«Народный детский фольклор».
статья (младшая группа) на тему

Ступак Валентина Викторовна

Первое знакомство ребёнка с устным народным творчеством начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные песни, а затем и другие формы фольклора. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №8 « Зоряночка».

Статья

Тема: «Народный детский фольклор».

Подготовил воспитатель:

Ступак Валентина Викторовна

         Первое знакомство ребёнка с устным народным творчеством начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные песни, а затем и другие формы фольклора. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.

Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью.

Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас новыми словами, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.

Таким образом, фольклор – это важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Богатство русского языка открывается перед дошкольником в произведениях устного народного творчества. Образцы его – пословицы, загадки, сказки и другие – ребёнок не только слышит, но повторяет и усваивает. Жанры входят в язык детей в доступном содержании. Живой разговорный язык и произведения устного народного творчества – тесно переплетаются между собою во влиянии на речь ребёнка.

Произведения устного народного творчества входят в состав детского фольклора.

Детский фольклор – это произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией. Общий родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой.

Фольклор дает возможность познакомиться детям с богатым творческим наследием народов. Каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица – изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания, запоминания и воспроизведения в речи детей. Эти образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Таким образом, благодаря народному творчеству ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами своего народа. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек, загадок, поговорок и др. к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фольклор как составная часть традиционной народной культуры

Полноценное развитие современного гобщества трудно представить без определенных культурных ценностей, среди которых большое значение имеют народные традиции. Помимо эстетического, нравственного, социа...

«Детский фольклор – это особенная область народного творчества»

Детский фольклор-это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приrоворки, за...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

статья "Детский фольклор- особенное народное творчество"

Родительский всеобуч о ценности детского фольклора....