Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь
методическая разработка (средняя группа) на тему

Иконникова Ксения Николаевна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.sentyabr.docx78.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование ООД

Сентябрь

Понедельник

05.09

Физкультурное (зал)

(по плану физ.р.) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Рисование «Нарисуй картинку про лето»

Учить отражать полученные впечатления доступными средствами

Т.С.Комарова С.23

Логопедическое

(по плану логопеда)

12.09

Физкультурное (зал)

(по плану физ.р.) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании

Рисование «Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками.

Т.С.Комарова С.27

Логопедическое

(по плану логопеда)

19.09

Физкультурное (зал)

 (по плану физ. р.) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Учить рисовать дерево, передавая его особенности.

Т.С.Комарова С.25

Логопедическое

(по плану логопеда)

26.09

Физкультурное (зал)

( по плану физ.р.) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Рисование «Цветные шары (круглой, овальной формы)» Передавать отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания.

Т.С.Комарова С.30

Логопедическое

(по плану логопеда)

Вторник

06.09

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений.

И.А. Помораева С.12

Музыкальное (по плану м.р) 

Учить слушать и понимать музыкальный образ, характер и настроение  произведении.

13.09

ФЭМП

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Закреплять умение различать и называть части суток.

И.А. Помораева С.13

Музыкальное (по плану м.р.)

Сформировать умение различать жанры музыки

20.09

ФЭМП

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Сравнивать два предмета по длине и ширине.

И.А. Помораева С.14

Музыкальное (по плану м.р.) 

Формировать навыки культуры слушания музыки

27.09

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, равных по форме. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

И.А. Помораева С.14

Музыкальное (по плану м.р.) Помочь различать средства музыкальной выразительности, уметь их охарактеризовать

Среда

07.09

Логопедическое

по плану логопеда

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу.

Т.С.Комарова С.24

Физкультурное (на улице) 

по плану физ.р.

14.09

Логопедическое

по плану логопеда

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей на них осенние листочки»

Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Т.С.Комарова С.27

Физкультурное (на улице)

по плану физ.р.

21.09

Логопедическое

по плану логопеда

Лепка «Яблоки и ягоды»

Закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Т.С.Комарова С.23

Физкультурное  (на улице)

по плану физ.р.

28.09

Логопедическое

по плану логопеда

Аппликация

«Укрась салфеточку»

Учить составлять узор на квадрате. Учить разрезать полоску пополам.

Т.С.Комарова С.30

Физкультурное (на улице)

по плану физ.р.

Четверг

09.09

Окр. мир «Расскажи о любимых предметах»

Закрепить умение находить предметы в окружающей обстановке, учить описывать их.

О.В.Дыбина С.18

Физкультурное (зал) 

 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

15.09

Окр. мир «У медведя во бору грибы,ягоды беру»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса.

О.А.Соломенникова С.30

Физкультурное (зал) .) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

22.09

Окр. мир « Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях.

О.В.Дыбина С.19

Физкультурное (зал) .) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 

29.09

Окр. мир «Что нам осень принесла» Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, представления об овощах и фруктах. С.28

Физкультурное (зал)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Пятница

08.09

Социализация «Всё о детском саде» Продолжать знакомить с садом, группами и помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

О.В.Дыбина С.53

Музыкальное (по плану м.р.)

Учить слушать и понимать музыкальный образ, характер и настроение  произведения

16.09

ОБЖ «Незнакомец звонит в дверь» Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются одни.

Н.В.Коломеец С.113

Музыкальное (по плану м. р.)

Сформировать умение различать жанры музыки

23.09

Социализация «Путешествие в прошлое бумаги» Познакомить с историей бумаги, с современными видами.

О.В. Дыбина С.58

Музыкальное (по плану м .р.)

Формировать навыки культуры слушания музыки

30.09

ОБЖ «Зебра» Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», закрепить правила поведения на дороге.

Н.В.Коломеец С.121

Музыкальное (по плану м.р.)

Помочь различать средства музыкальной выразительности, уметь их охарактеризовать

Дата: с 05.09 по 09.09. 2016 г.

Тема:  «Детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в группе и на участке. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Угадай мелодию»

Режим

Понедельник

05.09

Вторник

06.09

Среда

07.09

Четверг

08.09

Пятница

09.09

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность с детьми

1.Индивидуальная работа по развитию речи. Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Заучить её наизусть. (Петя П.,  Паша К., Арина Я., Ваня Щ.)

