рабочая программа педагога дополнительного образования
рабочая программа (старшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -       детский сад « Сказка»

Принято:                                                                                        Утверждаю:  

на  Педагогическом совете                                                          Заведующий

                                                                                                        Детский сад «Сказка»                                                                                  

Протокол № _____                                                                       «___» ___________2015  г.

от «    » _________2015  г.                                                              _________ Гаргаполова О. А

                                                                                               

        

Рабочая программа

по хореографии

с детьми  дошкольного возраста 4-7 лет

                                                                                                                       

                                                           2015 – 2016 учебный год

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                      Педагог дополнительного образования

                                                                                                                                             по хореографии

                                                                                                                                                Бушуева. Н.В.

                 

                                                                  Абакан 2015г

                                        Пояснительная записка

Программа разработана на основе проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

«Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа – 30.07.2013);

  Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181 (с изменениями на 28 июня 2014 года), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124.

Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по дополнительному образованию «хореография» развитию детей 2-7 лет на ступени дошкольного образования.

 Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию рассчитанную на 5 лет – 36 недель, с 1 сентября по 31 мая. Цикл занятий включает в себя 96 занятия в год (2 раза в неделю) для всех возрастных групп. Срок освоения программы: 5 лет. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере необходимости.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

 Развивать двигательную активность и координацию движений.

 Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.

Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма)

 Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец)

Приобщать детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, костюмах, атрибутах.

            Принципы обучения

Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и строится на принципах и подходах в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программой ДОУ, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К. Комаровой, М. А. Васильевой.

                  Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующей НОД.

Оздоровительной направленности. При проведении НОД необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

Доступности и индивидуализации. Планируя НОД, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

      Формами проведения занятий являются: игровая, сюжетная, контрольно-учётная.

Ожидаемые результаты.

Систематическая  образовательная деятельность хореография:

1.  поможет развить ассоциативную память, внимание, творческие способности, а также     освоить      музыкально-танцевальную природу искусства.

2.поможет естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;

3.разовьет  опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;

4.укрепит осанку и свод стопы, сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

5.разовьют инициативу.

Организация образовательной деятельности по хореографии Образовательная нагрузка в группе распределяется следующим образом (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Возрастая группа        Продолжительность непрерывной образовательной        Максимально допустимый объем образовательной деятельности

в средней группе (дети 5-го года жизни)         не более 20 минут        в первую половину дня не превышает 40 минут

в старшей группе (дети 6-го года жизни)         не более 25 минут        в первой половине дня не превышает 45 мин и во вторую половину дня не более 25 минут

подготовительной (дети 7-го года жизни)        не более 30 минут        в первой половине дня не превышает 1,5 часа и во вторую половину дня не более 30 минут

Реализация программных задач осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности (фронтально).

№ п/п         Возрастная группа компенсирующей направленности        Количество занятий в неделю / время        Количество занятий в месяц/год

1        Средние группы        2/40'

2/40'        8 /96

2        Старшие группы        2/50'

2/50'

2/50'        8 /96

3        Подготовительные группы        2/60'

2/60'        8 /96

             

     Занятие состоит из трех основных частей:

Подготовительная часть:  занимает от 5 до 15% общего времени. Осуществляется начальная организация занимающихся, установка их на эмоциональных и психологический  настрой, сосредоточение их внимания. Решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе в  основной части  НОД. Это достигается с помощью строевых упражнений, различных видов ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений и других средств.

Основная часть: занятие занимает 70-85% общего времени. В ней решаются задачи общей и специальной  направленности средствами хореографии, разучиваются специальные танцевальные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой. Структура основной части НОД  может изменятся  в зависимости от повторяемости упражнений, чередования их различных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах).

 Заключительная часть: занятие занимает от 3 - 7% общего времени. Решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузке. Нагрузка здесь должна значительно снижаться  за счет уменьшения количества упражнений - движений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким   можно отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении мышц как  отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа. Для успешного проведения занятий  необходимо  заранее подготовить  инвентарь и оборудование, подбор музыкального материала.

Требования к подбору музыки:

  Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала монотонную реакцию, была удобной для двигательных упражнении

Музыка должна быть:

Время звучания (от 1,5 минут для младших до 3-4 минут для старших)

Умеренная по темпу

2-х или 3-х частной формы (контрастная по звучанию, ясной фразировкой)

Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должен быть понятен детям.

  Занятия по хореографии сопровождают подлинные народные мелодии, популярные песни для детей из мультфильмов, лучшие образы русской классической музыки, эстрадные мелодии что, несомненно, будет способствовать развитию музыкального кругозора детей и воспитанию интереса к музыкальному искусству, выявление индивидуальных предпочтений к музыке, что позволяет формировать художественный вкус.

