Главные вкладки

    презентация Учет гендерных различий у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательной программы ДОУ.
    презентация на тему

    Котрина Вера Александровна

    презентация для дошкольных педагогов-психологов,работающих по программе "Детство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gendernye_razlichiya.pptx2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ выполнила преподаватель Котрина Вера Александровна . Санкт-Петербург 2017

    Слайд 2

    Лучший способ воспитать детей – сделать их счастливыми. О.Уальд .

    Слайд 3

    Актуальность Согласно новому ФГОС ДО современный воспитатель должен учитывать пол, возраст, характер и темперамент воспитанника. В настоящее время наиболее важным является вопрос дифференцированного подхода, который отсутствовал раньше. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.

    Слайд 4

    Основные характеристики исследования Цель исследования: анализ содержания образовательной программы «Детство» с учетом реализации гендерного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработка рекомендаций по изучаемой теме для родителей и воспитателей. Объект исследования: Реализация образовательной программы «Детство» в ДОУ. Предмет исследования: Учет гендерных различий детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 5

    Основные характеристики исследования Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме; 2. Проанализировать психофизиологические особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста; 3. Раскрыть специфику половой дифференциации детей дошкольного возраста; 4. Рассмотреть учет половых различий дошкольников в деятельности воспитателя ДОУ; 5. Изучить специфику развивающей среды, с учетом половых различий дошкольников. 6. Проанализировать образовательную программу Детство с учетом гендерного подхода в образовательном процессе ДОУ.

    Слайд 6

    Данным вопросом занимались Абраменкова В.В., Алешина Ю.Е., Волович А. С., Борисов И., Выготский Л.С., Исаев Д.Н., Каган В.Е., Колесов В.Е., Фесюкова В.Д., Хризман Т.П., Деркунская В. А., Кон И. С.

    Слайд 8

    Различия психики и поведения детей Мальчики Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, несдержанные, и более импульсивны. Однако, творческие задания мальчики выполняют лучше. И грают по всему периметру игровой комнаты. Более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются. Требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. В оценке результатов нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные. Эмоции выражают через действия. В первую очередь интересуются объектами и вещами. В качестве друзей выбирают своего пола. Девочки Биологически развиваются быстрее. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года. Склонны к послушанию - заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, им нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. Девочки, играя, вокруг себя образуют свой «микромир». Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Девочки скорее включаются в работу Очень важна похвала Обладают большим словарным запасом в более раннем возрасте. Предпочитают мягкие, яркие игрушки. Игры спокойные, менее активные, более коллективные. В первую очередь интересуются людьми и взаимоотношениями. В качестве друзей выбирают своего пола.

    Слайд 9

    Опытно-практическая работа В нашем ГБДОУ ЦРР3 37 педаـгогаـми и психологаـми аـктивно ведётся воспитаـтельно-обраـзоваـтельнаـя деятельность с учётом гендерного раـзделения детей. При оргаـнизаـции и проведении заـнятий педаـгогаـми учитываـются психологические особенности маـльчиков и девочек: девочкаـм даـются типовые и шаـблонные заـдаـния , маـльчикаـм – ориентироваـнные наـ поисковую деятельность, при аـнаـлизе заـнятий оцениваـются их знаـния , аـ не поведение.

    Слайд 10

    Структурная характеристика программы ФГОС ДО Детство Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно‑эстетическое развитие; ● физическое развитие. Из представленных выше общекультурных компетенций гендерный аспект в Программе не отражен.

    Слайд 12

    Социально-коммуникативное развитие Модель педагогического процесса в ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга выстроена таким образом, что при обучении и воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности педагоги используют дифференцированный гендерный подход.

    Слайд 14

    Социально-коммуникативное развитие В 2017 году наша страна отметила 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате музыкальный руководитель разработал долгосрочный образовательный проект «Этот День Победы!». Наряду с задачами нравственно-патриотического направления, разрабатывая данный проект, были поставлены задачи гендерного развития: формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, о качествах характера, присущих им, о роли мужчины и женщины в жизни общества.

    Слайд 15

    Познавательное развитие Темаـ Про мальчиков (мужчин) Про девочек (женщин) «Детство» («Мальчики и девочки») В. Дмитриев « Маـлш и Жучкаـ ». Н.Носов «Живая шляпа». А. Гайдар «Чук и Гек». Аـ. Линдгрен « Карлсон , который живёт наـ крыше, опять прилетел». В. Катаев «Цветик - семицветик ». М. Москвинаـ «Крохаـ». О. Пройслер «Маـленькаـя Баـбаـ Ягаـ» (перевод с немецкого Ю. Коринцаـ ). «Неправильные поступки» Русская народная сказкаـ «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы). К. Паустовский «Кот - ворюга». Я. Аким « Жадинаـ ». Русская народная сказка « Хаврошечкаـ » (в обработке А.Н. Толстого. «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины!» Русская народная сказка« Финист – Ясный сокол» (в обработке ـ. Плаоноваـ ). Аـ. Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Русскаـя народнаـя сказка « Царевнаـ лягушкаـ » (в обработке М. Булатоваـ ) Чешская сказкаـ « Златовласка » (перевод К. Паустовского). «Мужской и женский труд» «Дом, который построил Джек» (перевод с английского С. Маршакаـ ). Русская народная сказкаـ « Хаврошечкаـ » (в обработке Аـ.Н. Толстого.С . Маршак « Почтаـ ». «Семья – союз мужчины и женщины» Русская сказкаـ « Царевнаـ-лягушкаـ » (обработка Аـ. Афанасьева). А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». «Мальчики и девочки – будущие мамы и папы!» П. Бажов «Серебряное копытце». Молдавская народная сказкаـ «Как братья отцовский клад нашли» (обработка ـМ. Булатоваـ ). М. Цветаеваـ «У кроватки». Е. Благининаـ «Посидим в тишине» Г. Виеру «Мамин день» (перевод с молдавского Я. Аـкимаـ ).

    Слайд 16

    Подбор художественной литературы для детей 6-7 лет Тема ـ Про ма ـ льчиков (мужчин) Про девочек (женщин) «Детство» («Ма ـ -льчики и девочки») «Сынко - Филипко» (переска ـ з Е. Поленовой) Немецка ـ я ска ـ зка ـ «Беляночка ـ и Розочка ـ » (перевод Л. Кон). Г.-Х. А ـ ндерсен «Дюймовочка ـ ». К. А ـ кса ـ ков « Лизочек ». «Непра ـ вильные поступки» К. Дра ـ гунский «Лека ـ рство от послушности». Д. Ха ـ рмс «Ива ـ н Торопышкин ». А ـ . Ра ـ скин «Ка ـ к па ـ па ـ бросил мяч под а ـ втомобиль ». С. Ма ـ рша ـ к «Кошкин дом». «Ма ـ льчики и девочки – будущие мужчины и женщины!» Русска ـ я былина ـ «Илья Муромец и Соловей - ра ـ збойник». «Са ـ дко» (за ـ пись П. Рыбникова ـ ). «Ва ـ силиса ـ Прекра ـ сна ـ я» (из сборника ـ ска ـ зок А ـ . А ـ фа ـ на ـ сьева ـ ). Русска ـ я на ـ родна ـ я ска ـ зка ـ «Снегурочка ـ ». Литера ـ турна ـ я ска ـ зка ـ «Гуси - лебеди» А ـ . Ремизова ـ . А ـ . Пушкин « Ска ـ зка ـ о мёртвой ца ـ ревне и семи бога ـ тырях ». «Мужской и женский труд» «Семь Симеонов – семь ра ـ ботников » ( обра ـ ботка ـ И. Ка ـ рноуховой ). А ـ . Пушкин « Зима ـ ! Крестьянин, торжествуя …». «Семья – союз мужчины и женщины» А ـ . Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок из поэмы « Русла ـ н и Людмила ـ »). «Ма ـ льчики и девочки – будущие ма ـ мы и па ـ пы!» М. Ва ـ лек «Мудрецы» (перевод со слова ـ цкого Р. Сефа ـ ). А ـ . Ра ـ скин «Ка ـ к па ـ па ـ бросил мяч под а ـ втомобиль», «Ка ـ к па ـ па ـ укроща ـ л соба ـ чку». А ـ .Милн «Непослушна ـ я ма ـ ма ـ » (перевод с а ـ нглийского С. Ма ـ рша ـ ка ـ ) А ـ .-К. Вестли . «Па ـ па ـ , ма ـ ма ـ , восемь детей и грузовик» ( гла ـ вы , перевод с норвежского Л. Горлиной ).

    Слайд 17

    Речевое развитие Для эффективной реализации вышеперечисленных направлений нами установлено, что дошкольный период детства является наиболее значимым для речевого развития детей, которое является неотъемлемой частью гендерной социализации мальчиков и девочек. В связи с этим хочется поделиться опытом коррекционно-логопедической работы педагога логопед нашего детского сада.

    Слайд 19

    Художественно-эстетическое развитие Гендерный подход нами учтён в художественно-эстетическом воспитании при реализации творческого проекта «Кукла моя изначальная». Данный проект направлен на социальное развитие дошкольника, его гендерную идентификацию.

    Слайд 20

    Физическое развитие Виды деятельности Мальчики Девочки Учебно-тренировочные за ـ нятия Развлечение футбола, на тренажерах, с гантелями  с элементами ритмической гимнастики, со скакалками Сюжетные занятия «Юнги Северного флота» «Богатырская сила» «Пожарные научении » «Нанеобита ـ емом острове» «Моя принцесса» «Юные гимнастки» «Подводное царство Игры эстафеты с силовыми элементами, на скорость, на выносливость. на гибкость, равновесие, пластичность Беседы  «Почему мальчик должен быть сильным, ловким, смелым?» «Виды спорта для мальчиков»  «Почему девочка должна быть гибкой, пластичной?»  «Виды спорта для девочек» Физкультурные досуги День здоровья «Мы — мальчишки, мы – девчонки» Игровая программа для девочек «Мисс Коротышка – обворожительная малышка» Игровая программа для мальчиков « Мистер малыш – замечательный коротыш » Развлечение « Проводы русской зимы» Физкультурные досуги с родителями Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети» Развлечение с участием девочек и мам «Самая обаятельная и привлекательная» Развлечение с участием мальчиков и пап «Папа может …» Спортивный досуг «Зарница»

    Слайд 21

    Заключение Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

    Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...

    «Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

    Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

    Педагогические условия этноэкологического сознание детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно- образовательной деятельности

    Экологическое сознание – это более широкая категория, чем экологическое мышление. Философы Э. В. Гирусов, Ю. Г. Марков, Н. Г. Васильев и др. рассматривают его как совокупность взглядов, теорий, ...

    Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»

    Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса  &la...