Педагогический проект в средней группе «Дари добро!»
проект (средняя группа) на тему

Мамедова Елена Анатольевна

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе «Дари добро!»

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм

поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис

проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что

приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость,

милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной

напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и

враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и

духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Сроки проведения: март - май 2017 г.

Количество участников проекта:

Воспитатель: Мамедова Е.А. дети – 25 детей, родители детей.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Тип проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная,

взаимодействие с родителями.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел

во благо других людей.

Задачи:

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

положительное отношение ко всем людям.

  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит

радость, что добрый человек – хороший друг.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как воспитать ребенка, добрым».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Выставка рисунков «Мамочка, любимая моя»

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной
  • деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу
  • поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность: развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой.

2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта:

Первый этап

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта

1. Подбор методической литературы.

2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, песни.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка НОД, определение тематики бесед.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Третий этап. Внедрение проекта

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Беседа «Моя мамочка»

2. Словесная игра «Назови ласково»

3. Рисование «Цветы для мамы».

4. Д/и «Хорошо плохо».

5. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

6. Беседа «Как себя вести в детском саду»

7. Праздник «Мамочку свою люблю»

8. Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем маме»

9. Заучивания стихотворений о маме и бабушке

10. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

11. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

2. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

3. Познавательное чтение сказки «Гуси-лебеди»

4. Рисование ««Мое любимое солнышко»

5. Театрализованная деятельность «Три медведя»

6. Подвижные игры «Ровным кругом», «Карусели»

7. Игра – беседа «Назови вежливое слово»

1. Театрализованная деятельность детей «Аленушка и братец Иванушка»

2. Беседа «Наши поступки»

3. Беседа: «Как вести себя в детском саду»,

4. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»

5. Рассказывание сказки «Коза и семеро козлят»

6. Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

7. Игра малой подвижности «Ручеѐк».

1. Игра «Провожаем и встречаем»

2. Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

5. Дидактическая игра «Подбери эмоции».

6. Подвижная игра «Что мы делали, не скажем..»

Апрель

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Рассказывание сказки «Маша и медведь»

2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Рисование на тему «Добрый и злой»

4. Интервью с детьми «Что такое доброта».

5. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

6. Чтение сказки «Золушка».

7. С/р игра «Больница».

8. Трудовые поручения «Наводим порядок в группе».

1. Беседа «Природа добрая и злая».

2. Дидактическая игра «Лови, бросай».

3. Чтение сказки «Морозко».

4. Рисование ладошкой «Два весѐлых гуся».

5. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

6. С/р игра «Семья».

1. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

2. Словесная игра «Круг пожеланий».

3. Чтение сказки «Красная шапочка».

4. Д/и «Назови ласково».

5. Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

6. Разучивание стихотворения «Петушки».

7. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

1. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

2. Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

3. Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

4. Просмотр мультфильма «Репка».

5. Подвижная народная игра «Шел король по лесу».

6. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

7. Чтение А. Кузнецова «Подружки».

8. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Май

1 неделя

2 неделя

1. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

2. Дидактическая игра «Собери сказку».

3. Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

5. Репетиция постановки сказки «Репка».

6. Аппликация «Репка».

7. Чтение пословиц и поговорок о добре.

8. Прослушивание песен о доброте.

1. Фотовыставка «Наши добрые дела».

2. Игра малой подвижности «Ручеѐк».

3. Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

4. Словесная игра «Комплименты».

5. Репетиция сказки «Репка».

6. Постановка сказки «Репка».

7. Чтение сказки «Золушка».

8. П/и «Найди свою пару и обнимись».

9. Праздник семьи.

4 этап. Продукт проектной деятельности

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Постановка сказки «Репка».

Праздник семьи.

Список используемой литературы

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. М.МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2014 г.

2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя

детского сада, М., 1979.

3.  Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

СПб .: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...

Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...

Педагогический проект в средней группе «Почему я должен быть добрым!»

Мы представляем проект, который был реализован в нашей группе «Почему я должен быть добрым!»  В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот криз...

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит ...

Педагогический проект в средней группе "Добро и доброта"

Тип проекта: социально-коммуникативный.Сроки реализации проекта – 1 месяц.Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.Цель проекта:...

Педагогический проект в средней группе «Наши добрые дела!»

Проект направлен на формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром....