Итоговое интегрированное НОД "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Грачева Анна Николаевна

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_dlya_uchiteley.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой  интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Здравствуйте, ребята! В течение года мы, учились  считать и читать,  решать примеры и задачи, жить дружно и помогать друзьям.

К нам сегодня  на занятие пришли гости. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. (воспитатель показывает изображение Незнайки). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Почему? Давайте ему поможем.  Для того, чтобы   Незнайка попал в школу, ему  нужно выполнить задание –  расшифровать  слово, это  слово не обычное, с его помощью  Незнайка сможет успешно  учиться  в школе. Расшифровать это слово  можно пройдя по карте алфавита. Итак, мы вместе с  Незнайкой отправляется в путь!

 (Перед  детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».  Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)

Первая остановка на карте  – буква А « Ассорти сказок»

Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?

Вот 4 загадки. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово - тоже сказочный герой.

1.У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят. Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

2.В шляпе с круглыми полями и штанишках до колен.

Занят разными делами, но учиться ему лень,

Кто он быстро отгадай-ка,  как зовут его ?... Незнайка

3.«Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик)

4. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску,

 Корову мурку он завел, зовется кот( Матроскин)

Какое слово получилось? (Гном) Отлично, вы получаете первую букву

Разминка ?

  1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
  2. Белый, чёрный, cвежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
  3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
  4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
  5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
  6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
  7. Сладкое, белое, холодное …(мороженое)
  8. Скользкое, душиcтое,  детское, банное. (Мыло)
  9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
  10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

Вторая остановка - буква «Б» - « Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

7.Мальчик стеклом разбил мяч.

8.        Из реки начинается ручеек.

9.        Самолет управляет пилотом

10.        Зимой многие животные собираются в спячку.

11.        У щенка на макушке весело торчал хвостик.

12.        После грибов будут дожди.

 Физминутка «Как живешь?»

Третья  остановка  буква «Д» - Дружные задачки».
Работа по схемам – составь задачу

Четвертая  остановка  буква Ж « » Состав числа.  Перед  вами цифровые домики.  Нужно  в домики поселить жильцов. В этом задании вы можете выбрать повышенный уровень сложности, со звездочкой,  а можете – обычный.

Пятая остановка – буква «Р» -  «Угадай слово».  В какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л.  Послушайте и отгадайте загадку.

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (точилка)

 Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова

 Где на схеме  нужно поставить точку? (схема)

какого цвета  поставим точку? Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.

Послушайте еще одну загадку:

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) (Картинка и схема)

И, наконец, последняя загадка:

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я — ... (пенал)

Где в слове пенал спрятался звук Л?

В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

В каком место схемы нужно поставить точку? какого цвета ? Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, и у нас теперь есть еще одна буква, а теперь давайте отдохнем:

ФИЗМИНУТКА

Переменка! Переменка!  (Сжимать и разжимать пальцы)

Отдохните хорошенько.  (Потрясти кистями рук)

Можно бегать и шуметь, (Постучать кулачками друг об друга)

Танцевать и песни петь, (Похлопать в ладоши)

Можно сесть и помолчать, (замок из рук)

Только, чур! Нельзя скучать!  (ладошки растопырены)

Шестая остановка - Буква «у» Раскрась комнатки звукового домика подходящими цветами. (Звуковой анализ слова)

Но прежде чем это делать, давайте вспомним, что все слова состоят из…(звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков?

Назовите, какие гласные звуки вы знаете?

Слово «ПЕНАЛ»

 

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Мы прошли всю карту и собрали много букв, но прежде, чем составить нужное нам  слово, мы выполним последнее секретное задание.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

У вас получилась цифра 5. Это не просто цифра, а отметка, самая лучшая в школе.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и все буквы слова у вас. Осталось составить слово для Незнайки.

Дети составляют слово ДРУЖБА.   Конечно, это слово – дружба. Она поможет Незнайке и вам  успешно учиться в школе.  А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас.  

Звон колокольчика.

Фонограмма «Чему учат в школе»

Ребята, подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе  колокольчик с синей лентой, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе  колокольчик с красной лентой, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе колокольчик с зеленой лентой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетич...

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового интегрированного занятия «Как Незнайка свой дом искал» старшая группа

Занятие по обобщению и закреплению знаний полученных детьми в старшей группе по познавательному и речевому развитию. Рекомендую для открытого показа....