Игра-путешествие по станциям по теме «Весна» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Познавательное (ФЭМП, окружающий мир) и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по станциям по теме «Весна»

(подготовительная группа)

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о весне.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, логическое мышление; познавательную активность, мелкую моторику;

- активизировать и уточнять словарь по теме «Весна»;

- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи по данной картине;

-совершенствовать навыки детей в работе по аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе.  

Ход занятия.

- Ребята, вы уже совсем стали большие и скоро пойдете в школу. Вы,хотите в школе учиться? (Хотим). Для этого вам нужны знания.                                        

Одна мудрая сова по секрету мне сказала, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве спрятан сундук со знаниями. Вам, нужны знания?(Да). Вы, хотите их найти? (Хотим). Тогда мы с вами отправляемся в тридевятое царство за сундуком. Путь будет нелегким, в дороге нас ожидают интересные встречи. Садитесь в поезд и поехали.

- Первая станция «Лесная».

 Кто же нас встречает?

Мишка: Это я - мишка-топтышка. Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть после долгой зимней спячки. Вы - мои первые гости, можно с вами поиграть?

- Мишутка, а ты любишь отгадывать загадки? Я буду загадывать, а ты с ребятами будешь отгадывать.

Загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

В ночь - мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе… (апрель).

Между веток – новый дом:

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко –

Не пролезет даже кошка! (Скворечник).

- Мишутка, ребята лучше тебя отгадывают загадки.

Мишутка: Я еще маленький, мало знаю. Это моя первая весна. А какая она весна?

- Мишутка, тебе об этом лучше ребята расскажут, они о весне много знают. Правда, ребята?

Игра: «Приметы весны» (с мячом).

Примерные ответы детей:

- Весной солнце греет ярче, становится теплее, снег тает, поэтому появляются ручьи и проталины.

- Весной возвращаются перелетные птицы, люди строят скворечники и развешивают на деревьях.

- Весной грачи вьют гнезда и выводят птенцов.

- С приходом весны на деревьях набухают почки и из них появляются молодые листочки.

- Весной на реках трещит, ломается лед, и происходит ледоход.

- Весной из берлоги просыпается медведь, и животные выводят потомства.

- Весной дни становятся длиннее, а ночи - короче.

- С приходом весны просыпаются насекомые: муравьи, пчелы, бабочки, жуки.

- Весной из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники, а за ними мать-и-мачеха, одуванчики.

- Весной люди снимают шубы и валенки и надевают легкие курточки и сапоги.

- Молодцы, ребята. Видишь, мишутка, сколько всего интересного происходит весной.

Мишутка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать.

- Ну, мишутка, иди, встречай весну, а нам пора дальше ехать. До свидания.

Вторая станция: «Лукоморье»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи  кругом …

Кот: Да, это стихи про меня. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Котофей. Куда вы путь держите? (В тридевятое царство, ищем сундук знаний). Слышал я про это.   Я не простой кот, а ученый, потому что много песен, сказок и стихов знаю. А, вы, стихи знаете? (Да). И про весну знаете? Расскажите мне, порадуйте Котофея.

- Ну, что, ребята, покажите какие вы – артисты.

Игра: «Мы-артисты» (Дети читают знакомые стихи о весне: С.Я. Маршак «Апрель», Н. Найденова «О весне», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», С.Я. Маршак «Весенняя песенка»).

Кот: Вот спасибо, ребята, порадовали меня. А за это я с вами поиграю.

Физкультминутка

Если солнце в небе светит высоко,

(2 щелчка пальцами над головой)

И зима ушла надолго, далеко.

(2 хлопка в ладоши спереди, сзади)

Ты во двор играть иди

(притопы ногами)

И друзей с собой веди,

(хлопки в ладоши)

Вместе с нами все движенья повтори.

(все движения повторяются друг за другом)

- Ну, что ребята отдохнули? Спасибо тебе Котофей, а нам пора снова в путь. До свидания.

Третья станция: «Мудрость»

(стоит терем, появляется Василиса Премудрая)

Василиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Куда путь держите? Знаю я про это чудо. Ребята, а вы знаете, почему меня премудрой зовут?» ( Потому что ты много знаешь и умеешь). Правильно. Вы тоже можете стать мудрыми как я. Хотите? (Да). Сейчас мы это проверим.

Дети садятся за столы.

1задание: составь и реши задачу (по картинке нужно составить и решить задачу)

- Ребята, давайте сначала вспомним, что значит «составить задачу». (Составить задачу – это значит придумать условие задачи и задать вопрос).

Дети составляют задачу:

            На поляне выросло 7подснежников и 3 одуванчика.

            Сколько всего цветов выросло на поляне?

Дети выкладывают решение с помощью цифр и знаков.

Затем дети дают ответ: На поляне выросло 10 цветов.  

2 задание: на внимание.

Весной дети пошли в лес и нашли 10 белых грибов и 5 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли дети?

             (Нисколько, потому что весной грибы не растут).

3 задание: «Четвертый лишний»

   - Найдите лишний предмет и объясните почему.

Ласточка, грач, ворона, скворец

             Береза, дуб, рябина, ель

Василиса: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Это значит, что вы стали умнее и мудрее.

- Спасибо тебе, Василиса за урок мудрости. Нам с ребятами пора ехать дальше. До свидания.

Четвертая станция: «Волшебная»  

 Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка, там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Яга: Чую, русским духом запахло. Здравствуйте, ребятишечки. Куда путь держите? Знаю я, где сундук спрятан.

- Помоги нам Баба Яга сундук найти.

Яга: Ишь, какие хитрые. Ко мне в гости пришли, подарок не принесли, а помощи просите.

- Да, ребята, нехорошо получилось. Что будем делать? ( Мы подарки Бабе Яге сами сделаем).

- Очень хорошо. Я предлагаю подарить ей весенние цветы.

Дети садятся за столы.

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Для букета соберу.

Воспитатель с детьми обсуждает порядок выполнения работы (по образцу), затем дети выполняют задание и дарят подарок Бабе Яге.

Яга: Ой, спасибо, ребятки за подарок. Я теперь добрая стала. Вот вам сундук, который вы искали.  

Дети открывают сундук, там лежат книги.

- Ребята, мы искали знания, а в сундуке оказались книги. Почему?  (Ответы детей).

- Правильно. Книги - источник знаний, кто с ними дружит, тот много знает и становится мудрым. Ну, что берем знания с собой и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

- Где вы сегодня побывали?

- Что мы хотели найти? Зачем?

- Что было для вас самым интересным?

- Что было для вас трудным?

- Вам понравилось наше путешествие?

- И мне очень понравилось наше путешествие. Вы были внимательными, дружными, самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять пе...

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)

Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней прир...

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме на тему: «Весна» (подготовительная группа)

Конспект проведения утренней гимнастики  в нетрадиционной форме на тему: «Весна» ...

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителям по лексической теме "Весна"(подготовительная группа)

Дети должны усвоить названия весенних месяцев,основные признаки весны; установление причинно-следственных связей и т.д...

Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"

В методической разработке представлено описание  игры-путешествия  по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...

Рече-двигательные игры и упражнения с элементами нейробики, нейропсихологии и кинезиологии Лексическая тема «Весна» (подготовительная группа)

Речедвигательные игры по лексической теме "Весна" подготовительная группа, для развития коардинации движения и речи...