2.Дидактическая игра «Парные картинки»

 Воспитывать умение находить сходства и различия

1.Индивид. работа по развитию речи. Рассматривание иллюстраций «Части суток» (Ксюша Т., Лиза Ж., Вика В., Марк Б.)

2.Настольно- печатные игры «Когда это бывает»

3.Формирование к.г. навыков «День рождения куклы Маши.»

1.Индивид. работа по развитию речи.

Чтение Н. Носов «Затейники». Учить  детей пересказывать текст рассказа. (Анжелика М., Саша Д., Аня С., Дима Н.)

2.Настольно-печатные игра «Противоположности»

3. Театр «СинТезис» - сказка «Гуси-путешественники»

1.Индивидуальная работа по математике «Найди и раскрась» (закрепить геометрич. фигуры) (Ваня Щ., Варя ш., Максим О., Аня С.)

2.Игры на релаксацию

Упражнение для мышц лица

3.Знакомство с искусством «Гжель»

4.Повторение стихов А.Барто

1.Индивидуальная работа по изо Предложить пластилин.(Саша А., Ваня Б., Кирьян И.,Алёна Ф.)

2.Д/и по муз.восп. «Гармошка Крокодила Гены» Развитие песенного творчества детей.

3.Словесные игра «Назови чего не стало»

-развивать речь,память

Пополнить и обновить материал по ПДД .сделать макет проезжей части

ООД

Физкультура

ФЭМП

Сравнение  разных по величине предметов.

Логопедическое

Окружающий мир

«Расскажи о любимых предметах»

Социализация

«Всё о детском саде»

Рисование «Нарисуй картинку про лето»

Музыка

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Физкультура

Музыка

Логопедическое

 

Физкультура

 

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями погоды

2.И/упр. «По ровненькой дорожке»

3.Коллективный сбор мусора на участке

4.П/и « Гуси»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел)

1.Наблюдение за воробьями

2.И/упр. «Кто дальше прыгнет»

3.Труд: сбор цветов в коробочки

4.П/и «Пастух и стадо»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (скакалки)

1.Наблюдение за кошкой

2.Эстафета «Кто быстрее добежит»

3.Труд: помочь собрать игрушки

4.П/и «Кот и мыши» «Огуречик, огуречик»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (кольцеброс)

1.Наблюдение за деревьями

2.И/упр. «Кто дальше бросит»

3.Труд: подмести дорожки

4.П\и. «Цветные автомобили»

1.Наблюдение за работой дворника

2.И/у «Попади в цель»

3.Помощь дворнику: сбор листьев

4.П/и «Птицы и дождь"

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (песочные наборы)

Подготовка к обеду, обед

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть.

Чтение  сказки

«Волк и семеро козлят»  Подвести к основной мысли – козлята попали в беду, т.к. нарушили основы безопасности.

Н. Сладков "Осень на пороге".

Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.

Сказка «Лиса и козёл» Учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

Русская народная сказка «Кораблик»

Развивать интерес к произведениям народной культуры.

ООД, совместно –

самостоятельная деят-сть

детей,  логочас

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по экологическому воспитанию Бесела «Деревья и кустарники»

2.Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья»

«Беседа о семье», «Как я помогаю маме».

3.Труд в природе: протереть листья

4.Чтение А. Майков "Кроет уж лист золотой"

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Беседа о светофоре. Чтение произведения

Т. Александрова « Светик – трёхцветик» Напомнить значение трёх цветов светофора

2.Коллективная аппликация «Светофор»

3.Познавательно-исследовательская деятельность « Как получить клей»

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

16.00  Физкультура

1.Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»

2.Строительные игры «Дом. Квартира.»

Учить строить по образцу, анализировать постройку.

3.Проектная деятельность  «Водичка, водичка»

Познакомить детей с водой, её свойствами.

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по соц. - нрав. воспитанию:

Игровое упр. «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя»

2.Предложить раскраски. Учить закрашивать аккуратно.

3.ЧХЛ В. Осеев «Сторож»

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Театрализованные игры на фланелеграфе: «Воспоминания о лете»

2.Хозяйственно-бытовой труд: помыть расчёски-учить поддерживать чистоту и порядок в своих вещах.

