Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_petushkudokument_microsoft_word.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»
Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи образовательных областей:
- познавательное развитие: формировать у детей представления о петушке;
- речевое развитие: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- физическое развитие: совершенствовать у детей двигательные навыки, развивать мелкую моторику и правильное речевое дыхание;
- художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать пальчиками;
- социально-коммуникативное: воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня у нас в гостях (кто?) петушок. А как красиво он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок разрешил мне прочесть про него стихотворение
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!
Г.Бойко
Какой красивый петушок, чистый, опрятный, всем желает доброго утра и здоровья.
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые нарядные, весело у вас. Мне одному скучно. На улице всё идёт дождь, а так хочется погулять.
Воспитатель: Ребята, а можно гулять, когда идёт дождик?
Дети: Можно, надо зонтик взять с собой.
Воспитатель: Мне интересно узнать, а какой дождик весной - тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Да, ребята, весной солнышко светит ярко, но не греет как летом. Поэтому холодно, когда идёт дождик. Давайте позовём солнышко.
Все: Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Будут детки гулять,
Станут прыгать и скакать!
Петушок: Как люблю я солнышко!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Петушка поиграть с нами.
Проводится игра « Солнышко и дождик».
После игры Петушок кашляет, держится за горлышко.
Воспитатель: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Теперь не смогу петь свою песенку (старается прокукарекать, но не получается).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём ему песенку!
Исполняется песня: «Петушок».
Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать,
Надо громко всем кричать:
« Ку-ка-ре-ку!»
Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне стало лучше! И горлышко больше не болит! Какие вы все добрые, хорошие, заботливые.
Воспитатель: Ребята, покажем Петушку нашу игру.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Масляна головушка ( гладим по голове)
Шёлкова бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочки, руки вверх)
Голосисто поёшь, детям спать не даёшь. ( руки складываем под щекой)
Воспитатель: Ребята, Петушок повеселел. Чтобы он не простудился, давайте подарим ему шарфики. И он будет менять каждый день.
Разукрашивание шарфиков.
Посмотрите, какие красивые. Молодцы, ребята! Бери Петушок и носи на здоровье.
Петушок: Спасибо! До встречи, ребята!
.