Отчет о проделанной работы в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В старшей группе «Дюймовочка» в начале учебного года было по списочному составу 21 ребёнок . К концу учебного года списочный состав увеличился до 24 детей. В течение года перевились в нашу группу дети из других детских садов:
Тимофеева Ксюша МБДОУ № 11 «Лучик»
Кондратьева Ксюша МБДОУ № 12 «Рябинка Ковальский Андрей МБДОУ д/с с. Таволожка
В минувшем учебном году, в старшей группе «Дюймовочка» работа проходила по основной общей развивающей программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, « От рождения до школы»- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основными приоритетными направлением группы обще развивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
- физкультурно - оздоровительное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Среди основных задач, стоящих перед нами, педагогами, в прошлом учебном году, была особо выделена наиболее важная задача – охрана жизни и укрепление здоровья детей. К вопросам о физкультурно-оздоровительном развитие детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью: не для кого не секрет, что здоровье детей из-за мало подвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время . Поэтому не обходимо закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядки, закаливающие и дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, физ.минутки. В течение года дети пили, богатыми витаминами соки, компоты, ели фрукты и овощи, что способствовало снижению заболеваемости. Физическое развитие в форме НОД проводилось 2 раза в неделю в помещении и 1 раз в неделю на прогулке: Совершенствовали физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формировали правильную осанку, развивали быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовали двигательные умение и навыки детей. Дети умеют легко ходить и бегать наперегонки и с преодолением препятствий. Научились лазать по гимнастической стенке, меняя темп; прыгать в длину, многие умеют прыгать через скакалку (у девочек получается лучше). Почти все дети владеют мячом. В течение года закрепляли умение метания в цель и на дальность.
Для родителей была предоставлена консультация: «Значение физического развития в жизни детей», изготовили буклеты: «Расти здоровым, малыш», « Сила и здоровье- в движении».
Не мало важную роль в развитии ребёнка играет речевое развитие, не только в рамках НОД, но и в других видах деятельности. Это развитие диалогического общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
С помощью речевого общения расширили представления детей о многообразии окружающего мира. Учили решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В своей речи дети используют существительные и прилагательные в нужном падеже, роде, числе. К сожалению, многие дети правильно и отчётливо произносят звуки. Мы продолжаем развивать фонематический слух и учим определять место звука в слове.
При развитие грамматического строя речи помогаем детям замечать неправильную постановку ударения в слове . Дети в совершенстве умеют согласовывать существительное с числительными и прилагательными с существительными. Умеют образовывать однокоренные слова, правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголов в повелительном наклонении.
Используя связную речь дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеют диалогической и монологической формы речи. Связно и последовательно пересказывают небольшие сказки и рассказы. Хорошо умеют описывать предмет, составлять рассказы по картинам . Составляют рассказы из личного опыта, придумывают свои концовки к сказкам. В направлении социально –коммуникативного развития. Учим детей оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, поддерживать порядок в группе, проявлять уважительное отношение к окружающим.
Дети старшей группы хорошо владеют навыками самообслуживание: моют руки не только перед едой , но и по мере необходимости. Умеют быстро одеваться и раздеваться, но и складывать одежду, сушить мокрые вещи . Сами без напоминания взрослого, замечают и самостоятельно устраняют не порядок в своём внешним виде.
Знают и в большинстве случаев соблюдают правила поведения пребывания в детском саду, правила поведений с незнакомыми людьми. Картин, чтение произведений и просмотр познавательных фильмов об опасности игр с огнём и использовании электроприборов. На протяжении всего учебного года знания детей о ПДД и поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте. Дети умеют ориентироваться на сигнал светофора, знают, что переходить улицу следует только переходить по пешеходному переходу. Знают значения некоторых дорожных знаков.
В направлении познавательного развития мы также достигли определённых успехов. Дети научились выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Хорошо умеют сравнивать предметы, устанавливают их сходство и различие, обследуют предметы разной формы при помощи движения рук по предмету. В таких случаях уместно проводить игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «На что похоже». В совершенстве владеют прямым и обратным счётом. Уместно отметить то, что программные требование позволяют детям старшей гр., считать до 10, 75% детей группы «Дюймовочка» хорошо считают числа до 20.
Отрадно заметить и то, что у детей развит глазомер и они успешно сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, атак же располагают их в возрастающем и убывающем порядки.
В течение года развивали и закрепляли геометрическую зоркость; а так же познакомили с овалом на основе его с кругом и прямоугольником и дали представление о четырехугольнике. Недостаточно хорошо дети ориентируются в пространстве, но хорошо ориентируются во времени.
Все дети могут рассказать о своём городе. В течение всего учебного года были проведены выездные экскурсии к достопримечательностям города. В картинную галерею, вокзал, стеле, на площадь им. Ленина, в музей им. Панфилова , к реставрируемому железному мосту, попутно познакомились с рекой Медведицей. Все дети знают название улиц, на которых живут, название страны и столицу нашей Родины. Имеют представлении о флаге, гербе ,мелодии гимна, а также о Российской армии ,о годах войны, о Дне Победы.