3.С/р игра «Дом. Семья»

4.Конструктивно-модельная деятельность   «Лего» - теремок

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

2.И/упр. – ходьба

3.Труд: сбор мусора в огороде

4.П/и « Найди себе пару»

1.Наблюдение за синичкой

2.И/упр. «Лягушки» (прыжки)

3.Труд: сбор листьев

4.П/и «Догони меня»

1.Наблюдение за насекомыми

2.И\упр. Бег эстафеты

3.Труд: сбор шишек

4.П/и. «Кот и мыши»

1.Наблюдение за травянистыми растениями

2.И/упр. Метание

3.Труд

4.П\и. «Птички в гнёздышки»

1.Наблюдение за изменениями погоды

2.И/у «Докинь до флажка»

3.Труд: вскопать песок в песочнице

4.П/и «Цветные автомобили»

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и тематике.

Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего».

Обновление стенда для родителей информацией по ПДД

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке.

Консультации антитеррористической  направленности.

Самостоятельные игры  с мозаикой.

Выставки «Есть, чем гордиться» (выставка выращенных овощей и фруктов).

Свободная деятельность в театральном уголке.

Родительские собрания на тему «Правила дорожные знать и соблюдать положено!»

Дата: с 12.09 по 16.09. 2016 г.

Тема:  «Осень. Признаки осени»

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие : викторина «Осень золотая»

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность с детьми

1.Индивидуальная работа по развитию речи. Пальчиковая гимнастика «Грибок» «Осень» (Айдын Б., Петя П., Ваня Щ.,Марина Д.)

2.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Закреплять знания детей о временах года.

1. Индивид. работа по развитию речи. Рассматривание картины «Осень золотая» (Ваня П., Вероника Б., Арина Я.)

2.Настольно-печатные игры «Найди пару»

3.Формирование к.г. навыков «Расскажем зайчику как надо правильно кушать»

1.Индивид. работа по развитию речи. «Осень в лесу»-обучение рассказыванию (Лиза Ж., Ксения Т.,Алена Ф.,Дима Н.)

2.Настольно-печатные игры «Сложи картинку»

1.Индивидуальная работа по математике

«Право - лево» Развивать пространственную ориентировку(Маша К., Влад ш.,Варя Ш.)

2.Игры на релаксацию.

Упражнение для мышц шеи

3.Знакомство с искусством «Хохлома»

1.Индивидуальная работа по изо Предложить раскраски на тему «Осень»(Ваня Б., Ваня Щ.,Марк Б.,Вова К.)

2.Д/и по муз.восп. «Ваня ты сейчас в лесу»

3.Словесные игры: «С какого дерева лист»

Пополнить и обновить материал по ПДД: папка-передвижка,    

           буклеты для родителей

ООД

Физкультура

ФЭМП Умение различать и называть части суток.

Логопедическое

Окружающий мир «У медведя во бору грибы,ягоды беру»

ОБЖ «Незнакомец звонит в дверь»

Рисование «Красивые цветы»

Музыка

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей на них осенние листочки»

Физкультура

Музыка

Логопедическое

 

Физкультура

 

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

2.И/упр. – «Пройди по мостику» (ходьба)

3.Коллект. труд: сбор сухих листьев  

4.П/и «Лохматый пёс»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел)

1.Наблюдение за вороной

2.И/упр. «С кочки на кочку» (прыжки)

3.Труд: расчистка дорожек от листьев

4.П/и.»Гуси»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи)

1.Наблюдение за собакой

2. Эстафета «Быстрее до берёзы»

3.Труд: навести порядок на веранде

4.П/и. «Найди свой цвет»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (кольцеброс)

1.Наблюдение за деревьями

2.И/упр. «Жёлуди в лукошко» (метание)

3.Труд: помочь собрать игрушки после прогулки

4.П\и. «Ловишки»

Самостоятельная деятельность

1.Целевая прогулка к проезжей части

2.И/у «Метание шишек в цель»

3.Труд; подмести дорожки

4.П\и. «Найди свой дом»

Самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду,обед

Заучивание стихотворения

Л. Разводова  «Озорники»

Чтение К.Чуковский    « Путаница»

Отгадывание загадок об осени, осенних приметах

М. Горький

«Воробьишко». Учить детей пересказывать рассказ.

Чтение сказка Н. Сладков «Осень на пороге».

ООД, совместно –

самостоятельная деят-сть

детей, логочас

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по экологическому воспитанию д/ и: «Растение в беде»

2.Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (День Рождения)

3.Труд в природе: полить цветы. Воспитывать заботливое, бережное отношение.

4.Чтение И. Токмакова "Сосны"

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1. ОБЖ Беседы: «Твоя безопасность в твоих руках», «Опасности вокруг нас»

2.Ручной труд «Больница для книг»

3.Познавательско-исследовательская деятельность

«Небо. Солнце.»