  Требования к подбору движений:

  Движения должны соответствовать музыкальному материалу, а также быть:

Доступными

Понятными

Разнообразными, нестереотипными

  При подборе движений должны учитываться все характеристики детей, должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, но также ориентироваться и на средние показатели уровня развития детей в группе.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень комплексных программ

Перечень парциональный программ и

 технологий

Перечень учебно-методических пособий

        Программы:

1.Программа « От рождения до школы»./Под ред.М.А.Васильевой, Вераксы Н.Е .

1.Фирилева Ж.Е, Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе»(танцевально-игровая гимнастика) СПб.; «Детство-Пресс» 2000.

2.Циркова Н.П. «В мире бального танца». Программа развития творческих способностей детей средствами танцевального искусства. – М.: «Владос», 1999.

3.Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

 4.  Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос», 1999.

1.Лифиц И. В. « Ритмика» учебное пособие для педагогических учреждений .М.: Академия 1999.

2.«Роль игровой гимнастики в развитии дошкольников на занятиях  хореографией (методические разработки часть № 1,2,3) .  А.Н.Аносова. Абакан.: 2009

3.Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии» (методическая разработка) Н. И. Бочкарева,

4.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

5.«Коммуникативные танцы – игры для детей» А.И.Буренина. Из-во СПб Музыкальная палитра 2004г.

6.«Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии»Н.И. Бочкарева. Кемерово 1998г

       Характеристика особенностей танцевального развития детей с ОВЗ

В ходе изучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития здорового ребенка

обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития здорового ребенка прослеживаются и у этих детей. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики; наличие сензитивных периодов в развитии психических функций; последовательность развития психических процессов; роль деятельности в психическом развитии, речи - в формировании высших психических процессов; ведущая роль обучения в психическом развитии (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский). Вместе с тем выделяют психолого-педагогические особенности развития детей:

- с нарушением речи

У дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов слухового восприятия и внимания к музыкальному звучанию; они медленнее устанавливают связь между движением и изменением музыкального сигнала (часто продолжают двигаться и после сигнала, требующего остановки); у большинства детей наблюдаются не всегда адекватные эмоциональные проявления при прослушивании различных по жанру музыкальных произведений, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью развития познавательных процессов. Эмоциональное восприятие и внимание, отзывчивость на музыку развивается у детей с нарушениями речи на протяжении всего дошкольного периода. К старшему дошкольному возрасту, обучаясь в дошкольном учреждении, дети с нарушениями речи начинают интересоваться музыкой, у них появляются свои любимые песни, танцевальные композиции, инструментальные музыкальные пьесы. Дети могут воспринимать эмоциональный характер музыкальных композиций и передавать этот характер в танцевальном движении, в подборе игрового материала. Это позволяет детям с нарушениями речи создавать интонационно-выразительные образы в процессе музыкальной игровой деятельности, когда характер движений детей с логопедическими нарушениями учитывает общее эмоциональное настроение звучащей музыки. Формирование и развитие умения чувствовать настроение музыки и адекватно отзываться на нее имеет огромное значение для речевого развития детей с нарушениями речи, для формирования правильного звукопроизношения, интонационных качеств речи. Общение с музыкой детей с тяжелыми нарушениями речи ускоряет общее психофизическое развитие дошкольника. Таким образом, у дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию.

Реализация компонента ДОУ: коррекционно-развивающая направленность музыкального воспитания детей с ОВЗ

Наряду с общими задачами музыкального развития, музыкальное воспитание направлено на преодоление недостатков физического и эмоционального развития детей с ОВЗ (речь). Музыкальное восприятие дошкольников с ОВЗ формируется в соответствии с характером нарушения, при котором именно звук с его многообразием тембровых, динамических, темповых оттенков является одной из знаковых систем, помогающих познать окружающий мир. Музыкально-ритмические упражнения. Обязательными являются упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, упражнения в статическом напряжении, корригирующие упражнения, музыкальные подвижные игры. Занятия музыкально- ритмическими упражнениями способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психомоторного развития.

Планируемые результаты освоения программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.

Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

Средняя группа        развить  музыкально-ритмическую деятельность: содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения.

Старшая группа        - различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

 - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; .

-Точно и музыкально – ритмически  выполняет движения, уверенно справляется с более сложным заданием.

-Владеет умением концентрировать свое внимание.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:  ребенок знаком с жанрами танцевального искусства, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.

Подготовительная к школе группа        - сохранять правильное положение корпуса при исполнении танца );

-. свободно справляться со сложно – координированными движениями.

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно;

- работать в паре;

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:  ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах танцевальной деятельности.

Особенности проведения педагогического мониторинга

Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей, которая проводится в рамках педагогического мониторинга в ходе наблюдений за активностью детей в самостоятельной и специально организованной деятельности. Инструментарием для мониторинга являются карты наблюдений детского развития (приложение), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 - художественно-эстетической деятельности (танцевальное воспитание);

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования, т. е. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, коррекции особенностей его развития;

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности по танцевальному развитию создаются педагогические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

                   Реализация регионального компонента

Национально-региональный компонент в ДОУ реализуется через знакомство детей на музыкальных занятиях с элементами хореографии и праздниках с достопримечательностями родного города, природой Хакасии, приобщением воспитанников к быту, традициям и культуре народов Хакасии через народные песни, танцы, игры.

               Взаимодействие с родителями воспитанников.

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений участников образовательных отношений в вопросах танцевального развития. Организуя взаимодействие с семьей по вопросам танцевального воспитания детей применяются следующие формы работы:

• Родительские собрания – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами хореографического воспитания (с учетом возрастных особенностей воспитанников);

 • Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи педагога дополнительного образования с семьей, во время которых обмениваются мнениями или оказывают родителям своевременную помощь.

• Групповые, индивидуальные и тематические консультации. Организуются с целью получения ответов на интересующие родителей вопросы. С учетом специфики работы педагога дополнительного образования , невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно- информационные формы работы, с целью обогащения знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

1. Информационные стенды – информация о программах по танцевальному воспитанию, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы, музыкальных игр, танцев и  упражнений, которые можно делать в домашних условиях и др.

2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с тем, чему можно научить ребенка в определенном возрасте.

3. Рекомендации, практические советы

- разработка памяток и рекомендаций по различным направлениям развития детей;

- привлечение родителей к изготовлению пособий, атрибутов,костюмов  к праздникам;

- проведение индивидуальных бесед в моменты прихода и ухода родителей; - индивидуальное консультирование.

• Совместные музыкально- танцевальные праздники и развлечения.

 Музыкальные мероприятия в детском саду проводятся в течение года согласно годовому плану музыкального руководителя. Участие в мероприятиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять интересы ребенка.

     

                                             

                                           ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

Групповые

Подгрупповые

      Индивидуальные        Групповые

Подгрупповые

        Индивидуальные

Подгрупповые

        Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях        НОД

Праздники, развлечения

Ритмика и музыка в повседневной жизни:

-Игроритмика, игровой самомассаж,

пальчиковая гимнастика,

игры-путешествия

Празднование дней рождения

        Создание условий для самостоятельной ритмической деятельности в группе:

-физминутки, выполнение упражнений с предметами ( мяч, скакалка, обруч),

Импровизация музыкально-ритмических движений в образах животных,

Концерты-импровизации.        Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию музыкально-ритмической среды в семье.

Совместная работа по изготовлению спортивных атрибутов

(гимнастические палки, гантели)

Создание фонотеки с любимыми мелодиями детей.

                                        календарно – тематическое планирование.

                                                        Возраст детей от 4 –до 5 лет.

ТЕМА        ПЕРИОД        ЦЕЛИ  ЗАДАЧИ        СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

«День знаний»

упр. «Тарелки»

упр. «Шагаю как лошадка»

танец  «Балалайка»

        1.09-11.09        Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. Развивать чувство ритма, внимание, память, совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы         упр. в имитационных и образных движениях; упр.на укрепление осанки сидя, сидя «по - турецки» Упражнения для ориентировки в пространстве. Построение в шеренгу и в колонну. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Комбинации хореографических движений.

«Осень»

  Танец «Осенние дорожки»

Танец с листьями»

Ритмический партер.

        14.09-02.10        Развивать танцевально – ритмическое  творчество, помочь найти движения, соответствующие веселому, легкому характеру польки, закрепить умение выполнения перескоков, бокового галопа. Выступление на утренники        Позиции рук: подготовительная, I, II, III; Позиции ног: I, II, III, VI; б) полуприседание (деми плие)  в I и III позициях;в) вытягивание ноги на носок (батман тандю). Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями упр. Комбинации хореографических движений.

«Мой город моя страна»

Муз –танцевальная игра  «Клуб веселых человечков»

Танец «Рады дождику»

танцевальный этюд «Матушка Россия»        05.10-16.10        Развитие умения пластичности,  гибкости, мягкости рук.(Крылья журавля)

Уметь пользоваться различными атрибутами        Комбинации хореографических движений.

