Отчет по самообразованию
материал на тему

Москальцова Алена Ивановна

Отчет по самообразованию

воспитателя: Москальцовой А.И

«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

Актуальность темы

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 

Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами  в  развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

 

Задачи:  

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс .

3. Использовать традиционные  и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5.  Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6.  Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

 

Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями

1.Работа с педагогами:

-  консультация  для воспитателей: «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»;

- Подготовка буклетов «Интерактивные игры», «Арттерапевтические упражнения»

 - педагогический совет «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях индивидуализации образования»;                                                            - обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», отчет на педсовете (система работы)

2.Работа с детьми

В этом году провела с детьми такие мероприятия:

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ  

- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;  игровое упражнение «В кого я?»;

- конкурс рисунка: «Моя бабушка», «Портрет мамы»- к 8 марта

3.Работа с родителями

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам, устные журналы, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

-  анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

-  папки – передвижки: «Зимние прогулки с детьми: здорово и полезно»,  «Возрождаем семейную традицию домашнего чтения»                                       - индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

-  консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

 - фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»

-музыкальный праздник «Супербабушки и супердедушки»

- родительские собрания:  «В здоровом теле здоровый дух: треннинг с родителями "В лучах родительского солнца»;"!Готовность ребенка к школе: треннинг: качества готового и не готового ребенка к школе"

- выпуск газеты для  родителей «Наши Знайки: все о них т для них»                 - экологический квест "Знатоки природы"

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Анализ динамики показал:

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.

Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.

В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю  актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovani1rol_semi_v_vospitanii_detei.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

воспитателя: Москальцовой А.И

«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

Актуальность темы

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 

Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами  в  развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

Задачи:  

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс .

3. Использовать традиционные  и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5.  Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6.  Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями

1.Работа с педагогами:

-  консультация  для воспитателей: «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»;

- Подготовка буклетов «Интерактивные игры», «Арттерапевтические упражнения»

 - педагогический совет «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях индивидуализации образования»;                                                            - обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», отчет на педсовете (система работы)

2.Работа с детьми

В этом году провела с детьми такие мероприятия:

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ  

- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;  игровое упражнение «В кого я?»;

- конкурс рисунка: «Моя бабушка», «Портрет мамы»- к 8 марта

3.Работа с родителями

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам, устные журналы, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

-  анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

-  папки – передвижки: «Зимние прогулки с детьми: здорово и полезно»,  «Возрождаем семейную традицию домашнего чтения»                                       - индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

-  консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

 - фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»

-музыкальный праздник «Супербабушки и супердедушки»

- родительские собрания:  «В здоровом теле здоровый дух: треннинг с родителями "В лучах родительского солнца»;"!Готовность ребенка к школе: треннинг: качества готового и не готового ребенка к школе"

- выпуск газеты для  родителей «Наши Знайки: все о них т для них»                 - экологический квест "Знатоки природы"

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Анализ динамики показал:

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.

Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.

В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю  актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...