Проект "Наши любимые сказки"
проект

Белоножкина Капиталина Алексеевна

Воспитание у детей чувства любви к русскому народному творчеству .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_lyubimye_skazki.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Школа № 2065 Д3

Проект «Наши любимые сказки».

Воспитатели:

Белоножкина К. А.

Сергеева Е. Е.

                                                                                     


Проект осуществляется как увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения взрослых и детей. Интегрированный подход позволяет развивать речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка. Проект направлен на воспитание любви к сказкам и развитие творческих способностей.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие творческого воображения у детей.

Использование сказки как средства художественно-речевого развития детей.

Задачи проекта:

-расширять представление детей о сказках;

-расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

-развивать связную речь детей;

-;прививать интерес и любовь к русским народным сказкам;

-воспитывать уважение к традициям народной культуры;

-учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям;

-учить пересказывать содержание сказки, высказывать отношение к ее героям;

 -развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус;

-привлечение родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Сроки проведения проекта: сентябрь-март.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Проблема в том, что большинство детей воспитывается не на сказках, а на современных мультфильмах. У родителей нет времени почитать ребенку книгу. В ходе опроса детей и родителей выяснилось, что дома чтению книг уделяется мало времени. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из лучших средств нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому мы решили немного больше уделить времени русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

- подбор необходимой художественной литературы;

- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

- составление плана работы;

- анкетирование родителей;

- подбор материала для занятий, бесед, дидактических игр;

- подготовка различного материала для работы с детьми ( игры, потешки, сказки, наглядный материал и т. д.).

2-й этап «Основной»

Реализация проекта.

Перспективный план реализации проекта «Наши любимые сказки »

Сроки

Формы работы

Цели

Сентябрь

  1. Проведение диагностики.
  2. Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о диких животных).
  3.  Анкетирование родителей «Слушает ли ваш ребенок сказки».
  4. Чтение русской народной сказки «Репка».
  5. Консультация для родителей «Домашняя библиотека».
  6. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
  7. Составление из пазлов сказки «Репка».
  8. Подвижная игра «Кот и мыши».

Знакомство со сказками по теме проекта - «Репка», «Кошкин дом».

 Развитие любознательности и внимательности.

Обучать детей навыкам отгадывания загадок.

Учить детей составлению целого сюжета сказки из частей.

Закрепление представлений о совместном труде.

Развитие у детей ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу.

Октябрь

  1. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
  2. Рассматривание иллюстраций сказок.
  3. Консультация для родителей «Читаем дома».
  4. Игра - беседа «В гостях у Мойдодыра».
  5. Драматизация сказки «Репка».
  6. Дидактическая игра «Отгадай героя сказки».
  7. Физкультминутка «Тихо плещется вода».
  8. Русская народная песенка «Тень-тень- потетень»..
  9. Русская народная игра «Дедушка Мазай».

Закрепление знаний персонажей сказок у детей.

Знакомство с произведениями  по теме проекта.

Расширение знаний родителей о пользе пересказа сказок с детьми дома.

Формирование представления о том, что совместный труд приносит радость.

Создание у детей хорошего, радостного настроения.

Развитие у детей ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу.

Развитие мелкой моторики, формирование положительных эмоций.

Ноябрь

  1. Чтение английской сказки «Три поросенка».
  2. Игра- забава «Угадай кто кричит».
  3. Отгадывание загадок о домашних животных.
  4. Рисование «Нарисуй дом поросенка».
  5. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
  6. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
  7. Папка-передвижка для родителей «Словесные игры и их роль в развитии детей».

8.  Инсценировка сказки «Репка».

Обсуждение с детьми поступков героев.

Совершенствовать умения мимикой, жестами и движениями изображать героев сказки.

Развитие мелкой моторики, формирование положительных эмоций.

Закрепление представлений о домашних животных.

 Расширять кругозор, знания об окружающем мире.

Знакомство с потешками по теме проекта, расширение словарного запаса.

Продолжать знакомить детей со сказками.

Создание у детей хорошего, радостного настроения.

Декабрь

  1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
  2. Настольный театр по сказке «Теремок».
  3. Рассказывание детьми «В гости елочка пришла».
  4. Игра-путешествие «В стране сказок».
  5. Дидактическая игра «Назови ласково».
  6. Консультация для родителей «Развитие речи детей».
  7. Инсценировка эпизодов сказки по желанию детей.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Учить детей анализировать поступки героев.

Развивать память, внимание детей.

Развивать умение передавать характерные черты сказочного героя.

Создавать у детей радостное настроение.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Январь

  1. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
  2. Аппликация «Зимние шапки для зверей».
  3. Упражнение на имитацию движений «Лисичка умывается», «Волк сердится».
  4. Рисование «Избушка в лесу».
  5. Памятка для родителей «О роли родителей в развитии речи детей».
  6. Выставка детских работ.
  7. Подвижная игра « Зайцы и волк».

Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Учить детей эмоционально воспринимать сказку и выражать свое отношение к ее персонажам.

Учить оценивать поступки героев.

Развивать память, внимание.

Уметь высказывать свою точку зрения.

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Февраль

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  2. Инсценировка сказки «Теремок».
  3. Рисование на тему «Кто в теремочке живет?».
  4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
  5. Консультация для родителей «Сказки для детей».
  6. Загадывание детьми загадок о диких животных.
  7. Подвижная игра «У медведя во бору».

 Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Уметь эмоционально воспринимать сказки и выражать свое отношение к ее персонажам.

Развивать внимание, память, речь детей.

Уметь воспроизводить движения характерные для мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.

Уметь загадывать и отгадывать загадки, развивать мышление, умение слушать.

Воспитывать положительные эмоции, с интересом участвовать в подвижных играх.

Март

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
  3. Дидактическая игра «Узнай героя сказки».
  4. Рисование «Домик зайчика и лисы».
  5. Подвижная игра «Зайцы и волк».
  6. Викторина «Любимый сказочный герой».
  7. Мастер-класс для родителей «Техника быстрого рисования».
  8. Оформление выставки «Любимая сказка».

Закрепить знания детей о сказках.

Уметь эмоционально воспринимать сказки.

Учить оценивать поступки героев сказки, выражать свое отношение к ее персонажам.

Уметь определять название сказок по отрывку из произведения, вспомнить имена персонажей.

Развивать мелкую моторику рук при лепке героев сказки.

Воспитывать желание участвовать в игре-драматизации, инсценировке сказок, в показе настольного и пальчикового театра.

3-й этап «Заключительный»

- Подведение итогов.

- Выставка рисунков детей совместно с родителями;

- Оформление выставки «Любимая сказка».

- Инсценировки сказок.

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- Знание сказок детьми.

- Развитие продуктивной деятельности.

- Развитие связной речи детей.

- Знание различных видов театра, уметь показывать их.

Приложение №1.

Сказки, придуманные детьми ко дню рождения Снеговика.

Варя: День рождения Снеговика сегодня. Мышка подарила ему посох и он мог делать волшебство. Он мог делать и снег, и лед, и огонь. Еще из посоха он мог делать ураган и воду.

Вика: Я нарисовала вот такого Снеговика снежинки. У Снеговика был день рождения и я нарисовала ему подарок – шляпку, снежочек и снежинки.

Тася: У Снеговика есть торт, потому что у него праздник. А Дед Мороз подарил тортик с кремом, сладкий. Он вкусный очень и с птичками, замечательный.

Илья: У Снеговика есть ведро на голове, и есть пуговички, еще веточки. Это день рождения моего Снеговика.

Назар: Сегодня день рождения моего Снеговика. К нему пришли друзья и подарили подарки: конфету и классный джип. И они построили себе снежный домик. И они кушали тортики.

Саша: Снеговик нарядил дома елку и поставил звезду наверх, и вынес ее на улицу. Он проснулся, а ему Дед Мороз подарил подарок – мячик.

Эрик: Снегурочка пошла в лес, ее укусил волк. Снеговик увидел волка и стеснялся. У Снегурочки была девочка-русалка и мальчик.

Алиса: Снеговичок проснулся и уже пошел снег. И он в лесу гулял.

Лера: У Снеговика день рождения и ему подарили шарфик на день рождения. Он пошел домой, нарядил елку и поставил под нее подарок. И еще испек торт.

Марк: Я нарисовал елку в подарок Снеговику.

Полина: Снеговик нашел елку, принес ее домой. Украсил ее бриллиантами и повесил звезду. И снежок падал новогодний.

Расул: Снежинки по утрам были. Пошел Снеговик спать, а потом растаял Снеговик. А потом снежинки уходят, потому что будет холодно и ночь.

Даша: Снеговик принес елку домой и пригласил друзей. Они с зайчиком наряжали елку и падали снежинки. И к ним пришел Дед Мороз.

Уля: Снеговик принес елку к себе домой, украсил шариками. Пришли два Снеговика к нему. Потом снежинки нападали и они поиграли со снежинками. Выглянуло солнышко и все растаяло, и появились цветочки.

Глеб: Снеговик пришел к елке. Пошел дождь и он пошел к себе домой и спал. И выглянуло солнышко, и он снова пошел гулять.

Ульяна: Сделали Снеговика. И дети ждали Снегурочку и Деда Мороза. И  наступила зима. И тогда Дед Мороз пошел поздравлять ребят. Выглянуло солнышко с красивыми глазами.

Миша: Снеговик ушел. И остался в лесу и потерялся.


Приложение №2.


Используемая литература.

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
  2. Хрестоматия для дошкольников Издательство АСТ Москва 1997 г.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. под редакцией Логиновой В.И. Москва Просвещение 1990 г.
  4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
  5. Развитие творческого мышления (работаем по сказке) Шиян О.А. Издательство Мозаика-Синтез 2016 г.
  6. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Гербова В.В. М: Просвещение
  7. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика-Синтез Москва 2015 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...