«День народного единства»,

Танец « ты гармошка заиграй»

Муз-танцевальная игра « ах вы сени, мои сени»

        19.10-30.10         Учить детей переходить от одного вида движений к другому в соответствии с музыкой. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Работа в парах.Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально. Поглаживание рук  и ног в образно-игровой форме.        Позиции рук (0, I, II, III);

Позиции ног (I, II, , Vi); полуприседание (деми-плие) в I, II, III позиции; вытягивание ноги на носок (батман тандю).«Я на солнышке лежу» (са -фи-дансе 66) Свободное раскачивание руками при поворотах  (речетатив саф.165) туловища, расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя.

«Железнодорожная дорога»

Муз – танцевальная игра « Веселое путешествие»

Муз –танцевальная игра «Если весело живется»

        02.11-20.11        Учить расслаблять мышцы тела, развивать выразительность движений. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.         Танцевальные элементы и композиции:

а) элементы движений и танцевальные этюды русских,  народных танцев;

б) хлопки в различных ритмических рисунках;

в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);

г) характерные присядки. Упражнения для ориентировки в пространстве. Построение в шеренгу и в колонну. Передвижение в сцеплении. - поскоки; подготовительные упражнения к переменному шагу. Комбинация хореографических движений.

«Новый год»»,  

танец «Зимние чудеса»

 Танцевальный этюд (для развития творческого воображения) «Снег и ветер».

Танец «гномики»,        23.11-18.12        Направлено на развитие координации движений рук, мелкой моторики, ритмического слуха, выразительности движений. Произвольного внимания, способности к импровизации. Выступление на утренники        Релаксация: под аудиокассету «Звуки живой природы» - пение птиц – продолжить учить умению восстанавливать дыхание, развивать пластику рук, расслаблять все мышцы тела, будить детское воображение. Комбинация хореографических движений.

«Каникулы»,

Парный танец «Карнавал»

 Танец « елочек»

        21.12-10.01        Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания. Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранностью.        Спортивный тренаж  «Делай, как я, делай лучше меня» (саф.263) Построение в круг, в два-четыре круга, выворачивание круга, ориентировка вправо-влево, к центру, от центра.Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп  - веселый каблучок, «ковырялочка»  на прыжке, подскок с притопом на месте. Комбинация хореографических движений.

 «Зима»

Парный танец «Карнавал»

 Танец « елочек»        12.01-29.01        Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажа, выраженных в музыке.        Поднимание рук на вдохе, свободное опускание рук – на выдохе.

(использовать речитатив «Сафидансе – 37)

(речитатив: «Осанка» (саф.83)

Речитатив на дыхание: (саф.206 и 222 и еще 225 и еще 264) . комбинации хореографических упражнений

«День защитника отечества»

танцевальный этюд «Морской десант» танец «Звонкий каблучок»        01.02-19.02        Развитие быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, умение выполнять прямой галоп  адекватной оценки и самооценки. Развитие гибкости и пластичности. Выступление на развлечении        различные вариации одного движения: ходьбы, наклонов, поворотов, прыжков; а также комплексы,  содержащие чередование двух движений: например, прыжки и ходьба и т.п.

«Международный женский день»

Танец «Стирка».

Танец с цветами

Релаксация: «Арфа и море

        24.02-11.03        Развитие гибкости и пластичности. Развитие способности передавать музыкальный образ, используя виды движений. Выступление на утренники          ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах,  на носках, на пятках, пружинящий. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками. Комбинации хореографических упражнений

«народная культура с театральной деятельностью»

 «Круговая полька»

Муз- танцевальная игра «расписной платок»        14.03-1.04        Развитие коммуникативных навыков. Ввести в сказочно-игровую ситуацию, развитие координации  пальцев рук. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т.д.        Танцевальная игра путешествие по станциям. Комбинации хореографических движений.

«Весна»

муз –танцевальная игра « Кто первый прилетает»

Танец «солнце лучик золотой»        04.04-15.04        Совершенствовать плясовые движения

Развитие двигательных навыков. укрепление сводов стоп и профилактику плоскостопия. Выступление на музыкальном празднике.        Движения –присядка, ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах,  пятках, пружинящим, топающим шагом, «С каблучка», вперед – назад, с высоким подниманием  колена, ходьба на четвереньках, «гусиным шагом», с ускорением Комбинация хореографических движений.

«День победы», танцевальный этюд «Вечный огонь»

«Танец сидя»,

Муз- танцевальная игра « Нитка и иголка»

        18.04-06.05        Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под народные плясовые мелодии без предметов и с предметами.  Развитие ориентировки в пространстве, воспитание внимания, способности к невербальному общению.         Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку.  работа с атрибутом. Построение лицом в круг, предмет в руках.  Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком.Стоя спиной к опоре.  развиваем пластику рук, успокаиваем дыхание, расслабляем мышцы рук, ног, используя образы моря и дождя. Комбинации хореографических упражнений

«Досвидания  детский сад, здравствуй школа!

