Проект "Забытые игры"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Рьянова Ольга Михайловна

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение,  укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с народными подвижными играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №196 «Березка» компенсирующего вида г. Саратова

__________________________________________________________________

 

   

г. Саратов – 2012/2013 год                

Паспорт (анализ) проекта

Авторы проекта:

Воспитатели 4 логопедической группы «Теремок» I квалификационной категории:

Рьянова Ольга Михайловна,

Колибердина Елена Вячеславовна.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение,  укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с народными подвижными играми.

Задачи проекта:

1

Формировать у детей представления о народных подвижных играх, как жанру устного народного творчества с целью физического и социально-нравственного совершенствования детей.

2

Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством подвижных игр.

3

Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, координации речи с движением, творческого воображения.

4

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, дружелюбие.

5

Создать условия для проведения  мероприятий активного отдыха детей и родителей, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.

6

Формировать активную позицию родителей в развитии физических и  творческих способностей детей, их оздоровлении; в воспитании у дошкольников любви к родной культуре.

Вид проекта:

информационно – игровой;

долгосрочный;

групповой.

Основа проекта:

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим инвентарём. В дошкольном возрасте игра - это способ познания окружающего.

Но изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности. А для ребенка потеря в движениях — это потеря в здоровье, знаниях, развитии. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. 

К сожалению, как отмечают не только психологи, но и дошкольные педагоги, сейчас в детских садах дети стали меньше играть. Беседы с родителями, воспитателями, наблюдения за играми детей, помогли дать ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главных причин этого обычно называют:  недостаток времени на игру, неумение её организовать, недостаток средств для приобретения спортивного инвентаря. Не играют дети еще и потому, что утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Ребенку некому передать опыт коллективной игры. Сейчас крайне редкое явление — родители, играющие с ребенком.

Уход игры может свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестает быть «школой произвольного поведения». Но никакая другая деятельность для ребенка 4—7 лет эту функцию выполнить не может. А произвольность — это не только действия по правилам, это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, поведение детей остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли затрудняется.

Поиск воспитателей группы и педагогов ДОУ был направлен на поиск и обоснование игровых технологий. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. На выбор темы проекта повлияло и то, что дошкольники недостаточно информированы о народных подвижных играх, их возникновении, их значимости для сохранения и укрепления собственного здоровья. В результате был создан проект «Забытые игры», направленный на гармоничное развитие личности дошкольников. Программа проекта построена на познавательно-оздоровительных мероприятиях, народных подвижных играх, практических заданиях и мероприятиях активного отдыха. Это позволило создать систему обучения, доступную для взрослых и детей. Чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, были продуманы совместные детско-родительские мероприятия. Которые способны объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.

Русские народные подвижные игры несут в себе большой развивающий потенциал – это формирование не только физических качеств, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний, «школа» управления своим поведением, они способствуют хорошим взаимоотношениям.

  • Что такое народная подвижная игра? Где и когда она возникла?
  • Как влияет народная подвижная игра на укрепление и сохранение здоровья (физического, психического, нравственного, социального)?
  • Какие значимые качества личности будущего школьника формируются в процессе игры?

Участники проекта:

           

Время реализации проекта:

октябрь 2012 г. - апрель 2013 г.

Ожидаемые результаты проекта:

Введение народных подвижных игр в организованную и самостоятельную двигательную  деятельность детей позволит:

  • Совершенствовать двигательные качества старших дошкольников; воспитать у детей нравственно-волевые качества: уверенность в своих силах, умение действовать по правилам, выдержку, смелость, чувство коллективизма;
  • Сформировать осознанное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья, посредством самостоятельной организации двигательной деятельности;
  • Расширить словарный запас детей; улучшить зрительное и слуховое внимание;
  • Сформировать осознанное отношение родителей к здоровью, физической культуре и использовать приёмы, методы и средства при организации семейных досугов.

Интеграция образовательных областей:

     «Безопасность» - развитие физических способностей и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. Развитие у детей умения соблюдать правила безопасного поведения в процессе организации двигательной, практической и творческой деятельности.

    «Художественное творчество» - развитие любознательности и творческих способностей; наблюдательности, способности замечать характерные особенности действий, предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование). Способствовать возникновению ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству русского народа.

