"Как подготовить занятие "
учебно-методический материал на тему

Евгения Владимировна Лепёшкина

Материал полезен для  воспитателей, учителей - дефектологов,  психологов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_zanyatie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить занятие

I.Определение темы и ведущих понятий

1.Четко определить и сформулировать тему.

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

II.Определение целей и задач

Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять ,зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую , развивающую и воспитывающую функцию занятия.

III. Планирование учебного материала

1.Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот , который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

2.Подобрать учебные заведения, целью которых является

-узнавание нового материала,

-воспроизведение, применение навыков ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и незнакомой ситуации,

-творческий подход к заданию.

3.Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

  • Подводящие детей к воспроизведению материала;
  • Способствующие осмыслению материала;
  • Способствующие закреплению материала.

IV. Продумывание «изюминки» занятия

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивлении, изумление, восторг, одним словом то , что дети будут помнить, когда , возможно и такое , все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для ясельной или подготовительной группы.

   Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V.Группировка отобранного материала

Для этого продумать , в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

   Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать :

- что контролировать,

- как контролировать,

- как использовать результаты контроля.

Не забывать : чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII.Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить занятие

Памятка  для воспитателей.Может понадобиться начинающим воспитателям, да и не только....

Шпаргалка для воспитателя. Как подготовить занятие.

Уважаемые коллеги! По роду своей деятельности мы должны принимать активное участие в методических объединениях своего образовательного учреждения и в городских методобъединениях.Решила поделиться с ва...

Консультация для воспитателей "Как подготовить занятие?".

Воспитатели должны организовывать непрерывную образовательную деятельность (НОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО – в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Как это с...

Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...