Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сонина Екатерина Александровна

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_01.08-05.08.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на неделю с 01.08 по  05.08. 2016 года  

Тема недели: «Неделя природы».

Образовательные области/совместная деятельность

ПРС

Прогулка

( картотека №,

тема, цели)

Пн.

Физическое развитие

П/и  «Земля, вода, огонь, воздух». Золотая коллекция игр для детей . стр. 286.

И.м.п. "Веселая ромашка". Комплексные занятия. Стр. 75.

Пальч.игра «Одуванчик». Формирование мелкой моторики рук. Стр. 52.

Познавательное и речевое развитие

Ч.х.л./р.р В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку»

Д.и «Найди растение по описанию». Комплексные занятия.Стр. 212.

Художественно-эстетическое

Муз.слушание Укр. нар. песенка «Веснянка»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра Магазин « Семена»; «Студия цветов»; «Супермаркет Цветы».

Ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, аудиозапись №11, одежда из уголка ряжения, куклы, инструменты садовода.

РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВА, СРАВНЕНИЕ ЕГО С КУСТОМ

Цель:

Закреплять представление о дереве ( имеет корень, ствол, ветки, листья, плоды), кустарнике ( имеет корень, несколько стволов, ветки, листья, плоды). Развивать аналитическое мышление, воспитывать интерес к жизни растений.

Вт.

Физическое развитие

П/и ««Займи цветочек»». Комплексные занятия. Стр. 287.

Пальч.игра «Посадим клумбу». Формирование мелкой моторики рук. Стр.28.

Познавательное и речевое развитие

Ч.х.л. З. Александрова «Одуванчик»

Д.и . «Сложи цветок» Комплексные занятия. Стр.102.

Р.и. «Назови ласково». Развитие речи. С.И. Карпова. Стр 285.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа (Безопасность, ЗОЖ, Этикет, Гражданственность)

Беседы с детьми по темам: «Цветы – краса земли»;  «Почему их так назвали»; «Сны природы»; «Красота спасет мир»; «Зачем природа на Земле?». «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

Разноцветные ленточки, платочки,

мячики разноцветные, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе.

Игрушки для улицы.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель:

 Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения (сравнить воробья и ворону). Воспитывать заботу о птицах.

Ср.

Физическое развитие

П/и  «Цветочная поляна». Золотая коллекция игр для детей . Стр. 130.

И.м.п.  "Какой? Какое?" Золотая коллекция игр для детей. Стр. 51.

Познавательное и речевое развитие

Ч.х.л А. Толстой  «Колокольчики мои». Беседа «Болото», «Водопад».

К.и «Как загородка, превратилась в цветочную клумбу». Конструирование. Лыкова. Стр. 104.

Д.и  «Что перепутал художник?», Золотая коллекция игр для детей.

Художественно-эстетическое

«Художественная мастерская». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Лепка барельефа “Цветок-это чудо”

Кегли, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, кубики, «Дары Фребеля»: №1, №6. Гуашь, бумага, кисточки, восковые мелки.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕТОМ.

Цель:

Продолжать знакомить детей с деревьями, формировать навыки наблюдения, обратить внимание детей на изменения в природе в каждое время года, в каждый летний месяц.

Чт.

Физическое развитие:

Х/и «Хоровод с деревянными ложками» «Танец с ложками».

И.м.п. "Осторожно! " Комплексные занятия. Стр. 290. 

Пальч.игра  «Как живешь?». Формирование мелкой моторики рук. Стр.50.

Познавательное и речевое развитие

Ч.х.л. М.  Познанская «Одуванчик», «Ромашка».

Р.и. «Скажи наоборот». Развитие речи. С.И. Карпова. Стр.. 124.

Художественно-эстетическое

Муз.(д.и.) П.И. Чайковский  «Цикл времена года», «Вальс цветов». Угадай какой цветок.

Социально-коммуникативное развитие

Фольклор/театрализация/драматизация. Сценка «Посадим цветочную клумбу. Разговор цветов».

Деревянные ложки,

мячики разноцветные, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, пальчиковый театр, одежда из уголка «ряжения».

ЛЕТНЕЕ НЕБО

Цель:

Обратить внимание на цвет неба, какое оно?  - стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать определения ( голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо)

Пт.

Физическое развитие

П/и « Веселая ромашка» Комплексные занятия. Стр. 287.

И.м.п. "Где растут?" Комплексные занятия. Стр. 288.

Пальч.игра. «Одуванчик». Формирование мелкой моторики рук. Стр.52.

Познавательное и речевое.

Ч.х.л  А. Толстой  «Колокольчики мои».

Д.и  « Отгадай цветок  по описанию». Комплексные занятия. Стр. 78.

Экспериментирование.  

« Чистая и грязная вода».

Кегли, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, кубики, «Дары Фребеля»: №1, №5. Земля, емкость для экспериментирования.

 СРАВНЕНИЕ ЕЛИ С СОСНОЙ.

Цель:

уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Работа с родителями 

 Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Бодрящая гимнастика: Картотека «Бодрящая гимнастика»: № 14-26.

Утренняя гимнастика: Картотека «Утренняя гимнастика»: № 11,12,16,19,23,27.

Сотрудничество:

Экскурсия в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...

Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наш...