    «Чтение художественной литературы» - приобщение детей к устному народному творчеству, используя виды русского фольклора: сказки, заклички, мирилки, считалки, загадки, пословицы. А также знакомство с народным костюмом, праздниками и традициями, играми и забавами. Формирование интереса к русским народным подвижным играм, самостоятельному придумыванию и организации игр.

    «Музыка» - приобщение дошкольников к музыкальной культуре русского народа: развитие эмоциональной отзывчивости и способности понимать настроение, характер русской народной музыки (песня, частушка, пляска, хоровод); формирование представлений о танцевальных русских традициях и умение передавать характерные особенности их танцевальных движений.

    «Труд» - приобщение детей к самостоятельности и инициативности, содействие развитию трудовых умений и навыков при организации и проведении подвижных игр; изготовлении атрибутов, масок для игр; оформлении альбомов, выставок, коллажей.

Этапы осуществления проекта:

Согласно поставленным задачам были запланированы мероприятия с детьми, педагогами и специалистами ДОУ, родителями воспитанников старше - подготовительной (4 логопедической) группы «Теремок». Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

I этап – подготовительный (октябрь 2012 г.)

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Анализ результатов первичных  диагностических исследований  воспитанников (воспитатели, специалисты ДОУ).

12 октября

2

Первичное диагностическое исследование межличностных эмоциональных связей в группе  (педагог-психолог).

16 октября

3

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

октябрь

4

Определение цели и задач проекта.

5

Подбор методической, справочной литературы.

6

Составление тематического планирования мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

7

Педагогическое совещание для педагогов (знакомство с планом и условиями проведения предполагаемых мероприятий в рамках проекта; утверждение плана мероприятий с детьми, педагогами и специалистами ДОУ, родителями воспитанников).

8

Разработка конспектов познавательно – оздоровительных мероприятий для детей.

9

Оформление воспитателями наглядной – стендовой информации для родителей «Забота о здоровье детей – задача общая», «Движения – заряд бодрости и здоровья ребёнка!».

10

Оформление памяток, буклетов для родителей:

«Здоровье вокруг нас!» (воспитатели);

«Физическое воспитание старших дошкольников. Условия организации и проведения подвижных игр» (инструктор по физической культуре);

«Права ребёнка» (социальный педагог);

«Семья – школа общения» (педагог – психолог).

11

Создание уголка «Забытые игры» (атрибуты для подвижных игр, картотека подвижных народных игр, считалок, закличек, мирилок).

II этап – основной (ноябрь 2012 – март 2013 г.)

1

Разработка и оформление педагогами материалов по теме проекта (анализ результатов диагностических исследований; конспекты занятий, бесед, практической деятельности; презентации для детей, родителей, педагогов; сценарии развлечения, праздника, детско-родительского собрания).

в течение всех этапов проекта

2

Физкультурная деятельность детей – формирование двигательных игровых умений и навыков (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность).

в течение всех этапов проекта

3

Знакомство дошкольников с русскими народными подвижными играми.

в течение основного этапа проекта

4

Речевое развитие детей - разучивание считалок, жеребьёвок, закличек.

5

Оформление воспитателями памятки для родителей «Подвижные игры для дошкольников 6 – 7 лет».

ноябрь

6

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) детей «Народные подвижные игры, где и когда они возникли» (ознакомительное занятие с использованием презентации).

8 ноября

7

НОД  детей «История возникновения мяча и подвижных игр с ним» (ознакомительное занятие с использованием презентации).

16 ноября

8

Оформление воспитателями памятки для родителей «Игры с мячом для детей 5 – 7 лет».

ноябрь

9

Творческая деятельность детей - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов народных подвижных игр. Участие в оформлении материалов картотеки подвижных игр.

в течение основного этапа проекта

10

Пополнение картотеки «Народные подвижные игры для старших дошкольников». Подбор и изготовление воспитателями атрибутов к подвижным и настольно-печатным играм.  

в течение основного этапа проекта

11

НОД детей «Традиция проведения народных подвижных игр»;

«Любимые игры старших поколений» (ознакомительные беседы).

20 - 21 ноября

12

Групповое родительское собрание (сообщения социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре).

22 ноября

13

Игротренинг для родителей (воспитатели) «Подвижная игра - средство формирования гармонично развитой личности».

22 ноября

14

Оформление инструктором по физической культуре наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Организация физических упражнений и подвижных игр в семье. Учет индивидуальных особенностей старших дошкольников при их проведении».

ноябрь

15

НОД детей «Что нужно знать, чтобы самостоятельно организовать подвижную игру?» (ознакомительная беседа).

Создание памяток: «Правила поведения в игре»; «Правила по технике безопасности при игре с мячом»; «Оборудование и оснащение игровой площадки».

28 - 30 ноября

16

Оформление инструктором по физической культуре наглядно-стендовой информации для родителей (ответы на волнующие вопросы) «Как повысить двигательную активность ребёнка дома?». 

декабрь

17

Участие родителей в практических  творческих заданиях (сбор фотоматериалов по темам «Активный семейный отдых», «Любимые спортивные игры и состязания»; оформление буклетов «Физическое воспитание в семье»).

ноябрь - февраль

18

Оформление педагогом-психологом и социальным педагогом наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Семья – школа общения», «Мужской подход к воспитанию».

январь

19

НОД детей по правовому воспитанию «Это вся моя семья» (социальный педагог).

5 декабря

20

НОД детей «Игрушка на все времена» (практическое деятельность).

13 декабря

21

Оформление воспитателями  наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Мой весёлый звонкий мяч!».

декабрь

22

Творческая деятельность детей - создание и пополнение фотовыставки в групповой комнате «Мы играем в подвижные игры».

декабрь - март

23

Творческая деятельность детей - оформление выставки рисунков «Любимые подвижные игры, состязания и забавы».

15 января

24

Оформление воспитателями  наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

январь

25

НОД детей по музыкальному развитию (знакомство с русским народным фольклором (песни, частушки, запевы, хороводы и др.), музыкальными инструментами).

Конкурсная программа «Угадай мелодию».

январь - март

26

Оформление учителем-логопедом памятки для родителей «Речь и движения».

февраль

27

Участие родителей в подготовке и проведении тематического досуга «Масленица».

март

28

НОД детей «Масленица» (тематический досуг).

15 марта

29

НОД детей «Птица СЧАСТЬЯ» (практическая деятельность).

26 марта

30

Оформление передвижной информации для родителей, альбомов, творческих выставок: «Любимые подвижные игры, состязания и забавы», «Масленица», «Семейный оберег – щепная птица».

январь

февраль

март

31

Оформление социальным педагогом памятки для родителей «Щепная птица».

март

32

Оформление воспитателями наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации, ответы на волнующие вопросы) «Во что играли наши бабушки?».

март

III этап – заключительный (апрель – 2013 г.)

1

Повторное диагностическое исследование межличностных эмоциональных связей в группе (педагог-психолог).

9 апреля

2

Детско–родительское собрание «Народные забавы».

17 апреля

3

Анкетирование родителей «Обратная связь».

17 апреля

4

Сравнительный анализ результатов диагностических исследований  воспитанников (воспитатели, специалисты ДОУ).

25 апреля

5

«Круглый стол» с педагогами и специалистами (обсуждение итогов проекта).

26 апреля

6

Оформление стенда (фоторепортаж) по итогам проекта «Забытые игры».

29 – 30 апреля

7

Оформление воспитателями памятки для родителей «Народные забавы».

апрель

8

Оформление воспитателями буклета для родителей (практические советы, рекомендации) «Как провести летний отдых?».

апрель

Выводы:

1

Реализация проекта «Забытые игры» позволила расширить знания старших дошкольников об истории зарождения русских народных подвижных игр, их развития со времён древности до современных дней. Интересная и увлекательная форма проведения занятий, бесед, практических заданий и праздников способствовала не только расширению историко-культурного кругозора детей (обряды, обычаи, традиции), а также физическому и духовному совершенствованию. Введение народных подвижных игр в программу организации двигательной активности детей позволило расширить объём двигательных умений и навыков. Грамотное руководство педагогов познавательно-игровой деятельностью позволило сформировать у  детей морально-волевые и нравственные качества. Творчество, инициативность, смелость, решительность, рассудительность, настойчивость, организованность - черты личности, которые в полной мере формирует подвижная игра.