Большое значение уделяли экологическому воспитанию. Дети умеют и любят наблюдать, без труда анализируют, делают выводы. Расширили и закрепили знания о животном и растительном мире, о сезонных явлениях, о правилах поведения человека в природе. Проводились опыты и эксперименты с живой и неживой природой.
Наши воспитанники добились определенных успехов и в художественно-эстетическом развитии: учились выделять и называть произведения по видам искусства (литература, музыка, изо деятельность, театр).
Знакомили с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана, В. Серова, П. Кончаловского и др.
Развивали интерес и любовь к музыке, знакомили с жанрами музыкальных произведений: марш, танец, песня.
Любимый вид деятельности детей старшей группы – рисование. Дети рисуют не только в НОД, но и буквально везде и на всём. Рисуют карандашами, красками, гуашью, фломастерами, восковыми карандашами, цветными мелками, палочками и прутиками на песке и земле. Причём хочется отметить такую тенденцию: если ещё год назад дети преимущественно отдавали предпочтение предметному рисованию, то уже в старшей группе дети выбирали сюжетное рисование. За истекший год научились рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, фигуры животных, любят делать зарисовки из наблюдений в природе.
Во время занятий лепкой развивали умения лепить с натуры, закрепляли умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных.
Занимаясь аппликацией дети научились разрезать бумагу на полоски, вырезать круги, овалы, одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Познакомились с приёмами обрывания.
Решая основные задачи, поставленные перед нами мы создавали благоприятные условия в группе для воспитательно-образовательного процесса. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привитие интереса к новым знаниям и игре. В группе имеются игровые зоны: салон красоты, больница, кухня, супермаркет, автомастерская, центр развития ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки, центр эксериментально -исследовательской деятельности. Игровые зоны разделены с учётом гендерного воспитания детей. Всё это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к окружающему, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. В период с сентября и по май мы систематически обновляли и пополняли развивающую среду в группе:
Приобрели ЛЕГО-конструкторы; в уголок физического развития – бобминтон , летающую тарелку, 1 футбольный мяч.
В музыкальный уголок аудио и видео записи о космосе, о войне, о перелётных птицах, в частности о скворцах.
А так же карту: «Животный мир земли».
Плакаты: «Животные леса», «Птицы средней полосы России», «Деревья»,»Виды спорта», «Классики детской литературы», «Электробытовые приборы», «Учись определять время», «Наша страна – Россия», «Состав числа», «Цифровую ленту», «Ленту букв», цифровой и буквенный веер, кубики с изображением букв.
Дидактические игры: «Логика», «Буква потерялась», по ОБЖ : «Чтобы не попасть в беду». Математический набор, в который входят: счётные палочки, объёмные геометрические фигуры и плоскостные цифры, сделанные из пластмассы.
Приобрели методическую литературу: «Я познаю мир. Родная страна – 2 части».
Энциклопедия :»Развитие и обучение дошкольников 5 – 6 лет»
«Грамотейка 5 – 6 лет»
Альбом по развитию речи «Говорим правильно» В.С.Володиной.
«Придумай слово». Речевые игры, рекомендации, упражнения. О.С.Ушаковой.
«Добро пожаловать в экологию». О.А.Воронкович.
Серию книг А.А.Усачёва «Школа для малышей»:
- кто где живёт,
- о природе и погоде,
- времена года,
- кто живёт в лесу,
- осень,
- лето,
- домашние птицы,
- птицы леса.
Для художественно -эстетического развития приобрели книгу: технология Н.М.Бураков «Деревья и цветы», а также материалы: блестящий и гофрированный картон, различные виды бумаг, клея, пуговицы, бисер, набор для граттажа, цветные и восковые мелки, кисточки, карандаши, фломастеры.
Всё это способствует развитию умственных способностей детей, формируе память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Особенности образовательного процесса в нашей группе ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- педагогические беседы;
- тематические консультации;
- наглядная пропаганда;
- родительские собрания;
- телефонные звонки;
- совместное творчество и др.
Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. Проявив своё творчество, активно участвовали, вместе с детьми в выставках и конкурсах, проводимых в ДОУ, а так же на муниципальным уровне.
Что касается нас, педагогов старшей группы, мы постоянно работаем над повышением профессионального уровня, реализуя план по самообразованию. В течение года посещали методические объединение , пед. Советы , обменивались опытом своей работы с воспитателями других садов, через просмотр открытых мероприятий, а а так же участвовали в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ и района.
Изложив всё это можно сделать вывод: проводимую воспитательно-образовательную работу в старшей группе «Дюймовочка» за 2016 – 2017 учебный год можно считать удовлетворительной.
С учётом всех успехов и проблем, возникших в минувшем году мы наметили следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:
*использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
Соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделять индивидуальной подготовке детей.
*Обогащать математические представления через наблюдения и явления в природе.
* продолжать целенаправленную работу по все образовательным областям.
* продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»
12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...
Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2014-2015 год. МБДОУ «Верхоянский детский сад №2»Воспитатель: Старостина А.Т....
Отчет о проделанной работе в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области за период с 01. 09. по 08.09 2017г.
Эта работа поможет написать отчет о проделанной работе....
Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год
ой работе воспитателей старшей группы «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...