Проект "Семейная клиника"
презентация на тему

Алена Андреевна

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_semeynaya_klinika.pptx796.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Проект «Семейная клиника» Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад « Солнышко» Кулдошиной А.А . и Долговой Е.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В . Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Слайд 3

Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Семейная клиника» ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала. З акрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом . Развивать умение брать на себя роль .

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: ДЕТИ: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Больница»; Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(врач, медсестра, пациент), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; Р асширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; Р азвивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. РОДИТЕЛИ: Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды способствующей развертывании сюжетно-ролевой игры «Больница»; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. ПЕДАГОГИ: Разработать систему работы по развитию сюжетно-ролевой игры «Больница »; Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.

Слайд 5

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Игровой набор «Кукольный доктор »; игрушки – зверюшки, куклы; халат и шапка для врача, шапки с красным крестом для медицинского персонала; бинты, вата, шприцы; пробирки для анализов; упаковки от лекарств.

Слайд 7

СЕМЕЙНАЯ КЛИНИКА Дети примеряют на себя роль докторов, учатся ухаживать друг за другом, мерить температуру, слушать сердце и лёгкие, делать перевязки, узнают о важности прививок, учатся обращаться с лекарствами, а также пеленать кукол. « Семейная клиника» - это ролевая игра, которая поможет малышам понять, что доктор – это не так страшно, а даже полезно и интересно. На территории больницы будет находиться дневной стационар и аптека. На первом посещении детей данной локации будет проводится вступительная беседа о медицине, знакомство с профессиями врача. Планируется картотека – сюжетно-ролевых игр.

Слайд 8

Профессии, которые дети будут осваивать: медсестра/медбрат; а птекарь; о фтальмолог; педиатр; врач ЛФК; травматолог. В семейной клинике подразумевается медицинский карьерный рост от помощника врача до врача высшей категории.

Слайд 9

Планируемые игры: Дидактическая игра «Что у нас внутри» Знакомство с профессией врача; с /р. «Кукла Катя заболела»; с/р. «На приеме у офтальмолога»; игровая ситуация «В аптеке »; с /р. игра «Детская поликлиника »; дидактическая игра «Части тела »; и др.

Слайд 10

Ожидаемый результат: Дети: Получение знаний о труде медицинских работниках; Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; Формирование коммуникативных навыков; Ролевое общение со сверстниками. Родители: Оказание помощи родителями в обогащении предметно-развивающей среды; Осознание родителями важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию. Педагоги: Наличие системы роботы по проекту с использованием разнообразных инновационных методов и приемов; Наличие обогащенной предметно-развивающей среды в группе; Организация уголка для родителей (папки-передвижки, памятки, литература )

Слайд 11

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры ветелинарная клиника

Обогощение знаний о деятельности мед.персонала при лечении животных. Воспитание чуткого и доброго отношения к животным....

Клинико- психолого- педагогическая характеристика детей с дизартрией.

Тезисы.         Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нер...

с.р. игра "Ветеринарная клиника"

Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.

Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...