Ритмический танец «Звероаэробика.

«Антошка»        10.05-28.05        Развитие умений ориентироваться в пространстве – самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом. Выступление на развлечении         Легкий бег и кружения на носочках с плавными покачиваниями рук и наклонами корпуса; подскоки с кружениями и ритмичными махами рук; тройные прыжки с поворотами вправо-влево. Комбинация хореографических движений.

                        

Итоги освоение программы « Хореография» от 4 – 5 лет

По прошествии года дети должны получить следующие навыки:

выполнять танцевально- ритмические движения: пружинка, подскоки, движе¬ние парами по кругу, кружение по    одному и в парах.

выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

выполнять простейшие построения, ритмически двигаться в различных музыкальных темпах.

творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной    деятельности.

                                   

                                               ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

                                                   

Групповые

Подгрупповые

      Индивидуальные        Групповые

Подгрупповые

        Индивидуальные

Подгрупповые

        Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях        НОД

Праздники, развлечения

Ритмика и музыка в повседневной жизни:

-Игроритмика, игровой самомассаж,

пальчиковая гимнастика,

игры-путешествия

Празднование дней рождения

        Создание условий для самостоятельной ритмической деятельности в группе:

-физминутки, выполнение упражнений с предметами ( мяч, скакалка, обруч),

Импровизация музыкально-ритмических движений в образах животных,

Концерты-импровизации.        Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию музыкально-ритмической среды в семье.

Совместная работа по изготовлению спортивных атрибутов

(гимнастические палки, гантели)

Создание фонотеки с любимыми мелодиями детей.

                                   

                                   календарно – тематическое планирование.

                                                         Возраст детей от 5 –до 6 лет.

ТЕМА        ПЕРИОД        ЦЕЛИ  ЗАДАЧИ        СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

«День знаний»

 Танцевальный этюд «Светофор»

Муз – танцевальная игра «пятнашки»,         1.09-11.09         Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. Развивать чувство ритма, внимание, память, совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы.        Передать движением различный характер музыкальных произведений, например: бодрый – строевой шаг (марши),веселый, жизнерадостный – лирический – мягкий шаг, плавные движения руками, медленные русские шаги (русские народные мотивы) и т.д. Определить музыку, соответствующую по характеру предполагаемым  упражнениям, после предварительного прослушивания. Комбинация хореографических движений.

«Осень»

Танец «разноцветная игра»

танец «Разноцветный ковер», танец «Грибов»- веселая разминка. Упражнения « Дельфин».

        14.09-02.10        Упражнения способствуют формированию сознательного стремления  к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Выступление на осеннем балу        Поглаживание различных частей тела в образно - игровой форме. – уменьшение круга шагами вперед к центру.

И.П. – передвижение по кругу в сцеплении за руки.А.1-8 – 8 шагов с носка по кругу вправо.Б.1-8 – с поворотом налево четыре приставных шага вправоВ.1-4 – Полуприсед на правой ноге, левую вперед на пятку.5-8 – 4 хлопка в ладоши. Г. – повторить движения части В с другой ноги.Упражнения на дыхание «Насос»: на вдохе через нос руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; на выдохе через рот руки вниз, ладонями вниз. Комбинация хореографических движений.

«Мой дом, мой город, моя страна»,

 муз –танцевальная игра «Как у наших у ворот», танец с зонтиками. Релаксация « Море»        05.10-16.10        Совершенствование и закрепление навыков правильной осанки, развить силу мышц спины. Стимулировать формирование танцевальных навыков и умений; психических процессов: мышления, воображения; фантазии и импровизации        Упражнение направлено на вытягивание мышц позвоночника, рук,ног, формирование осанки.Выполняется в положении стоя, в упоре стоя на коленях, лежа животе». Работа с атрибутами

«День народного единства» танцевальный этюд «Веселые друзья»

Творческая игра « Кто я?»

Танец с листьями

        19.10-30.10        Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

        Работа с атрибутами.Махи и круги скакалкой сложенной вдвое в различных плоскостях. Обкрути скакалкой. Прыжки (базовые) с вращением вперед и назад, в базовой плоскости, скрестно «петлей» и др.Небольшие соединения из пройденных элементов в сочетании с другими движениями. Контрольные упражнения со скакалкой на 32 счета. Комбинация хореографических движений.

