Главные вкладки

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

    «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                        Д/с № 8 г. Коркино

    Тема: "Вода и её свойства".
    Цели и задачи: 
    1. Закрепить знания о разных состояниях воды , её свойствах , круговороте воды в природе, о роли воды для живых организмов.
    2. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
    3. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Материал: стаканы с водой, молоком и соком, соломинки, ложки, соль, сахар, глина, увлажнитель воздуха, стекло, плакат "Круговорот воды в природе", аудиозапись "Журчание воды".

    Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воде, Наблюдение за облаками, дождём, разучивание игры "Капля, ручеек, река".

    Ход занятия: 
    1. Педагог : Сегодня я хочу пригласить вас отправиться к волшебнице , а к какой, узнаете, если отгадаете задачку:
    Я и туча , и туман,
    И ручей , и океан,
    И летаю , и бегу,
    И стеклянной быть могу?
    Дети: Вода.
    П : Молодцы! Ответьте, пожалуйста, можно прожить без воды?
    Д : Нет.
    П : Правильно. А кому нужна вода?
    Д : Людям, животным , растениям.
    П : Для чего нужна вода нам?
    Д : Пить, умываться, готовить, стирать.

    2. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов и вспомним свойства воды.
    Дети переходят к столам с оборудованием.
    П : Перед нами стаканы с водой,  с молоком, трубочки.
    Опустите, пожалуйста, трубочки в стаканы. Что мы видим?
    Д : В станкане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком  - нет.
    П : Молодцы! А кто скажет почему?
    Д : Потому что вода прозрачная, а молоко - нет.

    3. П : Правильно. Перейдем ко второму столу. На столе в чашках соль, сахар, порошки для приготовления напитков, стаканы с водой.Педагог отставляет один стакан с водой в сторону, а в остальные стаканы дети кладут сыпучие вещества и размешивают ложками.
    П : Дети, что случилось с нашими веществами, что мы наблюдаем? 
    Д : Они растворились в воде. 
    П : Молодцы. Это свойство нашей волщебницы. Вода - растворитель.

    4. А давайте попобуем на вкус и запах воду и приготовленные нами соки.
    Детям завязывают глаза и они пробуют напитки. 
    П : Что вы можете сказать?
    Д : У меня сок сладкий и пахнет клубникой.
          У меня тоже сладкий , но пахнет бананом.
          А у меня кислый и пахнет яблоком.
          А у меня безвкусный и не пахнет.
    Дети развязывают глаза.
    П : Какой вывод вы сделали?
    Д : Вода не имеет вкуса и запаха.
    П : Я предлагаю вам расслабиться и послушать запись.
    Звучит аудиозапись "Журчание воды".

    5. П : Дети, а откуда мы берём воду?
    Д : Она течёт из крана.
    П : Правильно. Это ещё одно волшебное свойство нашей воды - текучесть. Вода - это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость различной формы, а к нам домой она попадает по трубам из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете?
    Д : Река, озера, море, океан.
    П : Молодцы. Но в водоёмах вода непригодная для питья, её очищают на водоочистных станциях.

    Физкульт минутка. Подвижная игра "Капля, ручеек, река".

    ( Ход игры: на один хлопок дети разбегаются; на два хлопка строятся в две колонны, на три - перестраиваются в одну колонну. )

    6. П : Люди используют большое количество воды. Почему же вода в реках и морях не кончается? Как они пополняют свои запасы?
    Педагог включает увлажнитель воздуха.
    П : Дети , кто скажет откуда появляется пар, ведь мы наливали в прибор воду?
    Д : Вода при нагревании превратилась в пар.
    Воспитатель подносит к струе пара стекло и некоторое время держит его над паром.
    П : Вот так происходит и в природе. Посмотрим с вами схему "Круговорот воды в природе".
    Солнце нагревает воду в морях и реках, она превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух, собираются вместе, образуют облако.
    Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю. А зимой, когда холодно, капельки воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега и растаяв весной, опять в виде воды вливаются в реки. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

    Вот и закончилось наше путешествие, Вам понравилось?
    Д : Да.
    П : Что мы сегодня повторили, узнали нового?
    Д : Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, фоормы. Узнали про круговорот воды в природе.

    П : Вода волшебница - всюду! Она нужна не меньше воздуха. Большая часть организма человека, животных, растений состоит из воды. И нужно её беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

    Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

    Статья "Предетно-пространственная развивающая среда, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"

    Экологическое воспитание проходит через все образовательные области.  И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной среды, реализованной во всех центрах активности детей...

    «Экология и игра» Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

    Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности, именно в этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. И...

    «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...

    Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"

    Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...