Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Щанькина Анна Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»
 
Тема недели: «Осенняя пора.»
 
Разработчик:  воспитатель Щанькина Анна Николаевна
 
Возрастная категория детей: 3-4 лет
 
Время проведения: октябрь 2016г.
 
Цель: учить понимать обобщающие слова "Фрукты и овощи".(Познавательное развитие).
 
Задачи:
 
1. Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты.(Познавательное развитие).
 
2. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по: цвету. (Речевое развитие).
 
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  (Социально-коммуникативное развитие).
 
Организация образовательной среды:
 
для мотивации к НОД: посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами).
 
Материалы для НОД: дидактическая игра "Сад и огород", корзина с муляжами фруктов и овощей, две кастрюли, тарелка с овощами и фруктами, шпажки.
 
Предварительная работа:
 
- педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;
 
- с детьми: беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты;
 
- с родителями: приобретение овощей и фруктов для проведение игры "Угадай на вкус", просмотр с детьми развивающего мультфильма "Овощи и фрукты".
 
Формы организации совместной деятельности: беседа,  дидактическая игра.
 
Проведение НОД:
 
Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью,воспитатель обращается к детям:
 -"Ребята кот Матроскин из деревни Простоквашено прислал нам посылку,а я забыла куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем.
 
Начинаем искать посылку в группе.
"Ура" посылка нашлась!
 
Дети садятся полукругом на ковер, начинаем распаковывать посылку.
В посылке письмо и корзина с фруктами и овощами.
 
Воспитатель читает письмо в слух:
"Здравствуйте, ребята"
 
В-ль: - ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать.
 
В-ль: - Ой ребята,а смотрите, что у нас еще есть сад и огород.( сад и огород стоят на столе, накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи .
 
Дети: подходят по одному к столу,берут фрукт или овощ и рассказывают, что они достали, а воспитатель помогает задавая наводящие вопросы:
 
-что это?(капуста);
 
-какого цвета капуста?(зеленого);
 
- где растет капуста?( на грядке в огороде);
 
- значит капуста -это? (овощ)
(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови, 
картошки, репки,свеклы)
 
-что это?(яблоко);
 
-какого цвета яблоко?(красное);
 
- где растет яблоко?( в саду на дереве);
 
- значит яблоко -это? (фрукт)
 
Разобрав часть корзины,воспитатель обращается к детям: -" Ребята я предлагаю вам побыть поварами." Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот.
 
Дети перемещаются к столу,где стоят две кастрюли.
 
В-ль: ребята давайте с вами разберемся из чего варят компот? (из фруктов.)
В-ль: ребята а из чего варят борщ? (из овощей).
Начинаем раскладывать фрукты и овощи по кастрюлям.
В-ль: задает наводящие вопросы:- яблоко -это что?
Дети: фрукт
В-ль: что будем варить из яблока?
Дети: компот
В-ль: задает наводящие вопросы:- картошка -это что?
Дети: овощ
В-ль: что будем варить из картошки?
Дети: борщ
В-ль: ох ,какие молодцы! все правильно сделали.
 
В-ль: - ребята, раз вы такие молодцы, я предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру "Угадай на вкус."
 
Дети перемещаются обратно на стульчики.
 
В-ль: подходит к каждому ребенку и просит закрыть глаза и открыть рот. На вкус определить, что же он ест фрукт или овощ.
 
Подведение итогов.
 
В-ль:  а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).
 
В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»

В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать ...