Методические принципы и задачи работы музыкального руководителя
учебно-методический материал на тему

Романова Нина Михайловна

Методические принципы и задачи работы музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metorganizatsiya_raboty.docx16.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные задачи работы музыкального руководителя

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки;
  • развитие музыкальных способностей: чувства ритма, слуха, музыкальной памяти, формирование песенного музыкального вкуса;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
  • развитие детского музыкально-художественного творчества, предоставление детям возможности самореализации;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия детей.

Музыкальные занятия организованы исходя из принципа  связи с основными образовательными областями:

Физическое развитие:  развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, формирование правильных, ритмически координированных музыкально-ритмических действий, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

Социально-коммуникативное развитие: формирование  свободного общения со взрослыми и детьми, развитие умения взаимодействия под музыку в различных видах музыкально-ритмической деятельности;

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, артикуляционные упражнения;

Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства;

Художественно-эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, формирование представлений о музыкальной культуре, развитие детского творчества.

Работа организована в соответствии со следующими методическими принципами:

  • Создание  непринуждённой  обстановки, в  которой  ребёнок  чувствует   комфорт. Важно не  принуждать  детей  к  действиям (играм, пению), а дать  возможность  захотеть  принять  участие  в  занятии;
  • Целостный  подход  в  решении  педагогических  задач:  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение, слушание, игры,  музыкально-ритмические движения;
  • Соотношение  музыкального  материала с природным  календарём;
  • Один  из  важнейших принципов  музыкального  воспитания -  партнёрство. Группа  детей, музыкальный  руководитель, воспитатель  становятся  единым  целым – они должны вместе  слушать,   петь, играть, чтобы получить наибольшие впечатления;
  • Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей, что  способствует  ещё  более    высокой  активности, эмоциональной  отдаче, хорошему  настроению  и  желанию   дальнейшего  участия  в  творчестве.
  • Принцип   интеграции    всех  других  образовательных  областей (театрализованная  ритмопластика, художественное   творчество, развитие  речи  и  др.).

Музыкальный материал, используемый на занятиях, подбирается с учётом возрастных особенностей детей и особенностей их развития.

Работа музыкального руководителя ведётся по составленной им рабочей программе, которая является частью образовательной программы «Академик кроха», созданной специалистами Дома ребёнка  в 2015 году.

 Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе:

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А;
  • учебно-методического пособия «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Сауко Т, Буренина  А;
  • учебно-методического пособия «Логоритмические занятия в Доме ребёнка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития» Бутенко Э.В.
  • учебно-методического пособия «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушиной.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

Программа представляет собой план музыкального развития детей от рождения до 4 лет. В программе учитывались возрастные особенности нервно-психического развития детей. Кроме того, в программе представлен примерный план занятий с детьми с нарушениями в ЦНС, детьми-инвалидами, разработанный в соответствии с их особыми образовательными потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»

Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя».

Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям ДОУ. Опыт работы убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в...

Методическая разработка: Музыкальная терапия как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Методическая разработка затрагивает важную роль музыки в работе с детьми с ОВЗ. Она основана на теоретических и практических ислледованиях в этой области (из опыта других педагогов и теоретиков), а та...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Методические рекомендации для педагогов. Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ в ДОУ.

Благодатным материалом для коррекционной  работы является устное народное творчество, представленное в виде потешек, попевок, прибауток, русских народных песенок. Их можно использовать для р...