Конспект занятия в первой младшей группе "День рождения петушка Пети"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сабитова Евгения Мунировна

Занятие по лепке в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_petushka_peti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сабитова Евгения Мунировна, МАДОУ «Детский сад №93 общеразвивающего вида», воспитатель, конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения петушка Пети»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем.

2. Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, называть детали автобуса.

3. Закреплять названия цветов: синий, красный, желтый, зеленый, белый, черный.

4. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно.

5. Активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

6. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя в подвижной игре, выполнять движения под музыку.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры на составление картинки из отдельных элементов.

2. Чтение потешек, пение песен про петушка.

3. Индивидуальная работа по лепке «колбасок» из соленого теста.

Материал к занятию:

1. Бумажные силуэты частей автобуса(окна, корпус, колеса).

2. Игрушка-петушок, ширма, домик петушка.

3. Полумаски «петушки».

4. Соленое тесто синего, желтого, зеленого, красного цветов.

5. Альбомный лист с изображением петушка без хвоста.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку

«Вместе с солнышком встает,

Кукареку он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?» (петушок)

            Воспитатель. Правильно, ребята, это петушок. Сегодня у петушка Пети день рождения. Предлагаю вам съездить к нему в гости и поздравить с днем рождения. Поедем на автобусе. Подойдите к столу и постройте автобус.

            Дети из отдельных частей составляют силуэт автобуса, называют какого цвета у них корпус автобуса, окна, колеса.

            Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас нас ждет автобус, на котором мы отправимся к петушку Пете в гости.

            Дети проходят к автобусу, построенному из стульчиков, садятся. Поют песенку «Автобус»:

1. Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим –

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед –

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

2. Колеса закружились –

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились –

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят –

Вжик-вжик-вжик.

3. И мы не просто так сидим –

Би-би-би, би-би-би.

Мы громко-громко всем гудим –

Би-би-би!

Пускай автобус нас трясет –

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едем все вперед –

Вот так вот!

Воспитатель. Вот мы и приехали.

            Выходят из автобуса, идут к домику петушка.

Воспитатель. А вот, ребята и домик петушка. Давайте позовем его:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка.»

           Появляется петушок. Дети здороваются с ним, рассматривают его. Обращают внимание на гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост.

           Воспитатель. Петушок, а мы приехали поздравить тебя с днем рождения. Послушай, какое стихотворение ребята про тебя выучили.

           Чтение стихотворения про петушка:

«Слышен звонкий голосок.

Это Петя петушок!

Будит Петя всех с утра:

- Ку-ка-ре-ку! Вставать пора!»

            Воспитатель. А сейчас ребятки покажут, как петушок важно ходит. (Одевают полумаски)

«Завертелись, закружились,

В петушков мы превратились.»

            Дети под музыку показывают как петушок ходит, высоко поднимая ноги, машет крыльями. Воспитатель хвалит детей.

            Воспитатель. Ребята, у петушка Пети сегодня день рождения. А на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарок для Пети. А что мы будем делать, вы сейчас узнаете. Подойдите к столу.(Воспитатель показывает рисунок петушка в рамке) Давайте подарим Пете рисунок, который я нарисовала. Но, ребята, я так торопилась, что не успела его полностью дорисовать. Скажите, что я не успела нарисовать?

            Дети отвечают: «хвост.»

            Воспитатель. Сейчас каждый из вас слепит перышко, затем мы из перышек сделаем красивый хвостик.

            Предлагает детям выбрать понравившийся кусочек теста, уточняет его цвет. Напоминает как катать «колбаски» из теста между ладонями. Дети приступают к работе. Из «перышек» воспитатель выкладывает петушку хвост. Готовый подарок относят петушку Пете. Петушок благодарит детей, угощает их конфетами. Воспитатель с детьми прощаются с петушком, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"

Цель: Познакомить детей с животным- петушок....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида»     Конспект Итогового-интегрированного занятияВо второй младшей г...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....