«Железная дорога»,  

танец «Паровозик ромашка»

муз- танцев игра « Вагончики»  «Едет поезд»

релаксация « У оленя дом большой»        02.11-20.11        Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепления осанки. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

        Выборочные дыхательные упражнения  на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок. Продолжать учить переменный шаг, боковой галоп, хороводный шаг, пружинящий шаг, выполнять приставной шаг. Комбинация хореографических движений.

«Новый год»,

Муз- танцевальная игра «В гостях у Деда Мороза»

Упр « Снежный ком», «Волшебница-Зима        23.11-18.12        Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Выступлении на утренники        Упражнения в партере - разведение ног в стороны, наклоны вперед, пружинные движения, "лягушка", "кошечка", "раки" (передвижения вперед-назад),  "рисуем солнышко" (круговые движения руками), Комбинация хореографических движений.

 «Каникулы»

 Танец «конфеток».

Танец « Зайки»

Муз- танцевальная игра «Наши пернатые друзья»        21.12-10.01        Развивать чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества, внимание и выразительность движений .         комбинированные упражнения в стойках; присед; различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев; комбинированные упражнения в седах и  положении лежа; прыжки на двух ногах; сед «по-турецки».Упражнения  с предметами. Комбинация хореографических движений.

«Зима»,

 муз –танц игра «Зимовье зверей»

танец этюд «

Упр «Зимние забавы»,

«Кто как зимует»,        12.01-29.01        Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.        Специальные общеразвивающие танц. - ритм, комплексы, муз. - порядковые игры с предметами: флажки, снежки, мячи, обручи. Комбинация хореографических движений.

«Защитники отечества»,

Танцевальный этюд  «Мы бравые ребята»

Танец « моряки»        01.02-19.02         Развивать чувство ритма, внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам. Учить расслаблять мышцы тела, развивать выразительность движений. Выступление на музыкально- спортивном празднике         «Звуки живой природы» - пение птиц – продолжить учить умению восстанавливать дыхание, развивать пластику рук, расслаблять все мышцы тела, будить детское воображение. - дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях;свободное, расслабленное раскачивание руками при поворотах туловища; комбинации из изученных танцевальных шагов

«Международный женский день»

муз- танцев игра «стирка»,

 танец «Мамины помощники»

этюд  « С цветами»        24.02-11.03        Развивать воображение, фантазию, чувство ритма. Развивать умение подбирать танцевальные движения к веселому характеру музыки. Выступление на 8 марта»        Упражнения в ходьбе, беге по звуковому сигналу на внимание. Ритмический бег, подскоки, галоп. Игры миниатюры. ходьба на каждый счет и через счет;  сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Комбинация хореографических движений.

«Народная культура и традиции»,     танцевальный этюд «Мой край родной»

Упр « Наездники» Хакасия»

        14.03-1.04        Развивать чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества, внимание и выразительность движений в игре. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки         Общеразвивающие упражнения: без предмета; прыжки на двух и одной ногах, со сменой ног. Схема построения ОУ: «потягивание», для мышц рук и плечевого пояса, для мышц ног (приседания); для мышц туловища; комбинированные упражнения; махи ногами в различных исходных положениях; упражнения бегового и прыжкового характера; ходьба, упр на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Комбинация хореографических движений.

«Весна»,

Муз –танцев игра «Идёт матушка весна, отворяй ворота»

Упражнения «Улитка», «Горошинки цветные», «В небе облака»        04.04-15.04        Способствовать воспитанию чувства организованности. Развивать координацию движения. Выступление на музыкальном празднике        Строевые упражнения: построение в шеренгу и в колонну; перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам («змейка»). Общеразвивающие упражнения: без предмета; ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Комбинация хореографических движений.

«День победы», « танец «Фонарики дружбы»

Ритмический партер « Трубач»,

« Гармошечка»

        18.04-06.05        Развивать чувство ритма, память, подвижность нервных процессов (быстроту реакции), координацию движений. Познакомить детей с танцевальными шагами из современных ритмических танцев.         Работа с атрибутами. - пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение; шаг с подскоком; Комбинации из изученных танцевальных шагов

«Досвидания детский сад, здравствуй школа»

Танцевальный  этюд«Поварята».

Муз- танцевальная игра «Чарли »

Релаксация

« Хрустальная вода»        10.05-28.05        Развивать чувство ритма, внимание, память, умение внимательно слушать музыку и следить за движениями взрослого. Выступление на развлечении        Передать движением различный характер музыкальных произведений, например:бодрый – строевой шаг(марши)веселый, жизнерадостный – элементы лирический – мягкий шаг, плавные движения руками, медленные русские шаги (русские народные мотивы) и т.д.

