Проект «Наши любимые сказки»
проект на тему

Еременко Елена Анатольевна

Тип проекта:

v Творческий;

v Гуманитарной направленности

 

 

Цели проекта:

Ø Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной  литературы (сказок в том числе)

Ø Приобрести новые знания

Ø Научиться различать сказки

Ø Развивать творческие способности детей

 

Задачи проекта:

ü воспитывать у детей интерес к книге;

ü расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;

ü побуждать детей сочинять сказки  вместе с другими детьми и родителями дома;

ü приобрести знания о видах сказок по авторству и содержанию, научиться их различать;

ü развивать память и мышление, воображение и творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eremenko_nashi_lyubimye_skazki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наши любимые сказки»

Руководители: Еременко Е.А., Андреева С.А. (воспитатели ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»)

Тип проекта:

  • Творческий;
  • Гуманитарной направленности

Цели проекта:

  • Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной  литературы (сказок в том числе)
  • Приобрести новые знания
  • Научиться различать сказки
  • Развивать творческие способности детей

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей интерес к книге;
  • расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;
  • побуждать детей сочинять сказки  вместе с другими детьми и родителями дома;
  • приобрести знания о видах сказок по авторству и содержанию, научиться их различать;
  • развивать память и мышление, воображение и творческие способности детей

Участники проекта:

  • дети и воспитатели подготовительной к школе группы №4;
  • родители воспитанников

По времени проведения:

     -краткосрочный (три недели» 2-4 недели января 2017г.);

По характеру контактов:

  • в рамках ДОУ (ГБОУ  №14 СПДС №18 «Радуга»);
  • контакты с библиотекой (МУК Жигулевская ЦБС Филиал №1, Оборонная, д.2)

Актуальность проблемы:

«Детям необходимы сказки» - казалось бы это педагогическая аксиома, а ее главными проводниками в жизни являются родители. Однако не все мамы и папы разделяют этот тезис. В домашних библиотеках можно обнаружить множество детских энциклопедий о рыбах, о динозаврах и т.д. Эти книжки, с точки зрения родителей, действительно содержат полезную информацию, но, что же сказки? «Это пустая забава!»- такую позицию занимают родители.

Но психоаналитики и психотерапевты, занимавшиеся изучением сказочных сюжетов, утверждают: сказочная реальность для психического развития детей является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического развития. Ведь в сказках дети обнаруживают, те конфликты, которые типичны для них самих, для их отношений с окружающими. Но сказка не ограничивается констатацией, она всегда предлагает выход из положения, стратегию правильного поведения с родителями, с окружающими.

И чтобы сделать родителей своими союзниками, им нужно об этом рассказывать, побуждать к чтению, придумывать творческое дело, в процессе которого знакомство со сказками окажется неизбежным. Таким творческим делом может стать проект «Наши любимые сказки»

Предполагаемый результат:

  • установленные партнерские отношения между всеми участниками проекта;
  • положительные мотивации к изучению художественной литературы;
  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в участии:
  • чтение и ознакомление с художественной литературой дома;
  • сочинение сказок в группе и дома вместе с родителями;
  • создан альбом иллюстраций к сказкам;
  • развитие предметно-пространственной среды в группе («Книжный уголок»).

Ход работы над проектом (этапы, основные направления):

  • Определение темы (проблемы проекта).
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Формирование копилки «наши сказки»
  • Заполнение таблицы «Три вопроса» (что мы знаем, что хотим узнать, откуда можно взять информацию)
  • Сбор копилки информации (рукописный и печатный текст, запись схематично символами)
  • Сбор копилки «Наши авторские сказки»
  • Формирование альбома «Мы – художники – иллюстраторы» или «Мы рисуем сказки»
  • Чтение авторских сказок в группе. Выставка иллюстраций к сказкам
  • Подготовка к презентации проекта и ее проведение

Календарно – тематическое планирование проекта

Календарное планирование проекта

Направление деятельности

Содержание деятельности педагога и детей в группе

Содержание деятельности детей и родителей

1

2-4 нед.января

Формирование копилки «наши сказки»

«Книжный марафон»- дети, воспитатели и родители рассматривают книги, выбирают и читают сказки   в детском саду.

Анализ литературы в домашней библиотеке. Отбор сказок и их чтение  дома.

2

2 нед.января

Заполнение таблицы «Три вопроса» (что мы знаем, что хотим узнать, откуда можно взять информацию)

Заполнение таблицы «Три вопроса» (что мы знаем, что хотим узнать, откуда можно взять информацию) – проговаривание в ходе беседы и совместная схематизация  по результатам обсуждения. Домашнее задание по поиску информации

Ознакомление с таблицей родителей и поиск информации (обсуждение, Интернет, поход в библиотеку) – выполнение «домашнего задания» №1 (конечно же по желанию  детей и взрослых)

3

2 нед.января

Сбор копилки информации (рукописный и печатный текст, запись схематично символами)

Формирование копилки информации  (ответы на вопросы «Что хотим знать» в соответствии с источниками «Откуда можно взять информацию») – обсуждение и совместная схематизация

Схематизация найденной информации

4

2-3 нед.января

Сбор копилки «Наши авторские сказки»

Сочинение  сказки детьми совместно с воспитателем, схематизация (запись символами)

Сочинение сказки детьми вместе с членами семьи – «дом.задание «№2 (по желанию)

5

2-3 нед.января

Формирование альбома «Мы – художники – иллюстраторы» или «Мы рисуем сказки»

Рисование (изобразительная деятельность – ООД и в свободной деятельности) рисунков к полюбившейся сказке и их  выставка, формирование Альбома

Рисование (с элементами лепки и аппликации по желанию) иллюстрации к любой сказке – прочитанной или сочиненной

6

3-я неделя января

Чтение авторских сказок в группе

Выставка иллюстраций к сказкам

Чтение авторских сказок в группе в свободной деятельности

Организация выставки иллюстраций к сказкам, созданных детьми самостоятельно и совместно с родителями. Обсуждение

Ознакомление родителей группы с авторскими работами детей в утренней и вечернее время (по желанию)

7

4-я неделя января

Подготовка к презентации проекта

Подготовка рассказа о проделанной работе, схематизация, тренировка чтения по схемам

Участие детей и  родителей в подготовке

8

4-я неделя января

Презентация проекта

Рассказ о проделанной работе (с использованием различных схем и таблиц). Демонстрация собранных копилок

Присутствие на презентации (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Проект "Наши любимые сказки"

Цель данного проекта:создать оптимальные условия  для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности....

Проект "Наши любимые сказки"

Проект для детей среднего дошкольного возраста....