Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Щанькина Анна Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»
 
Тема недели: «Осенняя пора.»
 
Разработчик:  воспитатель Щанькина Анна Николаевна
 
Возрастная категория детей: 3-4 лет
 
Время проведения: октябрь 2016г.
 
Цель: учить понимать обобщающие слова "Фрукты и овощи".(Познавательное развитие).
 
Задачи:
 
1. Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты.(Познавательное развитие).
 
2. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по: цвету. (Речевое развитие).
 
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  (Социально-коммуникативное развитие).
 
Организация образовательной среды:
 
для мотивации к НОД: посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами).
 
Материалы для НОД: дидактическая игра "Сад и огород", корзина с муляжами фруктов и овощей, две кастрюли, тарелка с овощами и фруктами, шпажки.
 
Предварительная работа:
 
- педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;
 
- с детьми: беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты;
 
- с родителями: приобретение овощей и фруктов для проведение игры "Угадай на вкус", просмотр с детьми развивающего мультфильма "Овощи и фрукты".
 
Формы организации совместной деятельности: беседа,  дидактическая игра.
 
Проведение НОД:
 
Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью,воспитатель обращается к детям:
 -"Ребята кот Матроскин из деревни Простоквашено прислал нам посылку,а я забыла куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем.
 
Начинаем искать посылку в группе.
"Ура" посылка нашлась!
 
Дети садятся полукругом на ковер, начинаем распаковывать посылку.
В посылке письмо и корзина с фруктами и овощами.
 
Воспитатель читает письмо в слух:
"Здравствуйте, ребята"
 
В-ль: - ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать.
 
В-ль: - Ой ребята,а смотрите, что у нас еще есть сад и огород.( сад и огород стоят на столе, накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи .
 
Дети: подходят по одному к столу,берут фрукт или овощ и рассказывают, что они достали, а воспитатель помогает задавая наводящие вопросы:
 
-что это?(капуста);
 
-какого цвета капуста?(зеленого);
 
- где растет капуста?( на грядке в огороде);
 
- значит капуста -это? (овощ)
(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови, 
картошки, репки,свеклы)
 
-что это?(яблоко);
 
-какого цвета яблоко?(красное);
 
- где растет яблоко?( в саду на дереве);
 
- значит яблоко -это? (фрукт)
 
Разобрав часть корзины,воспитатель обращается к детям: -" Ребята я предлагаю вам побыть поварами." Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот.
 
Дети перемещаются к столу,где стоят две кастрюли.
 
В-ль: ребята давайте с вами разберемся из чего варят компот? (из фруктов.)
В-ль: ребята а из чего варят борщ? (из овощей).
Начинаем раскладывать фрукты и овощи по кастрюлям.
В-ль: задает наводящие вопросы:- яблоко -это что?
Дети: фрукт
В-ль: что будем варить из яблока?
Дети: компот
В-ль: задает наводящие вопросы:- картошка -это что?
Дети: овощ
В-ль: что будем варить из картошки?
Дети: борщ
В-ль: ох ,какие молодцы! все правильно сделали.
 
В-ль: - ребята, раз вы такие молодцы, я предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру "Угадай на вкус."
 
Дети перемещаются обратно на стульчики.
 
В-ль: подходит к каждому ребенку и просит закрыть глаза и открыть рот. На вкус определить, что же он ест фрукт или овощ.
 
Подведение итогов.
 
В-ль:  а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).
 
В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»

В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. «Звук «А»

Образовательная область «Коммуникация»:- уточнить и закрепить звук «А» его произношение  и артикуляцию; - способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечат...