Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ерофеева Татьяна Александровна

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomozhem_petushkudokument_microsoft_word.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи образовательных областей:

   - познавательное развитие: формировать у детей представления о петушке;

   - речевое развитие: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- физическое развитие: совершенствовать у детей двигательные навыки, развивать   мелкую моторику и правильное речевое дыхание;

   - художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать пальчиками;

   - социально-коммуникативное: воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня у нас  в гостях (кто?) петушок. А как красиво он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок разрешил мне прочесть про него стихотворение

Петух

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!

Г.Бойко

Какой красивый петушок, чистый, опрятный, всем желает доброго утра и здоровья.

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые нарядные, весело у вас. Мне одному скучно. На улице всё идёт дождь, а так хочется погулять.

Воспитатель: Ребята, а можно гулять, когда идёт дождик?

Дети: Можно, надо зонтик взять с собой.

Воспитатель: Мне интересно узнать, а какой дождик весной - тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Да, ребята, весной солнышко светит ярко, но не греет как летом. Поэтому холодно, когда идёт дождик. Давайте позовём солнышко.

Все: Солнышко, солнышко

        Выгляни в окошко.

        Будут детки гулять,

        Станут прыгать и скакать!

Петушок: Как  люблю я солнышко!

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Петушка поиграть с нами.

Проводится игра « Солнышко и дождик».

После игры Петушок кашляет, держится за горлышко.

Воспитатель: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Теперь не смогу петь свою песенку (старается прокукарекать, но не получается).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём ему песенку!

Исполняется песня: «Петушок».

            Заболел наш Петушок,

            Он под дождиком промок.

            И теперь не может нам

            Кукарекать по утрам.

            Надо Петю выручать,

            Надо громко всем кричать:

            « Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне стало лучше! И горлышко больше не болит! Какие вы все добрые, хорошие, заботливые.

Воспитатель: Ребята, покажем Петушку нашу игру.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Масляна головушка ( гладим по голове)

Шёлкова бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочки, руки вверх)

Голосисто поёшь, детям спать не даёшь. ( руки складываем под щекой)

Воспитатель: Ребята, Петушок повеселел. Чтобы он не простудился, давайте подарим ему шарфики. И он будет менять каждый день.

Разукрашивание шарфиков.

Посмотрите, какие красивые. Молодцы, ребята! Бери Петушок и носи на здоровье.

Петушок: Спасибо! До встречи, ребята!

.