Презентация "Развитие познавательно - исследовательской деятельности". Опыт работы.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Балдакова Татьяна Александровна

Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_issledovatelskoy_deyatelnosti._opyt_raboty.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно – исследовательской деятельности Из опыта работы. Средняя группа.

Слайд 2

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. И мы в нашей группе стараемся поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Для этого мы создали мини – лабораторию, которую пополняем в процессе проведения различных опытов и экспериментов.

Слайд 3

Очень интересно проходил эксперимент с овсом. Вначале дети обследовали зёрна на форму, цвет. Далее мы решили зёрна овса посадить. Замочили овёс водой и стали ждать, что же произойдёт? На следующий день обнаружили, что зёрна овса набухли. Одну часть зёрен мы решили посадить в землю, предварительно её обследовав. Сделали с детьми вывод, что земля мягкая, рыхлая, в ней зёрнышкам будет хорошо. Дети аккуратно брали зёрна овса щипчиками и сеяли их в приготовленные ёмкости, затем слегка присыпали землёй и полили. Другую часть зёрен оставили в тарелочке на мокрой марле. И стали ждать снова. Через два дня в ёмкостях с землёй дети с радостью заметили первые зелёные росточки, сравнили с зёрнами, замоченными в тарелочке, и сделали вывод, что в земле зёрнышкам лучше. Каждый день дети наблюдали - поливали; поворачивали ёмкости, где больше света и замечали, что овёс в земле растёт и зеленеет. Подливали дети воду и в замоченный овёс, отмечали, что он ещё не прорастает. Совместно с ребятишками сделали вывод, что земля, вода и свет вместе – благоприятные условия для прорастания зёрен и их дальнейшего роста.

Слайд 4

Сажаем зёрна овса в ёмкости с землёй.

Слайд 5

Поливаем, зёрнышки прорастают.

Слайд 6

Наблюдаем за ростом овса.

Слайд 7

Вот что у нас выросло!

Слайд 8

Экспериментируем со снегом. Что же произойдёт со снегом на наших тёплых ладошках?

Слайд 9

Исследуем свойства снега. Какой он?

Слайд 10

Можно ли из снега лепить?

Слайд 11

Такие эксперименты не просто развлечение. Исследовательская деятельность развивает мышление ребёнка, его память и наблюдательность, помогает понять некоторые законы природы и приобрести собственный практический опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей.Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал...

Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»....

Развитие познавательного интереса и инициативности старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности (опыт работы)

Сообщение из опыта работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников....

«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно про...

«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при д...

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста...

«Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР через использования познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда»

Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности....