Отчет о проделанной работы в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему

отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_starshey_gruppe.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

В старшей группе «Дюймовочка» в начале учебного года было по списочному составу 21 ребёнок . К концу учебного года списочный состав увеличился до 24 детей. В течение года перевились в нашу группу дети из других детских садов:

                                                                                        Тимофеева Ксюша МБДОУ № 11 «Лучик»

Кондратьева Ксюша  МБДОУ № 12 «Рябинка                                                                                  Ковальский Андрей МБДОУ д/с с. Таволожка

  В минувшем учебном году, в старшей группе «Дюймовочка» работа проходила по основной общей развивающей  программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, « От рождения до школы»- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.

  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только  в рамках НОД, но и проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  Основными  приоритетными направлением группы обще развивающей  направленности от 5 до 6 лет являются:  

- физкультурно - оздоровительное развитие

- социально-коммуникативное развитие                                      

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

  Среди основных задач, стоящих перед нами, педагогами, в прошлом учебном году, была особо выделена  наиболее важная задача – охрана жизни и укрепление здоровья детей. К вопросам о физкультурно-оздоровительном развитие детей дошкольного возраста стоит подходить  со всей серьёзностью: не для кого не секрет, что здоровье детей из-за мало подвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей  будут меняться к лучшему в ближайшее время . Поэтому не обходимо закладывать азы  физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядки, закаливающие и дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, физ.минутки.  В течение года дети пили, богатыми витаминами соки, компоты, ели фрукты и овощи, что способствовало снижению заболеваемости. Физическое развитие в форме НОД  проводилось 2 раза в неделю в помещении и 1 раз в неделю на прогулке: Совершенствовали физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формировали правильную осанку, развивали быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовали двигательные умение и навыки детей. Дети умеют легко ходить и  бегать наперегонки и с преодолением препятствий. Научились лазать по гимнастической стенке, меняя темп; прыгать  в длину, многие умеют прыгать через скакалку (у девочек получается лучше). Почти все  дети  владеют мячом. В течение года закрепляли умение метания в цель и на дальность.

Для родителей была предоставлена консультация: «Значение физического развития в жизни детей»,  изготовили буклеты: «Расти здоровым, малыш»,  « Сила и здоровье- в движении».

   Не мало важную роль  в развитии ребёнка играет речевое развитие, не только в рамках НОД, но и в других видах деятельности. Это развитие диалогического общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

С помощью речевого общения расширили представления детей о многообразии окружающего мира. Учили решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В своей речи дети используют существительные и прилагательные в нужном падеже,  роде, числе.  К сожалению, многие дети правильно и отчётливо произносят звуки. Мы продолжаем развивать фонематический слух и учим определять место звука в слове.

   При развитие грамматического строя речи помогаем детям замечать неправильную постановку ударения в слове . Дети в совершенстве умеют согласовывать существительное с числительными и прилагательными с существительными. Умеют образовывать однокоренные слова, правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголов в повелительном наклонении.

  Используя  связную речь дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеют диалогической и монологической формы речи. Связно и последовательно  пересказывают  небольшие сказки и рассказы. Хорошо умеют описывать предмет, составлять рассказы по картинам . Составляют рассказы из личного опыта, придумывают  свои концовки  к сказкам. В направлении  социально –коммуникативного развития. Учим детей оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, поддерживать порядок в группе, проявлять уважительное отношение к окружающим.

   Дети старшей группы хорошо владеют навыками самообслуживание: моют руки не только перед  едой , но и по мере необходимости. Умеют быстро одеваться и раздеваться, но и складывать  одежду, сушить мокрые вещи . Сами без напоминания взрослого, замечают и самостоятельно устраняют не порядок в своём внешним виде.

   Знают и в большинстве случаев соблюдают правила поведения пребывания в детском саду, правила поведений с незнакомыми людьми. Картин, чтение произведений и просмотр познавательных фильмов  об опасности игр с огнём и использовании электроприборов. На протяжении всего учебного года знания детей о ПДД и поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте. Дети умеют ориентироваться на сигнал светофора, знают, что переходить улицу следует только переходить по пешеходному переходу. Знают значения некоторых дорожных знаков.

   В направлении познавательного  развития мы также достигли определённых успехов. Дети научились выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Хорошо умеют сравнивать предметы, устанавливают их сходство и различие, обследуют предметы разной формы при помощи движения рук по предмету. В таких случаях уместно проводить игры: «Чудесный мешочек»,  «Узнай на ощупь», «На что похоже». В совершенстве владеют прямым и обратным счётом. Уместно отметить то, что программные  требование позволяют детям старшей гр.,  считать до 10,  75% детей группы «Дюймовочка» хорошо считают числа до 20.

   Отрадно заметить и то, что у детей развит глазомер  и они успешно сравнивают предметы по длине, ширине, высоте,  атак же располагают их в возрастающем и убывающем  порядки.

   В течение года  развивали и закрепляли геометрическую зоркость; а так же познакомили с овалом на основе его с кругом и прямоугольником и дали  представление о четырехугольнике. Недостаточно хорошо дети ориентируются в пространстве, но хорошо ориентируются во времени.

Все дети могут рассказать о своём городе. В течение всего учебного года  были проведены выездные экскурсии к достопримечательностям города. В картинную галерею,  вокзал, стеле, на площадь им. Ленина,  в музей им. Панфилова ,  к реставрируемому железному  мосту, попутно познакомились с рекой Медведицей. Все дети знают название улиц, на которых живут, название страны и столицу нашей  Родины. Имеют представлении о флаге, гербе ,мелодии  гимна, а также о Российской армии ,о годах войны, о Дне Победы.

