Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 уч.год( вторая младшая группа).
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бражникова Нина Юрьевна

Программа "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-_tematicheskoe_2017-2018.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно- тематическое планирование младшей группы                    " Березоньки".

Формирование элементарных математических представлений.

Сентябрь.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методическая литература.

1.

Адаптационный период.

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2.

Адаптационный период.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

3.

Шар. Куб

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.10

4.

Сравнение предметов по величине.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.11.

Октябрь.

1.

Много, мало, один.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.11

2.

Много, мало, один (закрепление)

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.12.

3.

Круг.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.13.

4.

Круг ( закрепление).

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.14.

Ноябрь.

1.

Сравнение предметов по длине.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.15.

2.

Сравнение предметов по длине (закрепление)

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.16.

3.

Круг и квадрат.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.18

4.

Круг и квадрат (закрепление)

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.19.

Декабрь.

1.

Сравнение предметов по длине.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.19.

2.

Один, много.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.20

3.

Ориентировка на собственном теле

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.21.

4.

Много, поровну, столько.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее - короче.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.22.

Январь.

1.

Сравнение по ширине (закрепление)

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.23.

2.

Широкий- узкий, шире- уже.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.24.

3.

Треугольник.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.26.

4.

Сравнение треугольника с квадратом.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.27.

Февраль.

1.

Ориентировка в пространстве.

Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.28.

2.

Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.29.

3.

Поровну, столько – сколько (закрепление понятий)

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну,

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.30.

4.

Больше- меньше, столько- сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.31.

Март.

1.

Круг, квадрат, треугольник (закрепление)

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.33.

2.

Сравнение предметов по длине и высоте

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.34.

3.

Части суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.35.

4.

Различение количества звуков

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.36.

Апрель.

1.

Различение количества звуков (закрепление)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.37.

2.

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.38.

3.

Выделение конкретного предмета из группы

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.39.

4.

Части суток (закрепление)

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.40.

Май.

1.

Сравнение равных и неравных групп предметов

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.41.

2.

Различение геометрических фигур

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.42.

3.

Повторение пройденного материала.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.43.

4.

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.43.

Развитие речи.

№ п /п

Тема

Программное содержание

Методическая литература.

1.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения         С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В. В. Гербова, с. 28-31

2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

В . В. Гербова, с. 31-32

3.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

В .В. Гербова, с. 32-33

4.

Звуковая культура речи: звук у

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).

В .В. Гербова, с. 33-35

Октябрь.

1.

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин     ( по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В. В. Гербова с. 36-38.

2.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии

В. В. Гербова с. 38-39

3.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В. В. Гербова, с. 39-40

4.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В. В. Гербова, с.40-41.

Ноябрь.

1.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В. В. Гербова, с.41-42

2.

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В В. Гербова, с. 42-43

3.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В В. Гербова, с. 43-44

4.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

В В. Гербова, с. 45-46

Декабрь.

1.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака

В. В. Гербова, с. 46-47

2.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

В. В. Гербова, с. 50

3.

Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В. В. Гербова, с. 51-52

4.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом T. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

В. В. Гербова, с. 52

Январь.

1.

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В. В. Гербова, с. 53-54.

2.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В. В. Гербова, с. 54-55.

3.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей).

Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В. В. Гербова, с. 55-57.

4.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В. В. Гербова, с. 57-58.

Февраль.

1.

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В. В. Гербова, с. 58-59.

2.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В. В. Гербова, с. 59-60.

3.

Звуковая культура речи: звуки 6, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В. В. Гербова, с. 60-62.

4.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В. В. Гербова, с. 62-63.

Март.

1.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В. В. Гербова, с. 63-64.

2.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В. В. Гербова, с. 64-66.

3.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В. В. Гербова, с. 66-68.

4.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В. В. Гербова с. 68.

Апрель.

1.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В. В. Гербова, с. 71-72.

2.

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В. В. Гербова с. 72-73.

3.

Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой           «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В. В. Гербова, с. 73-75.

4.

Звуковая культура речи: звук с.

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

В. В. Гербова, с. 75-76.

Май.

1.

