"Поможем петушку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юсина Светлана Юрьевна

заняте по сенсорному развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

на тему: «Поможем Петушку!»


Цель: Формирование сенсорных эталонов детей третьего года жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей работать с ситом.

2. Продолжать учить детей сортировать предметы по определённому признаку.

3. Закреплять знания детей о форме и величине.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

2. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.

3. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение доводить дело до конца.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Материал: игрушка Петушок; горох и фасоль; сито; 2миски; 4 блюдца.

Музыкальное сопровождении: Е. Железновы. Музыка с мамой. CD диск: Подвижные игры и песенки для детей: «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп».

Образовательное пространство:

Песочница, стол.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети стоят около песочницы (крышка песочницы закрыта).

- Здравствуйте, ребята!

Кричит Петушок.

- Ой, кто это кричит? (Петушок)

Воспитатель показывает игрушку Петушка.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Здравствуй Петя петушок! (дети здороваются с Петушком)

- Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Ребята, у Петушка произошла беда, он нёс домой зёрнышки и просыпал их. Давайте поможем ему!

Да поможем. (дети)

Основная часть.

Открывают крышку песочницы.

- Смотрите горох и фасоль перемешались с песком? Как нам достать из песка весь горох и фасоль. Собирать руками долго! Нам поможет «волшебное сито». Воспитатель показывает, как правильно пользоваться ситом, объясняя свои действия.

- Какие вы молодцы! Петушок благодарит вас, но просит ещё помочь ему отделить горох от фасоли. Давайте поможем Петушку.

Дети подходят к столу. На столе стоит миска, справа от неё - 2 блюдца. Воспитатель насыпает детям в миску немного смеси перемешенного гороха и фасоли.

- Ребята возьмите в руки по одной горошине. Смотрите, горох круглый, шершавый. А теперь возьмите одну фасоль. Какая она? Гладкая или шершавая? (Гладкая). Круглая или овальная? (Овальная). Правильно фасоль гладкая, овальная. Что больше горох или фасоль? Ждёт ответа детей. Делает вывод.

- Правильно горох меньше фасоли.

- Давайте в одно блюдце сложим весь горох, а в другое всю фасоль. Перекладывать их надо по одному. Воспитатель показывает, как это делать. Дети сортируют фасоль и горох.

- Молодцы! Вы отделили горох от фасоли. Помогли Петушку.

- Петушок предлагает вам поиграть.

Пойдемте на коврик поиграем.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения согласно тексту песенки.

- Вот как мы хорошо поиграли, порадовали Петушка!

3. Заключительная часть.

- Ребята вы молодцы! Петушок благодарен вам за то, что вы помогли ему собрать горох с фасолью из песка, с помощью сита, рассортировали зёрна по тарелочкам. Давайте попрощаемся с Петушком. Скажем ему «До свиданья! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

"поможем петушку"

занятие по развитию речи "Поможем петушку"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...