – тоже очень хороша!

Мы за кисть возьмемся смело

И раскрасим все умело!

Рассказывая стишок, учитель показывает соответствующие грани кубика. Прошу повторить стишок несколько раз: Listen to me! Say after me!

Для проверки того что уже знаем и помним глагол иметь (have) на слайд вывожу его название. Дети помнят это слово и визуально.

 Раздаю картинки с изученными словами. Повторяем эти слова. Предлагаю детям рассказать соседу о том, что и какого цвета у них есть, используя опорные схемы. I have a train. It is red. Обращаю внимание на взаимоконтроль, предлагаю помочь друг другу, если возникнут затруднения.

Оцениваю работу “You are right! Very well! Fine! Try again! ” “Help him (her)”

Слушают названия цвета по-английски, догадываются о переводе.

Повторяют слова за учителем, отрабатывают четкое произношение.

   Осознано повторяют за учителем. Воспроизводят схемы.

В паре составляют опорную схему. ( I have a …It is …),

Выполняют самоконтроль.

Рассказывают о том, что, какая картинка у них есть и какого это цвета.

Познавательные:

 Осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебной ситуации

и личном опыте.

Моделирование

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Самоконтроль

Коммуникативные:

Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные:

 формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Динамическая пауза.

Let’s have a rest!

Let’s play a game “Find the colour”.

Игра «найди цвет».

Учитель называет цвет, дети должны найти его на одежде, в окружении и назвать. При этом произносится структура «I have…».

Познавательные:

 Осознанно и произвольно  использовать новые лексические единицы в речи.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

Коммуникативные:

 Понимать и произвольно произносит новые лексические единицы.

6.

Рефлексия.

“Thank you for your work! Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали на уроке? Какие новые слова мы сегодня изучили? Слышали ли вы раньше эти слова? Для чего нам пригодится то, что мы изучили сегодня? Вам понравился урок? Что было легко (нелегко)?

Словесно поощряю самых активных учеников.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные:

Оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные:

 Выделять и осозновать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7.

Итоговый этап.

Домашнее задание.

Раздаю листочки с домашним заданием. Объясняю, что они должны выучить стихотворение:

Красные цвет будет – red.

Желтый будет – yellow.

Синий – blue – сомнений нет.

Сахар – white – белый.

Елку – green – зеленой краской

Мы раскрасим не спеша

И оранжевая – orange – тоже очень хороша!

Мы за кисть возьмемся смело

И раскрасим все умело!

И разукрасить бабочку-пазл выученными цветами.

Задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные:

 Осуществлять анализ информации.

Регулятивные:

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

8.

Завершение урока

“The lesson is over, good bye!”

“Bye-bye!”

Регулятивные:

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

Прощаться на изучаемом языке

Самоанализ урока.

Урок проводился в старшей группе. В группе 9 учащихся, из них: мальчиков – 5, девочек –4. У учащихся данной группы хорошая мотивация на изучение иностранного языка и соответствующие возрасту речевые и языковые способности.

Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Цвета»

На уроке были реализованы следующие принципы:                                                                                          

- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- принцип доступности обучения;

- принцип наглядности (каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и   развития навыков монологического высказываний);

 - принцип систематичности и последовательности формирования универсальных учебных действий соблюдался соответственно возрасту обучаемых, был использован переход от простых заданий к более сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик-класс.

Развитие учащихся на уроке отслеживалось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует, по моему мнению, логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для введения и закрепления в речи новых лексических единиц по теме «Цвета». 

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, различные формы организаций учебной деятельности обучающихся, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда ребенок получает возможность осознать, что сам может добыть и проанализировать новые знания, а также может выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку наиболее сложных звуков.

При введении нового материала детям было предложено самим догадаться и добыть новые знания.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На данном уроке, считаю, поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока окружающий мир....

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов...

Презентация к технологической карте урока по познавательному развитию "Профессия повар"

Презентация к технологической карте образовательной деятельности «Познавательное развитие»...

Технологическая карта урока по матем. для детей с ТНР 1 класс

Технологическая карта по проведению урока  математики для детей с ТНР 1 класс....

Технологическая карта урока по физической культуре «Обучение вращению скакалки»

Комбинированный урок по освоению техники вращения скакалки....