Конспект занятия в первой младшей группе "Семья Петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

постникова ирина владимировна

Систематезировать представление детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_petushka.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

      Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

«Семья Петушка»

Цель: Систематизировать представление детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята).

Задачи:

  • Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  • Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
  • Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «А У НАШЕЙ ВНУЧКИ»

А у нашей внучки

маленькие ручки,

и на ручках пальчики –

Девочки и мальчики.

                                               Дружно пальчики живут,

 их по имени зовут:

 Пальчик Зина,

 Пальчик Нина,

 Маша, Гриша, Николай,

 Пальчик Саша,

 Пальчик Маша,

 Вова, Лёва, Ермолай.

 Внучка пальчики считает:

 Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

                                                На другой руке опять:

                                                Раз! Два! ТРИ! Четыре! Пять!

Воспитатель. А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают).

- Показ картинки Петушка.

- А теперь давайте ребятки я буду показывать вам части тела петушка, а вы мне будете их называть.

 (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

Показываю картинку "Семья Петушка".

Воспитатель. А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте сделаем своих цыпляток.

Аппликация "Цыпленок".

-Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого).

- А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.

Дети переходят в свободную игровую деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"

Цель: Познакомить детей с животным- петушок....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....