Определить музыку, соответствующую по характеру предполагаемым  упражнениям, после предварительного прослушивания.

 Итоги освоение программы « Хореография»от 5 – до 6 лет

По прошествии года дети должны получить следующие навыки:

ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

 выполнять танцевально-ритмические движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

владеть навыками по различным видам передвижения по залу;

 передать характер музыкального произведения в движениях (веселая, грустная, лирическая и т.д.)

творчески использовать двигательные  навыки в игровой и импровизационной деятельности.

                                     

                                                      ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

                                                   

Индивидуальные

         Подгрупповые        Групповые

Подгрупповые

        Индивидуальные

Подгрупповые

        Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях        НОД

Праздники, развлечения

Ритмика в повседневной жизни:

Спортивная деятельность.

-Игроритмика, игровой самомассаж,

пальчиковая гимнастика,

игры-путешествия

Формирование танцевального творчества,

Импровизация образов сказочных животных и птиц.

        Создание условий для самостоятельной ритмической деятельности в группе:

-физминутки, выполнение упражнений с предметами ( мяч, скакалка, обруч),

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку.        Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию музыкально-ритмической среды в семье.

Совместная работа по изготовлению спортивных атрибутов

(гимнастические палки, гантели)

Создание фонотеки с любимыми мелодиями детей .

                                        календарно – тематическое планирование.

                                                      Возраст детей от 6 –до 7 лет.

ТЕМА        ПЕРИОД        ЦЕЛИ  ЗАДАЧИ        СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

«День знаний»

Танец «Веселый пешеход»,

 Муз- танцевальная игра « стоп, хлоп,раз»        1.09-11.09         Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. Развивать чувство ритма, внимание, память, совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы.        Танцевальные движения: «моталочка», сложный каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка. Комбинация хореографических движений.

«Осень»

Муз-танцевальная игра «Осенние звуки»,  танец «мы грибочки».

Упр с листьями.

Упражнения «Дельфин»

        14.09-02.10        Развивать воображение, фантазию, умение связно высказывать свои мысли. Развивать умение подбирать танцевальные движения к веселому характеру музыки.        Поглаживание различных частей тела в образно - игровой форме. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок. Продолжать учить переменный шаг, боковой галоп, хороводный шаг, пружинящий шаг, выполнять приставной шаг. Комбинация хореографических движений.

«Мой дом, мой город, моя страна»,

 Муз – танцев игра «Мы - веселые ребята»

Хороводы – игры, «Веретенце», «Как у нас в Сибири хороводы были».

        05.10-16.10        Совершенствование и закрепление навыков правильной осанки, развить силу мышц спины.        Упражнения «Дельфин» Упражнение направлено на вытягивание мышц позвоночника, рук,ног, формирование осанки..Выполняется в положении стоя, в упоре стоя на коленях, лежа животе» Понимать ориентировку в пространстве: перестроение из ходьбы друг за другом четверками в четыре шеренги. Работа с атрибутами. Прыжки на двух и одной ноге, с ноги на ногу. Поочередное  пружинное движение  ногами в стойке врозь. Выполнение  движений по тексту песни.Потряхивание кистями рук. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Комбинация хореографических движений.

«день народного единства»

Муз –танц игра «Затейники»

Танец « Проказница осень»

 Танцевальный этюд « прилетай туча»        19.10-30.10        Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

        шаг с подскоком с различными движениями руками; поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь;нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны;  основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка». Комбинация хореографических движений.

«Железная дорога»

Муз –танцевальная игра «Забавное путешествие»

Этюды:  « зелененький вагончик», «мы едем, едем, едем»,

        02.11-20.11        Развивать чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества, внимание и выразительность движений в танце и игре. Выступление на осеннем балу. « Осень золотая пора»        Хороводы – игры, «Веретенце», «Как у нас в Сибири хороводы были». Движения русского танца: русский поклон, переменный шаг, приставной шаг, тройной притоп, «ковырялочка», «Елочка», стремительный бег. Самостоятельное выполнение элементарных танцевальных движений в характере музыки. Комбинация хореографических движений.

«Новый год»,

 Танец парный «Дед Мороз, приходи»

 Танцевальный этюд «Новогодний праздник»

Танец «Разбойников»        23.11-18.12        Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.

        Имитационные движения (образно-игровые движения, раскрывающий образ, настроение или состояние). Хитрый как лиса, трусливый как заяц и т.д. Уметь передавать динамику настроения.