Выяснить роль солнца для всего живого.

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

16.00  Физкультура

1.Музыкальное развлечение «Пение знакомых песен»

2.Строительные игры «Дома и сарайчики»

Учить строить по образцу, анализировать постройку.

3.Проектная деятельность «Что отражается в зеркале»

Познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по соц.-нрав. восп. Ситуация «Федя разбил тарелку и сказал, что это кошка…»

2.Самостоятельная изо деятельность Трафареты

3.Чтение сказки «Как подружились вилка и нож»

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Театрализованные игры Кукольный театр: «Репка».

2.Хозяйственно-бытовой труд   «Вытрем пыль»

Наведение порядка в игровых зонах

3.Сюж.-рол.игра « «Дом. Семья» (День Рождения)

4.Конструктивно-модельная деятельность

Строим из разного вида конструктора: лесные дорожки, елочки, пенечки.

Прогулка

1.Наблюдение за вечерним небом

2.И/упр. «Пройди-не урони» (ходьба)

3.Коллект. труд: убрать мусор с участка

4.П/и « Догони меня»

1.Наблюдение за голубями

2.И/упр. «По дорожке на одной ножке» Прыжки

3.Труд: вскопать песок в песочнице

4.П/и. «Подбрось-поймай»

1.Наблюдение за пауком

2.И\упр. Бег эстафеты

3.Труд: сбор шишек и листьев

4.П/и.» Догони»

1.Наблюдение за древесными растениями

2.И/упр. «Кто дальше бросит»

3.Труд: помыть игрушки после прогулки

4.П\и. «Цветные автомобили»

1.Наблюдение за вечерним небом

2.И/у « Попади в цель»

3.Труд: собрать игрушки после прогулки

4.П/и. «Кто быстрее»

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

Оформление буклетов по ПДД для родителей

Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего».

Оформление информации для родителей по теме пожарной безопасности

Самостоятельная деятельность детей изо уголке.

Папка-передвижка по ПДД

Самостоятельная деятельность игры в центре патриотического воспитания.

Беседа с родителями Вовы о его  поведении в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Дата: с 19.09 по 23.09. 2016 г.

Тема:  «Деревья»

Цель: Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона.

Формировать представления о многообразии природных явлений осенью. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность с детьми

1.Индивидуальная работа по развитию речи. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»(Ксения Т., Аня С.,Маша К, Арина Я.)

2.Настольно-печатные игры «Кто скорее соберет?» Учить детей группировать овощи и фрукты.

1.Индивид. работа по развитию речи. Работа по сюжетным картинкам: «Мой дом. Моя семья.»(Анжелика,Вероника Б.,Саша Д.,Лиза Ж.)

2.Настольно-печатные игры «С какого дерева листочек»

3.«Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

(форм.к.г.навыков)

1.Индивид. работа по развитию речи. «Деревья большие и маленькие» - обучение рассказыванию(Айдын Б., Кирьян, Ваня П., Алена Ф.)

2.Настольно-печатные игры «Кубики» «С какого дерева листок»

1.Индивидуальная работа по математике

«На что похожа» Учить распознавать цифры  1 – 5 Марк Б.,Максим О., Марина Д.,Арина Я.)

2.Игры на релаксацию

Упражнение на расслабление мышц рук

3.Знакомство с искусством «Дымковская игрушка»

1.Индивидуальная работа по изо «Обведи и раскрась листочек» (Вова К.,Вика В.,Марк Б.,Петя П.)

2.Д/и по муз.восп. «Где звенит» Развивать слуховое внимание.

3.Хороводная игра «Каравай» Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пополнить ППС сюжетно-ролевыми играми: «Магазин» (монеты, коробочки, сумки, форма для продавца)

ООД

Физкультура

ФЭМП Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Логопедическое

Окружающий мир        « Моя семья»

Социализация «Путешествие в прошлое бумаги»

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Музыка

Лепка  «Яблоки и ягоды»

Физкультура

Музыка

Логопедическое

 

Физкультура

 

Прогулка

1.Наблюдение за дождём

2.И/упр. «Перешагни препятствие»

3.Коллективный труд по сбору семян цветов

4.П/и « Море волнуется»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел)

1.Наблюдение за воробьями

2.И/упр. Прыжки на двух ногах

3.Труд: навести порядок на веранде

4.П/и. «Гуси-лебеди»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел)

1.Наблюдение за кошкой

2.И\упр. Бег эстафеты

3.Труд: подмести дорожки

4.П/и. «Вокруг домика хожу»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (песочные наборы)

1.Наблюдение за рябиной

2.И/упр. «Кто попадёт»

3.Труд: собрать листья для гербария

4.П\и.» Пастух и стадо»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (кольцеброс)

1.Целевая прогулка в младшую группу

2.И/у «Жёлуди в лукошко» ( метание)

3. Труд: собрать семена цветов

4.П/и «Гуси»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мыльные пузыри)

Подготовка к обеду, обед

Заучивание И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Чтение Ч Г. Юдин «Как варить компот».