Чтение русской народной сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В. В. Гербова, с. 76-77.

2.

Звуковая культура речи.- звук з.

Упражнять детей в четком произношении звука з.

В. В. Гербова, с. 77-78.

3.

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова, с. 79

4.

Звуковая культура речи: звук ц.

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В. В. Гербова, с. 80-82.

Ознакомление с окружающим миром (ООМ).

Сентябрь.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методическая литература

1.Адаптация.

2.Адаптация.

Продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умения выделять их существенные и несущественные признаки; продолжать расширять знания о социальном окружении.

О.В.Дыбина, О.А.Соломенникова.

3.

Овощи с огорода.

Учить детей различать по внешнему виду овощи( огурец, помидор, морковь).

О.А.Соломенникова,стр.25.

4.

Папа, мама, я- семья.

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать   у    ребенка интерес к собственному имени.

О.В.Дыбина,стр.21.

Октябрь.

1.

Одежда.

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды    ( цвет, форма, строение);

группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина, стр.23.

2.

Листопад, листопад, засыпает сад.

Знакомить с характерными особенностями осеннего дерева; воспитывать любовь к природе.

Н.Е.Веракса, стр. 43.

3.

Чудесный мешочек.

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

О.В.Дыбина, стр.24.

4.

Кто в домике живет?

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В.Дыбина,стр.25.

Ноябрь.

1.

Помогите Незнайке.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В.Дыбина,стр.26.

2.

В гостях у бабушки.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А.Соломенникова,стр.29.

3.

Теремок.

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В.Дыбина,стр.27.

4.

Варвара- краса, длинная коса.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к  маме.

О.В.Дыбина,стр.28.

Декабрь.

1.

Найди предметы рукотворного мира.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В.Дыбина,стр.29.

2.

Подкормим птиц зимой.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.

О.А.Соломенникова,стр.32.

3.

Хорошо у нас в детском саду.

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В.Дыбина,стр.30.

4.

Наш зайчонок заболел.

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

О.В.Дыбина,стр.32.

Январь.

1.

В январе, в январе, много снега во дворе..

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

О.А.Соломенникова,стр.34.

2.

Деревянный брусочек.

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева ( твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

О.В.Дыбина,стр.34.

3.

Приключение в комнате.

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к  маме.

О.В.Дыбина,стр.34.

4.

Радио.

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм.

О.В.Дыбина,стр.36.

Февраль.

1.

Смешной рисунок.

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина,стр.37.

2.

У меня живет котенок.

Продолжать знакомить детей с домашними животными.

О.А.Соломенникова,стр.35.

3.

Мой родной город.

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

О.В.Дыбина,стр.38.

4.

Вот так мама, золотая прямо!

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.

О.В.Дыбина,стр.39.

Март.

1.

Золотая мама.

Познакомить детей со стихотворением Е.Благининой "Вот какая мама". Знакомить со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина,стр.40

2.

Уход за комнатными растениями.

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки.

О.А.Соломенникова,стр.37.

3.

Как мы с Фунтиком возили песок.

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Формировать уважение к папе.

4.

Что мы делаем в детском саду.

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы".

О.В.Дыбина,стр.42.

Апрель.

1.

Тарелочка из глины.

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина,стр.44.

2.

Няня моет посуду.

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей.

О.В.Дыбина,стр.45.

3.

Прогулка по весеннему лесу (по саду детского сада).

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О.А.Соломенникова,стр.39.

4.

Что лучше: бумага или ткань?

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

О.В.Дыбина,стр.46.

Май.

1.

Подарки для медвежонка.

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

О.В.Дыбина,стр.48.

2.

Экологическая тропа.

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А.Соломенникова,стр.42.

3.

Подарок для крокодила Гены.

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.

О.В.Дыбина,стр.49.

4.

Опиши предмет.

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

О.В.Дыбина,стр.50.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование.

Сентябрь.

№ п/п.

Тема

Программное содержание

Методическая литература

1.

Адаптация.

Знакомить детей с формой предмета перед его изображением в процессе наблюдений, игр, путем обследования.