«Каникулы»

 Танец «Волшебная шкатулка»

Упр « Снежный ком», «Я качусь, сверху  вниз»,

Танец «Звезд»        21.12-10.01        Ввести в сказочно-игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух. Продолжать развитие выразительности эмоций. Учить выполнять хороводный шаг, притопы, поскоки в соответствии с характером музыки.         Образные упражнения и танцевально - ритмические комплексы; игры -миниатюры. Комбинация хореографических движений.

«Зима»,

Танец «Зимние подарки»

 Муз –танцевальная игра «Музыка для елочки»

Упр «Зимние забавы»,

«Кто как зимует».        12.01-29.01        Поддерживать интерес к участию в праздничных представлениях,.приобретенные навыки и умения. Развивать музыкальную память. Воспитывать желание исполнять любимые танцы и песни.         «Мастерская деда Мороза» . Специальные общеразвивающие танц. - ритм, комплексы, муз. - порядковые игры с предметами: флажки, снежки, мячи, обручи. Комбинация хореографических движений.

«Защитники отечества»,

 Танец «Будем в армии служить»

Муз танцевальная игра ««Ковбой», «Барышни и гусары»        01.02-19.02        Развитие гибкости и пластичности. Развитие способности передавать музыкальный образ, используя виды движений. Выступление спортивно-музыкальном развлечении.         Работа с атрибутами. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.  Комбинации хореографических упражнений.

 «Международный женский день»

Муз- танцевальная игра  «Весенняя история», танец « Подснежник» танец « праздник бабушек и мам»        24.02-11.03        Доставить детям эстетическое наслаждение. Развивать воображение, умение входить в сказочно-игровую ситуацию.  Выступление на развлечении « 8 марта»        Упражнения в ходьбе, беге по звуковому сигналу на внимание. Ритмический бег, подскоки, галоп. Игры миниатюры.

«Народная культура с театральной деятельностью»

Муз- танцевальная игра «Будем мы и с музыкой, и с песенкой дружить»

Танец «танец роз»

 Ритмический комплекс

 « танцуем сидя»

        14.03-1.04        Развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений, различных по характеру. Учить эмоционально исполнять песню шутливого характера.        Поднимание и опускание рук на 4, на 2 счета и на каждый счет.В соревновательной форме: какая шеренга лучше воспроизведет предложенный ритмический рисунок. Формировать легкость, пружинистость и ловкость исполнения естественных движений. Общеразвивающие упражнения: без предмета; прыжки на двух и одной ногах, со сменой ног. Комбинация хореографических движений.

«Весна»,

 Муз –танцевальная игра «Весенняя история»

Танец  «Весну звали»,

«Танец бабочек»,

        04.04-15.04        Способствовать воспитанию чувства организованности. Развивать координацию речи и движения.  Работать над эмоциональностью исполнения танцевальных движений.        Строевые упражнения: построение в шеренгу и в колонну; перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам («змейка»). Общеразвивающие упражнения: без предмета; ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Комбинация хореографических движений.

«День победы»,

 Танец с летами «Огонь памяти»

Танцевальный этюд                   « Смугляночка»        18.04-06.05        Развитие чувство ритма, память, подвижность нервных процессов (быстроту реакции), координацию движений.        Развивать воображение, фантазию, умение связно высказывать свои мысли. Развивать умение подбирать танцевальные движения к веселому характеру музыки. Комбинация хореографических движений.

«Досвидания детский сад, здравствуй школа»

Танец «Дружные пары»

 «Прощальный вальс», танец « чему учат в школе»

Танец «первоклашка» релаксация        10.05-28.05        Развивать чувство ритма, внимание, память, умение внимательно слушать музыку и следить за движениями взрослого. . Формировать умение изменять движения в соответствии с двухчастным строением мелодии. Развивать скорость реакции. Выступление на выпускном вечере         шаг с подскоком с различными движениями руками; поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь; нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны; основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка». «гармошка». «ковырялочка. русский поклон. Комбинация хореографических движений. Итоги освоение программы « Хореография»от 6 – до 7 лет

По прошествии года дети должны получить следующие навыки:

 ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

 выполнять танцевально-ритмические движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

владеть навыками по различным видам передвижения по залу;

т передать характер музыкального произведения в движениях (веселая, грустная, лирическая и т.д.)

 творчески использовать двигательные  навыки в игровой и импровизационной деятельностью.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"

Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском  конкурсе "Лучшая работа педагога" и...

Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку

        Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования

Рабочая программа педагога дополнительного образования по изодеятельности «Маленький художник» составлена в соответствии с современными требованиями нормативной базы дошкольного образования.Основная ц...

Рабочая программа педагога дополнительного образования

Программа ро дополнительному образованию "Логические игры 4-5 лет"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования

Рабочая программа "Логические игры 5-7 лет"...