Чтение Я.Аким «Где ты ходишь, осень?»

Повторение стихотворения И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Чтение стихи и рассказы русских писателей «Времена года»

ООД, совместно –

самостоятельная деят-сть

детей, логочас

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по экологическому воспитанию.  Познакомить с лекарственными растениями: ромашка, подорожник.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (Вызов врача на дом)

3.Труд в природе. Взрыхлить землю в горшках.

4.Чтение «Времена года»

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Пожарная безопасность «Огонь. Тепло. Свет.» Рассказать о том, что тепло может приносить пользу и горе.

2.Ручной труд «Бусы из рябинки»

3.Познавательно-исследовательская дея-ть «Вода холодная, тёплая»

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

16.00 Физкультура

1.Музыкальное развлечение «Оркестр»

2.«Грузовые автомобили»

Учить возводить постройку по образцу.

3.Проектная деятельность «Песчаный конус»

Установить свойства песка.

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по патриотическому восп. Беседа «Наш дом-Россия»

2.Самостоятельная изо деятельность Раскраски

3.Чтение рассказа «Ссора с бабушкой»

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1. Кукольный театр «Колобок».

2.Хозяйственно-бытовой труд: помыть кукольную посуду. Воспитывать трудолюбие.

3.Сюж.-рол.игра«Дом. Семья» (Вызов врача на дом)

4.Конструктивно-модельная деятельность из мозаики «Флаг России». Закрепление цветов флага.

Прогулка

1.Наблюдение за почвой

2.И/упр. Ходьба по ограниченной поверхности

3.Труд: подмести дорожки

4.П/и «Воробушки и автомобиль »

1.Наблюдение за сорокой

2.И/упр. «Перепрыгни через кочку» (прыжки)

3.Труд:  подмести дорожки

4.П/и. «Вокруг домика хожу»

1.Наблюдение за муравьями

2.И\упр. Бег эстафеты

3.Труд: собрать мусор, сухие ветки

4.П/и. « Море волнуется»

1.Наблюдение за кустарниками

2.И/упр. «Попади в цель»

3.Труд: вскопать песок в песочнице

4.П\и. «Найди пару»

1.Наблюдение за дождём

2.И/у  «Кто дальше бросит»

3. Труд: помыть игрушки после прогулки

4.П/и «1,2,3,беги»

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Самостоятельная деятельность детей в изо уголке.

Консультация  «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей)

Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего».

Анкетирование «Необходимость и востребованность ДПОУ»

Самостоятельная деятельность детей в кукольном уголке.

Общее родительское собрание на тему «Детский сад для современных ребят»

Самостоятельная деятельность игры в спортивном уголке.

Папка-передвижка  

«Осень».

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Взаимодействие с родителями при приходе и уходе детей домой-индивидуальные беседы и консультации.

Дата: с 26.09 по 30.09. 2016 г.

Тема:  «Огород. Овощи»

Цель: Познакомит с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; учить отгадывать загадки об овощах

Итоговое мероприятие: выставка урожая « Что нам осень принесла»

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность с детьми

1.Индивид. работа по развитию речи. Звуковая культура «Научим язычок петь песенки»  (Марк Б., Максим О., Марина Д.,Варя Ш., Петя П.)

2.Дидактическая игра « Во саду иль в огороде»

3.Заучивание стихотворения

А. Прокофьев – «Огород»

1.Инд. работа по развитию речи. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов (Алена Ф.,Маша К., Анжелика М., Паша К,Вика В.)

2.Дидактическая игра «Что растёт на огороде»

3.Формирование к. г. навыков «Мы пришли умыться»

4.Чтение К. Чуковский « Мойдодыр»

1.Индивид. работа по развитию речи. «В огород пойдём, что же там мы найдём?» Обучение рассказыванию(Варя Ш., Саша Д., Вероника Б.,Ваня Щ., Саша А.,Айдын Б.)

2.Настольно-печатные игры «Назови одним словом»

1.Индивидуальная работа по математике

«Длинный - короткий»

Учить использовать в речи «длиннее», «короче».(Ваня Б., Кирьян И., Алена Ф.)

2.Игры на релаксацию

Упражнение для расслабления мышц ног

3.Знакомство с искусством Катрины разных художников на тему «Осень»

1.Индивидуальная работа по изо «Дорисуй овощь»(Аня С.,Маша К., Влад Ш.)

2.Д/и по муз.восп. «Повтори за мной» Развивать чувство ритма.

3.Хороводная игра «Колпачок». Развивать речь, воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Пополнить ППС сюжетно-ролевыми играми:  «Парикмахерская» (фартук для парикмахера, головной убор, инструмент)

ООД

Физкультура

ФЭМП  Геометрические фигуры.

Логопедическое

Окружающий мир «Что нам осень принесла»

ОБЖ «Зебра»

Рисование «Цветные шары (круглой, овальной формы)»

Музыка

Аппликация «Укрась салфеточку»

Физкультура

Музыка

Логопедическое

 

Физкультура

 

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

2.И/упр.  «Перейди речку» (ходьба)

3.Коллективный труд по сбору овощей с огорода

4.П/и « Затейники»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел)

1.Наблюдение за синицой

2.И/упр. «По дорожке на одной ножке»

3.Труд: вскопать песок в песочнице

4.П/и. «Солнышко и дождик»

1.Наблюдение за собакой

2.И\упр. Бег эстафеты

3.Труд:собрать ветки

4.П/и. «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (скакалки, мячи)

1.Наблюдение за берёзой

2.И/упр. «Жёлуди в лукошко» ( метание)

3.Труд: подмести дорожки

4.П\и. « Море волнуется»

1.Целевая прогулка на огород

2.И/у «Кто попадёт»

3.Труд: помочь навести порядок на участке

4.П/и «Пастух и гуси»

Самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Повторение потешки «Ножки, ножки, где вы были?» «Гуси,гуси»

В. Осеева «Волшебная иголочка» Уточнить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек,

Ю. Тувима «Овощи» Учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Повторение выученных ранее стихотворений об осени

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

ООД, совместно –

самостоятельная

 деят-сть

детей, логочас

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по экологическому воспитанию Д/и «Угадай на ощупь»

2.Сюжетно-ролевая игра «Дом.Семья» (Делаем уборку дома)

3.Труд в природе Пересадить герань.

4.Чтение Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".Ю. Тувим "Овощи"

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Познакомить со съедобными и несъедобными грибами.

2.Ручной труд «Гриб» (желуди и пластилин)

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Небо. Планета Луна».

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

16.00 Физкультура

1.«Грузовые автомобили» Учить возводить постройку по образцу.

2. Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»

3.Проектная деятельность «Небо. Солнце» Дать представления о солнце, его значимости.

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Работа по патриотическому воспитанию «Богатсво нашего края»

2.Самостоятельная изо деятельность «Раскрась овощи»

3.Чтение рассказа «Как Вова помогал маме»

Логочас – по плану взаимодействия с логопедом.

1.Кукольный театр «Вершки и корешки».

2.Хозяйственно-бытовой труд. Постирать кукольную одежду Воспитывать трудолюбие.

3.Сюж.-рол.игра «Дом. Семья» (Делаем уборку дома)

4.Конструктивно-модельная деятельность Из бумаги корзинку

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

2.И/упр. «Пройди-не урони» (ходьба)

3.Коллект. труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев.

4.П/и «Кот и мыши»

1.Наблюдение за вороной

2.И/упр. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

3.Труд: навести порядок на веранде

4.П/и. « Пузырь»

1.Наблюдение за насекомыми

2.И\упр. Бег эстафеты

3.Труд: подмести дорожки

4.П/и. .«Солнышко и дождик»

1.Наблюдение за елью

2.И/упр. Метание мяча правой, левой рукой

3.Труд: навести порядок на веранде

4.П\и. «Вокруг домика хожу»

1.Наблюдение за насекомыми

2.И/у «Попади шишкой в цель»

3.Труд: собрать мусор, сухие ветки

4.П/и «Пробеги-не задень»

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Соревнования «Мама, папа, я – вместе дружная семья!»

Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего».

Оформление информации для родителей по теме пожарной безопасности

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная деятельность игры в центре патриотического воспитания.

Беседа с родителями Марка о его  поведении в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

Награждение победителей и участников соревнования «Мама, папа, я – вместе дружная семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....