Статья в книгу "Опыты и эксперименты как средство экологического воспитания"
статья (средняя группа) по теме

Клементьева Антонида Алексеевна

Экспериментальная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_statya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО      ВОСПИТАНИЯ

Клементьева А.А

МАДОУ №49

klementeva.antonida@mail.ru

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

     Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет  экспериментирование и опыты  в природных условиях.. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»  

 В процессе детского экспериментирования и  опытов ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к  экспериментам, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал гуманный опыт познания действительности,  чтобы данные виды деятельности  были безопасны не только для самого ребенка  , но и для живых объектов, т.е. опыты и эксперименты должны нести не только познавательную нагрузку, но и воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

В основе экспериментирования лежит ориентировочно – исследовательности (поисковая) деятельность. Н.Н. Поддъяков выделяет два вида поисковой деятельности:

  1. Активность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка. Он выступает как субъект, самостоятельно строящий свою деятельность, ставит цели, ищет пути и способы их достижения.
  2. Поисковая деятельность организуется взрослым. Он выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Ребенок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым. Весь этот процесс происходит без проб и ошибок.

Оба эти вида поисковой деятельности способствует сдвигам в умственной деятельности. Однако, во втором виде не развивается самостоятельный поисковой навык решений, без чего невозможно развитие творчества.

   Вывод: Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...

План самообразования «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»...

Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"

Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...