2

Многообразие народных подвижных игр, забав, состязаний способствовали одновременно и комплексно развивать  и совершенствовать двигательные качества — силу, быстроту, гибкость, выносливость и ловкость. Уверенные в своих физических возможностях, дети с гордостью демонстрировали личные спортивные способности в разных видах двигательной деятельности. В результате, дети с желанием используют накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности (с удовольствием играют в народные игры в группе и на площадке детского сада, во дворе). У воспитанников выработалось осознанное отношение к двигательной деятельности как к методу укрепления и тренировки организма. 

3

Введение русских народных подвижных игр в организованную и самостоятельную деятельность дошкольников позволило повысить уровень речевого развития; сформировало навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением. Способствовало развитию у детей умению играть в русские народные подвижные игры, используя считалки, заклички, певалки; улучшило зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

4

Дети в группе с желанием объединяются в совместные игры, выбирают ведущих считалкой и стараются, чтобы все приняли участие в игре. Дети объединяются в микрогруппы не по половому признаку, а по интересам (Социограмма - «Мишень»). Дети могут рассудить любой конфликт на вербальном уровне. В группе сформирован культ доброжелательности, взаимовыручки, взаимоподдержки.

Методика «Социометрия»

Выводы:

  • 100% дети «Звезды», «Предпочитаемые» и «Принятые»;
  • 0% детей «Отверженные»;
  • уровень положительного социального статуса возрос на 14% (Сравнительная диаграмма);
  • уровень социального статуса «Отверженные» уменьшился на 14% (Сравнительная диаграмма);

  • 86% выборов детей – взаимные;
  • коэффициент взаимности – высокий;
  • взаимоотношения в группах сверстников благоприятные;
  • уровень благополучия взаимоотношений – высокий;
  • воспитательные усилия характеризуются высокой успешностью;
  • работа по развитию коммуникативных навыков, эмоциональной сферы по

формированию положительной «я» - концепции и положительной концепции другого человека, по формированию социально – принятых форм поведения, снятию эмоционального напряжения была результативной.

5

При реализации проекта были созданы условия для проведения мероприятий активного отдыха детей и взрослых, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.  Используемые формы взаимодействия с родителями позволили не только дать теоретическую информацию, но и привлечь родителей к активному участию в подвижных играх, двигательных заданиях, конкурсах.

Анализ анкетных данных (в анкетировании приняли участие 14 родителей воспитанников):

  • 100% - отметили, что полученная в течение реализации проекта информация была интересной,  полезной и актуальной:

- «этот проект дал понять, что детей действительно надо приобщать к национальной культуре, ведь кто как не мы это сделаем…»;

- «свою культуру и историю надо знать, помнить, ценить и воспитывать у детей любовь к русской культуре…»

- «вспомнили и узнали много забытых игр, поняли, как нашим детям интересно в них играть…»;

- «узнали, как ведёт ребёнок при большом количестве сверстников и взрослых, его линию поведения в коллективе, его активность в играх. А также, чем  можно занять ребёнка на прогулке…»;

- «получили интересную, важную информацию о «жизни» ребёнка в группе, о способах и приёмах организации семейного активного отдыха…».

  • 100% - понравились формы проведения мероприятий с детьми, родителями и совместных мероприятий.
  • 100% - согласны с тем, что предложенные мероприятия укрепляют сотрудничество между родителями и педагогами. Отметили слаженность работы педагогов и специалистов детского сада.
  • 100% - выразили благодарность воспитателям и специалистам ДОУ за увлекательную идею проекта, за высокий уровень организации всех мероприятий, за важную педагогическую информацию и ценные практические советы.

6

В процессе двигательной и творческой деятельности удалось перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Используемые формы работы позволили родителям не только проявить свои лучшие качества: творчество, внимание, дружелюбие, но и  сформировать активную позицию в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников; в воспитании у дошкольников любви к родной культуре. А также помогли использовать знакомые приёмы, методы и средства при организации семейных досугов.



Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=286072496-04-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=213725415-24-72&n=21

Сценарий детско–родительского собрания «Народные забавы»

в старше-подготовительной 4 логопедической группе «Теремок»

/в рамках группового проекта «Забытые игры»/

                                                                                             Подготовили и провели:

                                                               воспитатели группы

                                                                                    Рьянова О. М., Колибердина Е. В.

