отчет по самообразованию
материал на тему

Еременко Юлия Константиновна

Отчет по самообразованию "Формирование логической сферы у дошкольников на занятиях по ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_eremenko_yu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию Еременко Ю.К. по теме «Формирование логической сферы у дошкольников на занятиях по ФЭМП»

Мышление, как один из познавательных процессов, присуще каждому человеку. Хорошо развитое умение логически мыслить занимает одно из первых мест среди факторов, способствующих успешному обучению по различным предметам. Логическое мышление-это умение самостоятельно производить простые   логические действия: анализ, синтез,  сравнение, обобщение и др.                                                                                                            

 Как познавательный процесс, мышление расширяет возможности человека в его стремлении к познанию окружающего мира.                                                                                                         Таким образом, мышление позволяет сделать процесс познания независимым от изменяющихся условий внешней среды.В последние годы вопрос необходимости развития логического мышления у детей дошкольного возраста приобретает особую важность в связи с появлением новых программ для начальной школы, требующих от ребенка активной мыслительной деятельности для усвоения их содержания.                                                                 От ребенка, пришедшего в 1 класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для усвоения программы. Недоработки в развитии логической сферы уже в первый год обучения создадут большие трудности в обучении.                                                                        Доказано, что дошкольный возраст  является крайне благоприятным для развития логического мышления. Поэтому, я считаю, что работа по его развитию должна быть целенаправленной и систематизированной.

Для  систематизации материала по данной проблеме была изучена следующая литература: КазинцеваЕ.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А. «Формирование математических представлений .Конспекты занятий в подготовительной группе», Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», Белошистая А.В. «Развитие логического мышления у дошкольников»,Новикова В.П. «Математика в детском саду»,Михайлова З.А «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

В течение учебного года мною велась работа в этом направлении: работа в творческой группе по разработке перспективного планирования по ФЭМП в подготовительной группе, было проведено открытое занятие по математике «Клуб знатоков», составлена картотека игр и заданий по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                                

Диагностика детей в подготовительной группе показала, что высокий уровень логического мышления у 15 человек, средний у 11 и низкий у 4.По сравнению с началом года результат значительно выше. Поэтому я считаю, что в 2016/17 учебном году работа по развитию логического мышления должна быть начата в старшей группе с сентября и продолжаться в течение двух лет .                  

Для достижения наилучших результатов работу по формированию и развитию логического мышления целесообразно начинать с младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...