Наша Родина.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи:

1.     Способствовать развитию умений у детей преобразовывать постройки с заданными условиями.

2.     Развивать умение работать в компаниях.

3.     Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

4.     Развивать способность к зрительному анализу.

5.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: карточки для деления на компании; иллюстрация с изображением деревни; конструктор строительный с мелкими деталями (один на двух человек); раздаточный материал для обыгрывания построек: маленькие игрушки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; разучивание стихотворения «Уж как я ль свою коровушку люблю…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ТЕМА: «Наша Родина»

                                                                      Подготовила и провела воспитатель:                                                            

                                                                           Степанова Галина Васильевна

                                              Одинцово 2017

Задачи:

  1. Способствовать развитию умений у детей преобразовывать постройки с заданными условиями.
  2. Развивать умение работать в компаниях.
  3. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
  4. Развивать способность к зрительному анализу.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: карточки для деления на компании; иллюстрация с изображением деревни; конструктор строительный с мелкими деталями (один на двух человек); раздаточный материал для обыгрывания построек: маленькие игрушки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; разучивание стихотворения «Уж как я ль свою коровушку люблю…»

Ход занятия

Пальчиковая игра «На горе мы видим дом».

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья,

Вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает все забор,

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся: тук-тук-тук,

Кто – то к нам идет на стук.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

Педагог. Ребята, где мы с вами живем? В каком городе? У нас небольшой, но красивый город. В нашей стране, кроме городов, есть много сел и деревень, там тоже живут люди, занимаются своим хозяйством. Как вы думаете, чем занимаются жители деревень? (На фермах заботятся о коровах; выращивают телят, бычков; разводят лошадей, свиней, гусей, уток, кур и т.д.)

Деревня помогает городу. Как она это делает? (Из деревни привозят в город мясо, молоко, яйца и еще много разных продуктов.)

Предлагаю вам игру «Знатоки». Будем передавать этого задорного петушка и называть домашних животных, их детенышй и домашних птиц.

Проводится игра.

Педагог. Посмотрите – на столах разные картины. Предлагаю вам построить разные деревни, где будут жить люди и заниматься выращиванием домашних животных и птиц, заботиться о них. Посмотрите на эту иллюстрацию, каким хозяйством будут заниматься в этой деревне? (Ответы детей.) А в этой деревне чем будут заниматься жители? (ответы детей.) Что подсказывает нам эта картина? (Ответы детей) Давайте поделимся на компании и определим, кто где будет строить.

Дети берут карточки с подноса, ищут свою компанию.

Педагог. Выберите капитана и придумайте название своей компании.

Выбор капитанов, названий, представление компаний.

Педагог. Ребята, кем мы с вами сегодня будем? (Мы будем строителями.) для того чтобы получилось задуманное, какими будем строителями? (Дружными, трудолюбивыми, заботливыми, ответственными; будем строить красивые деревни, чтобы было приятно жить и трудиться жителям этих деревень.)

Готовы работать? Договоритесь, кто что будет строить, подготовьте свое рабочее место и начинайте строить разные деревни.

Идет работа в компаниях, педагог подходит, советует, помогает.

Анализ построек.

Педагог. Какие замечательные деревни получились! Давайте пойдем друг к другу в гости, полюбуемся.

Что мы видим в первой деревне? (Ответы детей.) Верно, жители этой деревни занимаются коневодством. Конюшня получилась большая, удобная, рядом луг с сочной травой, водопой. Приятно лошадкам будет жить здесь с заботливыми хозяевами. Спасибо строителям этой деревни!

А вот еще одна деревенька! Раньше деревню называли колхозом – коллективным хозяйством, потому что люди работали коллективом, дружно, слаженно, трудолюбиво. Что же мы видим в нашей деревеньке? (большая ферма, дома, грядки, коровы на лугу пасутся…) давайте все вместе прочитаем стихотворение.

Чтение стихотворения «Уж как я ль мою коровушку люблю…»

Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя!
Чтобы сливочек буренушка дала!

Рефлексия.

Педагог. Спасибо строителям этой деревни! У нас получились разные деревни, но все уютные, добрые, гостеприимные. Какими мы были строителями? Верно, поэтому у нас все и получилось. Жители и обитатели деревень нам очень благодарны. Теперь давайте придумаем названия построенным деревням. (Дети выполняют.) замечательно! Спасибо всем! Хотите поиграть?

Игры детей в «деревнях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...