                                                                                 Музыкальное сопровождение:

                                                                            музыкальные руководители

                                                                                             Субботина Н. Н., Андреева М. А.

                                                                                 Дата проведения: 17.04 2013 г.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Оптимизация сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в приобщении к здоровому образу жизни. Формирование активной позиции родителей в развитии физических и творческих способностей детей, их оздоровлении и воспитании любви к родной культуре на материале подвижных игр, забав, плясок, национальных атрибутов. Воспитание нравственно-волевых качеств у старших дошкольников: уверенности, выдержки, смелости, умение действовать в коллективе сверстников и взрослых.  

Участники: дети группы, родители, педагог психолог, социальный педагог, логопед группы, музыкальные руководители.

Ведущие - воспитатели группы: Иван – Рьянова О. М.

                                                                         Елена Прекрасная – Колибердина Е. В.

Материал: украшения для зала – шары, птицы – счастья. Мультимедийная установка, видео-слайды, музыкальные диски. Национальные костюмы для детей и ведущих. Атрибуты для игр: обруч с лентами, 3 голубых платочка, 4 больших платка. Угощения (хлебобулочные изделия, конфеты, чай) приготовлены в групповой комнате. Стулья для родителей, памятки – буклеты: «Речь и движения», «Щепная птица», «Игры с мячом для детей 5 – 7 лет», «Народные забавы», анкеты-отзывы.

Ход собрания:

1 часть – теоретическая

/видео – слайды мероприятий с участием детей группы и их родителей,

прошедших в рамках проекта «Забытые игры»/

В зал проходят родители, садятся на стулья; их встречают Иван и Елена Прекрасная. (Звучит запись - «Коробейники»).

Елена Прекрасная:

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте,

Здоровья вам да радости!

Давно мы с Иваном вас ждём-поджидаем,

Необычное собрание без вас не начинаем.

Иван:

Проходите, проходите!

В тесноте, да не в обиде.

Видеть вас мы очень рады,

Нам с Еленою – отрада!

Елена Прекрасная: Здравствуйте, добры молодцы!

Иван: Здравствуйте, красны девицы!

Елена Прекрасная: Как сегодня много гостей к нам пожаловало!

Иван: Собрались мы сегодня  о роли русских игр и народных забав в воспитании детей узнать. А также проделанную работу в этом направлении рассказать. В игры народные поиграть, смекалку, ловкость и доброту свою показать. Ведь все наши дети в будущем сильными и здоровыми, умными и успешными хотят стать. А взрослые им во всём будут помогать!

Иван и Елена Прекрасная рассказывают о работе и мероприятиях с детьми, родителями, педагогами, прошедших в рамках проекта «Забытые игры» (сказка-быль собственного сочинения, при этом используются видео-слайды).

2 часть – практическая, игровая

/участие детей и взрослых (родителей и педагогов)

в русских народных играх, забавах, плясках/

Иван: 

Гости желанные, милые, званые!

Праздник народных игр начинается,

Сюда все приглашаются!

Елена Прекрасная:

К нам спешите скорей!

Ждёт вас множество затей.

После приглашения в зал заходят дети группы. (Звучит музыка).

Игра «Ручеёк»

Дети стоят попарно, взявшись за руки. Поднятые вверх руки образуют коридор между парами. Играющие пары заходят в зал, затем двигаются прямо. Пригнувшись, последняя пара входит в «коридор» из рук и устремляется против хода колонны. Достигнув начала, становится первой, взявшись за руки и подняв их. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пройдут «коридор» один или несколько раз.

Елена Прекрасная: 

Здравствуй, развесёлая детвора,

Поиграть пришла пора.

Пусть ваш смех звучит вокруг,

Становитесь дружно в круг!

Дети с воспитателями образуют большой круг в центре зала.

 

Иван: 

И вы, взрослые,  не ленитесь,

Веселиться торопитесь.

Гости дорогие, в круг вставайте,

С  нами игры начинайте!                  

Игра «Золотые ворота»

(Музыкальное сопровождение – фортепиано).

Взрослые (родители и педагоги) образуют малый круг в середине большого круга, поднимают сомкнутые руки «ворота». Через эти «ворота» пробегают цепочка игроков (дети за Иваном), взявшихся за руки. Они двигаются змейкой, проходя в каждые «ворота», все поют:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

После слов «Не пропустим вас», те, кто образует ворота, руки опускают. Оказавшиеся внутри круга игроки, берутся за руки с образующими круг. Игра повторяется 2-3 раза.

После игры, дети и взрослые образуют большой круг. Иван идёт за кругом, говорит закличку к следующей игре. По ходу берёт карусель с лентами, встаёт в центр круга.

Иван: 

Кто будет играть в интересную игру,

А в какую не скажу.

А потом не примем, за уши поднимем,

Уши будут красные, самые прекрасные.                              

Игра «Заря-заряница»

(Без музыкального сопровождения).

Иван поднимает карусель. Елена Прекрасная идёт вокруг играющих по внешнему кругу, остальные, взявшись за концы лент, идут в противоположную сторону с песней:

Заря-заряница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два, не воронь,

Беги как огонь!

На слове «огонь» Елена Прекрасная  дотрагивается до того, кто оказался напротив неё, тот бросает конец своей ленты и после слов игроков «РАЗ – ДВА – ТРИ, БЕГИ!» они бегут в разные стороны вокруг играющих.

Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить. Игра повторяется 2-3 раза.

Иван:  Девчонки – подружки, весёлые – хохотушки! И мальчишки – удальцы, озорные молодцы. Друг против друга вставайте, игру «Бояре» начинайте!

Игра «Бояре»

(Музыкальное сопровождение – фортепиано).

Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии 5 – 6 метров.
Первая команда идет вперед со словами:
Бояре, а мы к вам пришли!
И возвращается на прежнее место:
Дорогие, а мы к вам пришли!
Другая, повторяет те же движения со словами:
Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
Бояре, нам красавица нужна. Дорогие, нам красавица нужна.
Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда выбирает Лизу:
Бояре, нам Лиза мила (показывают на выбранного).
Дорогие нам Лиза мила.
Выбранный игрок должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то игрок остается в первой команде.

Игра повторяется, но первыми запевает вторая команда, выбирает Арину.

Иван: А теперь – песня шуточная прибауточная!

Лиза исполняет русскую народную песню «Виноград».

Игра «Наш платочек голубой»

Участники игры образуют большой круг. Дети выбирают троих водящих считалками. Затем все передают три платочка по кругу, поют песню.

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет. Остальные участники хлопают.

(Звучит музыка).

Считалки

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

Елена Прекрасная:

Тай – тай, налетай,

В интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает, в небо улетает!

Игра «Найди свой дом» (с большими платками)

Участники делятся на четыре подгруппы, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга, стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут по своему кругу переменным шагом и поют:

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Звучит народная музыка, все перемещаются в общий круг. По окончании музыки участники быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается дом. Выигрывает та группа участников, которая первой построила дом. Игра повторяется 2 раза.

Иван: 

На прощанье, народ,

Становись в хоровод!

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную!

Хоровод «А я по лугу»

(Музыкальное сопровождение – фортепиано).

3 часть  - заключительная, итоговая

/вручение сувениров – оберегов родителям,

чаепитие, подведение итогов группового проекта/

Иван:

Чтоб в ваших семьях царил мир да лад,

Получите волшебную птицу в подарок от наших ребят.

Дети дарят родителям «птиц счастья».

(Звучит музыка).

Елена Прекрасная:

Мы на славу поиграли,

Показали всё, что знали.

А за ваши за уменья

Ждём вас всех на угощенья!

Иван:

И теперь народ честной,

За Еленою и мной,

В группу «Теремок» пойдём,

Чай с баранками попьём!

Участники «змейкой», держась за руки, уходят в группу.

(Звучит музыка  - «Во поле берёза стояла…»).

Чаепитие. Родители заполняют анкеты – отзывы о проведённом групповом проекте «Забытые игры». Получают памятки – буклеты от педагогов: «Речь и движения», «Щепная птица», «Игры с мячом для детей 5 – 7 лет».

Воспитатели:

Вывод здесь у нас такой:

Педагоги и родитель

Воспитатель он дитя

Цель у нас у всех одна.

Чтобы детвора интересной жизнью жила,

Чтобы важные знания и умения получала,

Чтоб здоровой, доброй, любимой была,

Чтобы ЛИЧНОСТЬЮ стала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...