Главные вкладки

    Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл atele.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий сюжетно - ролевой игры "Ателье"в подготовительной группе 

    Программное содержание: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.  Продолжать расширять и закреплять  знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять  в игре знания о способах измерения.  Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работ одного человека зависит качество другого.  Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

    Виды детской деятельности: игровая.

    Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллектив.Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

    Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

    Предварительная работа: Презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани» Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой». «Откуда берутся нитки». « Как заботиться  о своей одежде». «Что из какой ткани можно сшить?»                                      Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители)   Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», А.Викторов «Я для мамы платье шила», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».К.Льдов «Швея». Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

    Дидактическая игра: «Что у тебя шерстяное?». «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда». «Виды одежды». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды». «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

    Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей».   Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.Рисование: «Украшаем сарафан»

    Работа с родителями.  Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

    Предметно-развивающая среда. Оборудование:

    -Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

    - Журнал мод

    - Бланки заказов

    - Гладильная доска.
    - Стойка для платьев.
    Альбом с образцами тканей.
    - Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц

    - Лекало и выкройки из ткани.
    -  Кассовый аппарат
    - Кошелек, монеты

    - Кредитная карта

    - Блокнот

    - Карандаши

     -Фартуки 
    -Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)
    - Утюг.
    - Манекен для кукол

    - Вешалки

    -Макеты бумажных кукол и их одежды 
    - Телефон.

    - Куклы

    Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок,  фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор –воспитатель.

    Ход игры:

    Внимание! Внимание!

    Приходите в ателье почините платье.  Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ!   Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет!  (Дети встают вокруг воспитателя.)  - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. -Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)

    -Какую работу выполняет приемщица  (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить)  -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды)А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке); гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга); закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)   -  Работают мастера ателье все вместе, дружно.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

    Воспитатель распределяем роли (считалочка

    На златом крыльце сидели:

     Царь, царевич, король королевич, 

    Модельер– Алена 

    Закройщик – Настя
    Гладильщица –Диана
    Швея –Ульяна

    Приемщица- Варя

    Механик- Илья

    Фотограф - Саша

    Остальные дети - посетители «Ателье мод. Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду(фартуки).

    Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

      Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)

    А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

    Приемщица: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

    Заказчик: - « Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье  посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

    Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам  поможет выбрать  подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры.  Тут столько хитростей!

    Модельер : какое платье вы хотели бы  сшить для вашей куклы праздничное,  деловое,  домашнее;  длинное  или  короткое;  с  длинным  или  коротким  рукавом,  или без  рукавов; с  закрытым  или  открытым.  Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)

    Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.

    Приемщица: -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»   Но в магазине нет продавца – ушёл в отпуск. (Дети выбирают продавца, он продаёт материал: ткань и др. Покупатель приходит в магазин)

    Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

    Покупатель:- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье

    Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, ( покупатель выбирает товар)

    Покупатель:Сколько это будет стоить

    Продавец: С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Спасибо за покупку!

    Приемщица: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

    Приемщица : А заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она  снимет с вас мерки для вашего платья.(Закройщица снимает мерки.)  - Приходите, пожалуйста, завтра на примерку

    (Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам. Поступает звонок администратору от швеи, что  у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

    Закройщица  раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

    (Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе,  разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

    Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

    Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
    Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.
    Заказчик: Спасибо. До свидания

     Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у

     Спасибо, что посетили наше ателье!

    Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.

    (В ходе игры воспитатель поощряет вежливость: «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

    - До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

     Итог работы в ролях;

    Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

      Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды? - Расскажи приемщица, что сегодня заказывали Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал  одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

     Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).

    Оценка игры

    Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений») Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

    В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

    Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе

    Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...

    конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

    Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

    Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Ателье".

    В данной теме представлен конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме "Ателье".Основные цели занятия:- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по ...

    Методическая разработка Мастерская сюжетно-ролевой игры «Ателье».Средняя группа (дети 4 до 5 лет)

    Сюжетно-ролевая игра в средней группе отличается тем, что дети этого возраста стремятся сохранить логику действий. Во время игры у детей развиваются психические познавательные процессы, формируются жи...