«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ОВЗ в образовательной системе ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

карпунина наталья викторовна

«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ОВЗ  в образовательной системе ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so-bytiynaya_tehnologiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ»

Выполнили:

учитель-дефектолог: Карнаущенко А.Ю.

воспитатель: Шипанова Н.В.

   Со-бытийная технология - это педагогическая технология, ориентированная на активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Она предполагает переход от педагогики мероприятий к педагогике событий.

   Суть: превращение какого-либо планируемого мероприятия в интересное для всех дело, способное оставить незабываемые впечатления.

Педагогические понятия

   Событийный подход - организация и осуществление значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности.

   Образовательное событие  - организация специальных условий для детского действия, при котором полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Со-бытийная технология

- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;

- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;

- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;

- способствует интеграции учебно-воспитательного процесса;

- формирует эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности;

- позволяет систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;

- способствует повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребенка к обучению;

- развивает творческое отношение к собственной деятельности, дает возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения;

- способствуют успешной социализации личности воспитанников.

Со-бытийная технология по своей сути полифункциональна, выполняет функции:

  • Информационную (распространение знаний , транслирование информации)
  • Воспитательную ( передача образцов жизнедеятельности, пропаганда ценностей)
  • Дидактическую ( формирование знаний, умений и навыков)
  • Релаксационную( снятие напряжения, тревожности)
  • Социализации

Виды деятельности

- в процессе проведения образовательной деятельности

- индивидуальная и групповая формы работы

- спортивные и музыкальные развлечения, утренники

- целевые прогулки и экскурсии

- участие в фестивалях, конкурсах, выставках

- участие в социальных акциях

Обязательными критерии образовательного события являются:

неожиданность и сюрпризность,

яркая наглядность,

творческое игровое действие,

наличие объекта субкультуры дошкольников.

Алгоритм проектирования образовательного со-бытия

  • Выбор темы (определение смыслового поля деятельности)
  • Формирование цели и задач образовательного события, планирование этапов подготовки
  • Формулирование образовательных результатов
  • Определение содержания деятельности, подготовка к образовательному событию.
  • Проведение образовательного события.
  • Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
  • На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учётом проведённого анализа вносятся коррективы в учебно- воспитательный процесс.

Примерные темы образовательных событий:

  • События, систематизирующие знания и представления детей («Дегустация варенья», «Откуда к нам хлеб пришёл?» «Фруктовая фантазия» и т.д.)
  • Спортивно- развлекательные ( турниры, праздники , фестивали, концерты, шоу)
  • События, формирующие чувства гражданской принадлежности ребёнка ( « День рождение Хабаровского края», « Экскурсии в музеи города»)
  • Традиционные  праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери).
  • События , формирующие картину окружающего мира

( Поездка в Зоосад им. Сысоева, в воинскую часть и тр.д.)

  • Явления  нравственной жизни (Дни друзей, участие в социальных акциях).

ВЫВОД:

   Со-бытийная технология особенно продуктивна, результативна в деле развития личности ребёнка с ОВЗ.

   Ценность: организованное образовательное событие создает целостное единство образовательного процесса, содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

   В образовательном событии представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.

   Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.

В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...

Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.

В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...

Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....

Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий...

Семинар – практикум: «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных  технологий(игровой технологии и техн...

Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В вдошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи. ...

Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"

Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....