Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

    «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                        Д/с № 8 г. Коркино

    Тема: "Вода и её свойства".
    Цели и задачи: 
    1. Закрепить знания о разных состояниях воды , её свойствах , круговороте воды в природе, о роли воды для живых организмов.
    2. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
    3. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Материал: стаканы с водой, молоком и соком, соломинки, ложки, соль, сахар, глина, увлажнитель воздуха, стекло, плакат "Круговорот воды в природе", аудиозапись "Журчание воды".

    Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воде, Наблюдение за облаками, дождём, разучивание игры "Капля, ручеек, река".

    Ход занятия: 
    1. Педагог : Сегодня я хочу пригласить вас отправиться к волшебнице , а к какой, узнаете, если отгадаете задачку:
    Я и туча , и туман,
    И ручей , и океан,
    И летаю , и бегу,
    И стеклянной быть могу?
    Дети: Вода.
    П : Молодцы! Ответьте, пожалуйста, можно прожить без воды?
    Д : Нет.
    П : Правильно. А кому нужна вода?
    Д : Людям, животным , растениям.
    П : Для чего нужна вода нам?
    Д : Пить, умываться, готовить, стирать.

    2. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов и вспомним свойства воды.
    Дети переходят к столам с оборудованием.
    П : Перед нами стаканы с водой,  с молоком, трубочки.
    Опустите, пожалуйста, трубочки в стаканы. Что мы видим?
    Д : В станкане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком  - нет.
    П : Молодцы! А кто скажет почему?
    Д : Потому что вода прозрачная, а молоко - нет.

    3. П : Правильно. Перейдем ко второму столу. На столе в чашках соль, сахар, порошки для приготовления напитков, стаканы с водой.Педагог отставляет один стакан с водой в сторону, а в остальные стаканы дети кладут сыпучие вещества и размешивают ложками.
    П : Дети, что случилось с нашими веществами, что мы наблюдаем? 
    Д : Они растворились в воде. 
    П : Молодцы. Это свойство нашей волщебницы. Вода - растворитель.

    4. А давайте попобуем на вкус и запах воду и приготовленные нами соки.
    Детям завязывают глаза и они пробуют напитки. 
    П : Что вы можете сказать?
    Д : У меня сок сладкий и пахнет клубникой.
          У меня тоже сладкий , но пахнет бананом.
          А у меня кислый и пахнет яблоком.
          А у меня безвкусный и не пахнет.
    Дети развязывают глаза.
    П : Какой вывод вы сделали?
    Д : Вода не имеет вкуса и запаха.
    П : Я предлагаю вам расслабиться и послушать запись.
    Звучит аудиозапись "Журчание воды".

    5. П : Дети, а откуда мы берём воду?
    Д : Она течёт из крана.
    П : Правильно. Это ещё одно волшебное свойство нашей воды - текучесть. Вода - это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость различной формы, а к нам домой она попадает по трубам из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете?
    Д : Река, озера, море, океан.
    П : Молодцы. Но в водоёмах вода непригодная для питья, её очищают на водоочистных станциях.

    Физкульт минутка. Подвижная игра "Капля, ручеек, река".

    ( Ход игры: на один хлопок дети разбегаются; на два хлопка строятся в две колонны, на три - перестраиваются в одну колонну. )

    6. П : Люди используют большое количество воды. Почему же вода в реках и морях не кончается? Как они пополняют свои запасы?
    Педагог включает увлажнитель воздуха.
    П : Дети , кто скажет откуда появляется пар, ведь мы наливали в прибор воду?
    Д : Вода при нагревании превратилась в пар.
    Воспитатель подносит к струе пара стекло и некоторое время держит его над паром.
    П : Вот так происходит и в природе. Посмотрим с вами схему "Круговорот воды в природе".
    Солнце нагревает воду в морях и реках, она превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух, собираются вместе, образуют облако.
    Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю. А зимой, когда холодно, капельки воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега и растаяв весной, опять в виде воды вливаются в реки. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

    Вот и закончилось наше путешествие, Вам понравилось?
    Д : Да.
    П : Что мы сегодня повторили, узнали нового?
    Д : Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, фоормы. Узнали про круговорот воды в природе.

    П : Вода волшебница - всюду! Она нужна не меньше воздуха. Большая часть организма человека, животных, растений состоит из воды. И нужно её беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"

    Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,            необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнози...

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"

    Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,            необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать...

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

    Статья "Предетно-пространственная развивающая среда, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"

    Экологическое воспитание проходит через все образовательные области.  И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной среды, реализованной во всех центрах активности детей...

    ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

    «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...