Большое значение уделяли экологическому воспитанию. Дети умеют и любят наблюдать, без  труда анализируют, делают выводы. Расширили и закрепили знания о животном и растительном мире, о сезонных явлениях, о правилах поведения человека в природе. Проводились опыты и эксперименты с живой и неживой природой.

        Наши воспитанники добились определенных успехов и в художественно-эстетическом развитии: учились выделять и называть произведения по видам искусства (литература, музыка, изо деятельность, театр).

Знакомили с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана, В. Серова, П. Кончаловского и др.

Развивали интерес и любовь к музыке, знакомили с жанрами музыкальных произведений: марш, танец, песня.

     Любимый вид деятельности детей старшей группы – рисование. Дети рисуют не только в НОД, но и буквально везде и на всём. Рисуют карандашами, красками, гуашью, фломастерами, восковыми карандашами, цветными мелками, палочками и прутиками на песке и земле. Причём хочется отметить такую тенденцию: если ещё год назад дети преимущественно отдавали предпочтение предметному рисованию, то уже в старшей группе дети выбирали сюжетное рисование. За истекший год научились рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, фигуры животных, любят делать зарисовки из наблюдений в природе.

     Во время занятий лепкой развивали умения лепить с натуры, закрепляли умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных.

     Занимаясь аппликацией дети научились разрезать бумагу на полоски, вырезать круги, овалы, одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Познакомились с приёмами обрывания.

     Решая  основные  задачи,  поставленные  перед  нами  мы создавали  благоприятные условия в группе для воспитательно-образовательного процесса. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привитие интереса к новым знаниям и игре. В группе имеются игровые зоны: салон красоты, больница, кухня, супермаркет, автомастерская, центр развития ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки, центр эксериментально -исследовательской  деятельности. Игровые зоны разделены с учётом гендерного воспитания детей. Всё это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к окружающему, внимание, память, трудолюбие.

     В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. В период с сентября и по май мы систематически обновляли и пополняли развивающую среду в группе:

Приобрели ЛЕГО-конструкторы; в уголок физического развития – бобминтон , летающую тарелку, 1 футбольный мяч.

В музыкальный уголок аудио и видео записи о космосе, о войне, о перелётных птицах, в частности о скворцах.

А так же карту: «Животный мир земли».

Плакаты: «Животные леса», «Птицы средней полосы России», «Деревья»,»Виды спорта», «Классики детской литературы», «Электробытовые приборы», «Учись определять время», «Наша страна – Россия», «Состав числа», «Цифровую ленту», «Ленту букв», цифровой и буквенный веер, кубики с изображением букв.

Дидактические игры: «Логика»,  «Буква потерялась»,  по ОБЖ : «Чтобы не попасть в беду». Математический набор, в который входят: счётные палочки, объёмные геометрические фигуры и плоскостные цифры, сделанные из пластмассы.

Приобрели методическую литературу: «Я познаю мир. Родная страна – 2 части».

Энциклопедия :»Развитие и обучение дошкольников 5 – 6 лет»

«Грамотейка 5 – 6 лет»

Альбом по развитию речи «Говорим правильно» В.С.Володиной.

«Придумай слово». Речевые игры, рекомендации, упражнения.  О.С.Ушаковой.

«Добро пожаловать в экологию». О.А.Воронкович.

Серию книг А.А.Усачёва «Школа для малышей»:

- кто где живёт,

- о природе и погоде,

- времена года,

- кто живёт в лесу,

- осень,

- лето,

- домашние птицы,

- птицы леса.

     Для художественно -эстетического развития приобрели книгу:  технология Н.М.Бураков «Деревья и цветы», а также  материалы: блестящий и гофрированный картон, различные виды бумаг, клея,  пуговицы, бисер, набор  для граттажа,  цветные  и восковые  мелки, кисточки,  карандаши,  фломастеры.

     Всё это способствует развитию умственных способностей детей, формируе память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

     Особенности образовательного процесса в нашей группе ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

     Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Использовались  различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

- педагогические беседы;

- тематические консультации;

- наглядная пропаганда;

- родительские собрания;

- телефонные звонки;

- совместное творчество и др.

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. Проявив своё творчество,  активно участвовали,  вместе с детьми в выставках и конкурсах, проводимых в ДОУ,  а так же на муниципальным уровне.

   Что касается нас, педагогов старшей группы,  мы постоянно работаем над повышением профессионального уровня,  реализуя план по самообразованию. В течение года посещали методические объединение , пед. Советы , обменивались  опытом своей работы с воспитателями других садов, через просмотр открытых мероприятий, а а так же участвовали в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ и района.

     Изложив всё это можно сделать вывод: проводимую воспитательно-образовательную работу в старшей группе «Дюймовочка» за 2016 – 2017 учебный год можно считать удовлетворительной.

С учётом всех успехов и проблем, возникших  в минувшем  году мы  наметили следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

*использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать

 Соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделять индивидуальной подготовке детей.

*Обогащать математические представления через наблюдения и явления в природе.

* продолжать целенаправленную работу по все образовательным областям.

* продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»

12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год

В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...

Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2014-2015 год. МБДОУ «Верхоянский детский сад  №2»Воспитатель: Старостина А.Т....

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год

ой работе воспитателей  старшей группы  «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...