Т.С.Комарова,

И.А. Лыкова.

2.

Адаптация.

Отрабатывать у детей навык легкого движения. Учить свободно, без лишнего напряжения держать карандаш и кисть на протяжении всех занятий.

Т.С.Комарова

И.А.Лыкова

3.

Знакомство с  карандашом и бумагой.

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом. Развивать желание рисовать.

Т.С.Комарова,стр.45.

4.

Идет дождь.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Т.С.Комарова,стр.46.

Октябрь.

1.

Разноцветные шарики.

Учить рисовать предметы овальной формы: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо.

И.А.Лыкова,стр.22.

2.

Цветные клубочки.

Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С.Комарова,стр.53

3.

Колечки.

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки.

Т.С.Комарова,стр.55

4.

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

Т.С.Комарова,стр.59.

Ноябрь.

1.

Ягодка за ягодкой.

Учить детей создавать ритмические композиции. показать возможность сочетания техник6 рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками.

И.А.Лыкова, стр.30

2.

Разноцветные колеса.

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывном движении кисти. Развивать восприятие цвета.

Т.С.Комарова,стр.62.

3.

Нарисуй что то круглое.

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение правильно держать кисть.

Т.С.Комарова,стр.63.

4.

Град, град.

Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен.

И.А.Лыкова, стр.48.

Декабрь.

1.

Снежные комочки большие и маленькие.

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками.

Т.С.Комарова,стр.66.

2.

Деревья на нашем участке.

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, рисовать крупно, во весь лист.

Т.С.Комарова,стр.68.

3.

Елочка.

Учить детей в рисовании передавать образ елочки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Т.С.Комарова,стр.70.

4.

Новогодняя елка с огоньками и шариками.

. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать крупно, во весь лист, украшать елочку. Познакомить с розовым и голубым цветами.

Т.С.Комарова,стр.73.

Январь.

1.

Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки

Т.С.Комарова,стр.71.

2.

Украсим дымковскую уточку.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Т.С.Комарова,стр.75.

3.

Украсим рукавичку- домик.

Учить детей рисовать по мотивам сказки " Рукавичка",создавать сказочный образ. Закреплять умение использовать краски разных цветов.

Т.С.Комарова,стр.74.

4.

Рисование по замыслу.

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист.

Т.С.Комарова,стр.77.

Февраль.

1.

Мы слепили на прогулке снеговиков.

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Т.С.Комарова,стр.79-80.

2.

Светит солнышко.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми изогнутыми линиями.

Т.С.Комарова,стр.81.

3.

Деревья в снегу.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.

Т.С.Комарова,стр.83.

4.

Постираем платочки и полотенца.

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы              ( платочки и полотенца).

И.А.Лыкова, стр.100.

Март.

1.

Цветы для мамочки.

Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать желание нарисовать картину для мамы.

И.А.Лыкова, стр.106.

2.

Красивые флажки на ниточке.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Т.С.Комарова,стр.86.

3.

Книжки- малышки.

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, свеху вниз и т.д.

Т.С.Комарова,стр.90.

4.

Нарисуй что то прямоугольной формы.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

Т.С.Комарова,стр.91.

Апрель.

1.

Солнышко,  солнышко раскидай колечки.

Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Развивать чувство формы и цвета.

И.А.Лыкова,стр.118.

2.

Скворечник.

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Т.С.Комарова,стр.95.

3.

Красивый коврик.

Упражнять детей в рисовании линий разного характера,          ( прямых, наклонных, волнистых и др.

Т.С.Комарова,стр.95.

4.

Красивая тележка.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Т.С.Комарова,стр.97.

Май.

1.

Божья коровка.

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками.

И.А.Лыкова, стр.130.

2.

Одуванчики в траве.

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Т.С.Комарова,стр.101.

3.

Цыплята и одуванчик.

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне.

И.А.Лыкова, стр.140.

4.

Рисование красками по замыслу.

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества.

Т.С.Комарова,стр.102.

Художественно- эстетическое развитие.

Апликация.

Сентябрь.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методическая литература

1.

Адаптация.

Знакомить детей с элементами- деталями, простыми по форме, учить наклеивать, предварительно правильно разложив на бумаге.

Т.С.Комарова,

И.А.Лыкова.

2.

Большие и маленькие мячи.

Учить выбирать детей большие и маленькие предметы круглой формы.

Т.С.Комарова,стр.47

Октябрь.

1.

Шарики катятся по дорожке.

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее.

Т.С.Комарова,стр.51.

2.

Большие и маленькие яблочки на тарелочке.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Т.С.Комарова,стр.54

Ноябрь.

1.

Дождь, дождь.

Апликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон.

И.А.Лыкова, стр.50

2.

Разноцветные огоньки в домиках

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.

Т.С.Комарова,стр.60

 

Декабрь.

1.

Пирамидка.

Учить передавать в апликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Т.С.Комарова,стр.69.

2.

Праздничная елочка.

Учить детей составлять апликативное изображение елочки из готовых форм.

И.А.Лыкова, стр.74.

Январь.

1.

Снеговик.

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Т.С.Комарова,стр.78.

2.

Снежинки- сестрички.

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника

И.А.Лыкова, стр.66.

Февраль.

1.

Узор на круге.

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

Т.С.Комарова,стр.81.

2.

Цветы в подарок маме, бабушке.

Учить детей составлять изображение из деталей.

Т.С.Комарова,стр.85.

Март.

1.

Флажки.

Закреплять умение создавать в апликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.

Т.С.Комарова,стр.85

2.

Салфетка.

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.

Т.С.Комарова,стр.90.

Апрель.

1.

Скворечник.

Учить детей изображать в апликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей.

Т.С.Комарова,стр.93.

2.

Ходит в небе солнышко.

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

И.А.Лыкова, стр.116.

Май.

1.

Флажки такие разные.

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или размеру.

И.А.Лыкова, стр.132.

2.

Цыплята на лугу.

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов.

Т.С.Комарова,стр.103.

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка.

Сентябрь.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методическая литература.

1.

Адаптация.

Учить раскатывать пластилин, аккуратно с ним обращаться. Обращать внимание на форму предмета, на размер.

Т.С.Комарова,

И.А.Лыкова.

2.

Знакомство с пластилином.

Дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить.

Т.С.Комарова,стр.46

Октябрь.

1.

Палочки.

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Т.С.Комарова,стр.47.

2.

Разные цветные мелки.

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Т.С.Комарова,стр.48.

Ноябрь.

1.

Колобок.

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Т.С.Комарова,стр.55.

2.

Крендельки.

Закреплять прием раскатывания пластилина. Учить по разному свертывать "колбаску".

Т.С.Комарова,стр.61.

Декабрь.

1.

Лепешки большие и маленькие.

Продолжать учить отщипывать большие и маленькие кусочки от большого куска пластилина.

Т.С.Комарова,стр.67.

2.

Новогодняя игрушка.

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста.

И.А.Лыкова, стр.68.

Январь.

1.

Мандарины и апельсины.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.

Т.С.Комарова,стр.74.

2.

Вкусные гостинцы на день рождения Мишке.

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки.

Т.С.Комарова,стр.77.

Февраль.

1.

Воробушки и кот.

Продолжать формировать в лепке образы подвижной игры.

Т.С.Комарова,стр.80

2.

Сосульки -воображульки.

Учить детей лепить предметы в форме конуса.

И.А.Лыкова, стр.108.

Март.

1.

Неваляшка.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы.

Т.С.Комарова,стр.87.

2.

Маленькая Маша.

Учить детей лепить маленькую куколку. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Т.С.Комарова,стр.88.

Апрель.

1.

Зайчик.

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Т.С.Комарова,стр.92.

2.

Миски трех медведей.

Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Т.С.Комарова,стр.96.

Май.

1.

Угощение для кукол.

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Развивать воображение.

Т.С.Комарова,стр.101.

2.

Вылепи какое хочешь животное.

Закреплять у детей умение лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета.

Т.С.Комарова,стр.104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе

Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе

Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2017-2018

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Развитие речи...

Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование  ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...