Перспективно-тематическое планирование ООД 2017-2018
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план НОД образовательная область: «Речевое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет

Источник: Т.И. Гризик  «Развитие речи детей  4-5 лет»

№ НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

Звуковая культура речи. Звук [а]

19.09

1.Уточнять произношение звука [а];.

2.Развивать речевое дыхание и фонематический восприятие.

Кукла Аня, пупсик, набор картинок с изображением предметов, в названиях которых есть звук [а](ударной позиции), индивидуальные зеркала

с.61

2

Звуковая культура речи. Звук [у]

26.09

1. Уточнять произношение звука [у] в изоляционном виде, словах;

2. Развивать фонематическое восприятие.

Волк (игрушка или картинка), зеркала

с.64

3

Звуковая культура речи. Звук [и]

3.10

1. Уточнять произношение звука [и] в изоляционном виде, словах;

2. Развивать речевое дыхание и фонематический восприятие.

Доска, мел, лошадка (игрушка или картинка)

с.67

4

Урожай

1.Закреплять словарь (существительные, прилагательные, обобщенные понятия «овощи», «фрукты»);

2.Учить согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с однородными членами, элементарные описания (внешние характеристики) овощей и фруктов (состоящее из двух-трех предложений)

Овощи и фрукты по количеству детей (могут повторяться), корзина, тазик, ваза

c. 68

5

Звуковая культура речи. Звук [о]

1. Уточнять произношение звука [о] в изоляционном виде, словах, фразах;

2.Упражнять в употреблении сущ-х множественного числа;

3.Развивать диалог - упражнять детей в умении строить реплику (ответ) в соответствии с вопросом;

4.Формировать щепоть и правильную мыщечную нагрузку руки.

индивидуальные зеркала, игрушки слон и кошка или картинки с их изображением, чистые листы бумаги и карандаши-штампы.

с. 70

6

Звуковая культура речи. Звук [ы]

1. Уточнять произношение звука [ы] в изоляционном виде, словах, фразах;

2. Учить выделять звук [ы] в словах; Упражнять в образовании сущ-х множественного числа (с окончанием -ы)

3.Развивать фонематическое восприятие;

Игрушки, модель корабля, набор картинок, билеты, индивидуальные зеркала, карадаши-штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

с. 75

7

Звуковая культура речи. Звук [м-м,]

1. Уточнять правильное произношение звуков [м-м,];

2.Учить детей интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах;

3. Развивать фонематическое восприятие при  работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком;

4.Работать над обобщенным значением слов; упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме.

набор картинок с изображением предметов мебели и обстановки, игрушки (корова и кошка), индивидуальные зеркала.

С.78

8

Звуковая культура речи. Звук [п-п,]

1. Уточнять правильное произношение звуков [п-п,];

2. Учить детей интонационно выделять эти звуки в словах;

3. Развивать фонематический слух посредством определения звука во фразе (из девяти слогов)

картинки с изображением петуха, попугая и собаки; картинки или игрушки: паровоз, пирамидка, прыгалки, пароход; зеркала, карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

с.81

9

Звуковая культура речи.

Звук [б-б,]

1.Добиваться правильного звонкого произношения звуков [б-б,] в словах и предложениях;

2.Упражнять в умении сочетать произношение звука с началом выдоха (буран – у-у-у-у);

3.Учить употреблять сущ-ые в родительном падеже с предлогом без; упражнять в подборе определений к сущ-му яблоко;

4.Развивать тактильные ощущения.

набор картинок или предметов, в названиях которых есть звуки [б-б,], Буратино, зеркала, набор картинок для игры «Чего не хватает?», яблоко (яблоки) в чудесном мешочке

с. 84

10

Сказка на новый лад.

1.Закреплять правильное произношение звуков [б-б,] в словах;

2.Развивать фонематический слух.

картинки со звуками [б-б,] и без них,

с.85

11

Звуковая культура речи.

Звук [ф-ф,]

1.Закреплять правильное произношение звуков [ф-ф,];

2.Упражнять детей в четком произношении звуков в изолированном виде, словах и фразах.

Игрушечный ежик, зеркала, набор картинок с изображением предметов в названиях которых есть звуки[ф-ф,], карандаш- штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

с. 88

12

Звуковая культура речи.

Звук [в-в,]

1. Закреплять правильное произношение звуков [в-в,];

2. Развивать фонематическое восприятие и умение выделять звуки [в-в,] в словах;

3.Учить детей различать слова, обозначающие один  или несколько предметов; работать с обобщенными понятиями слов.

Наборное полотно, набор картинок, зеркала, карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

с. 90

13

Волшебные помощники

1.Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, в составлении простых описаний(внешние характеристики и функции);

2.Развивать воображение.

набор картинок с изображением различных  предметов (некоторые картинки можно заменить на реальные предметы): краски, кисточки, шапка, сапоги, разноцветные клубочки, иголка, олень (лошадь) и т.п.

с. 91

14

Новогодние елки

1.Готовить к обучению описаниям;

2.Совершенствовать грамматический строй речи;( упражнять в употреблении множественного числа родительного падежа; согласовывать прилагательные с существительными; употреблять пространственные предлоги; строить сложные  предложения);

3. Расширять словарь.

Два контура елки (высотой 60-70 см.), коробка с плоскостными елочными игрушками(два красных наконечника, разноцветные бусы и хлопушки, звездочки и цветочки, Петрушка, бабочка, не раскрашенные флажки и шарики), клей, кисточки для клея и разноцветные краски (гуашь) по кол-ву детей.

с. 92

15

Звуковая культура речи.

Звук [н-н,]

1.Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[н-н,];

2. Учить детей интонационно выделять эти звуки в словах, правильно согласовывать сущ-ое с прилагательным;

3.Упражнять в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами;

4.Отрабатывать диалогическую речь в ситуации «Общение - просьба»

Незнайка, пони (или лошадка), парусная лодка, набор картинок, зеркала, волшебные очки.

с.95

16

Звуковая культура речи.

Звук [т-т,]

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[н-н,];

2. Учить детей выделять изучаемые звуки в словах, изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3.Активизировать словарь глаголов.

Незнайка, парусник (сложить из бумаги), игрушки мальчик (можно заменить картинкой) и щенок, молоточек, зеркала.

с. 98

17

Звуковая культура речи.

Звук [д-д,]

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[д-д,] в словах, фразах, связном тексте;

2. Развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии в которых есть звуки [д-д,]; Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа сущ-х;

3.Развивать восприятие и внимание детей.

Индивидуальные зеркала, дятел, дудочка, колокольчик, набор картинок, наборное полотно.

с. 102

18

Помогаем сказочным героям

1.Развиваем диалогическую речь;

2. Упражнять в восстановлении последовательности событий сказках;

3.Работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя)

Ширма-избушка (сказочная избушка) с открывающимся окошком и (или) дверью.

с. 105

19

Звуковая культура речи.

Звук [к-к,]

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[к-к,] в словах, фразах;

2.Упражнять в употреблении предлога -к; закреплять названия детенышей животных;

3. Развивать фонематическое восприятие.

Набор картинок изображающих животных и их детенышей, индивидуальные зеркала, игрушки (курица, петух, лягушка, колобок, коза, заяц, лиса, медведь, избушка из настольного театра)

с. 106

20

Звуковая культура речи.

Звук [г-г,]

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[к-к,] в словах, фразах;

2. Учить детей изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3.Развивать зрительное внимание и память.

Индивидуальные зеркала, набор игрушек или картинок, игрушка грузовик.

с. 109

21

Звуковая культура речи.

Звук [х-х,]

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[х-х,];

2.Учить детей выделять первый звук в слове;

3. Развивать фонематическое восприятие.

Зеркала, коробка с картинками со звуками [х-х,], карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

с.112

22

Звуковая культура речи.

Звук [с-с,]

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

[с-с,]в слогах, словах и фразах;

2. Учить детей интонационно выделять звук в словах; обучать детей спряжению глагола хотеть;

3. Развивать фонематическое восприятие.

Индивидуальные зеркала, предметы и игрушки в названиях которых есть звуки [с-с,] или их нет; картинка-символ «Насос»; карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

c. 115

23

Звуковая культура речи.

Звук [з-з,]

1. Закреплять правильное произношение звуков

[з-з,] в слогах, словах и фразах;

2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения; упражнять в образовании множественного числа сущ-х;

3.Развивать внимание, силу голоса.

Индивидуальные зеркала, картинка с изображением комара, набор картинок к рассказу про комарика, наборное полотно, набор картинок для игры «Найди пару», карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник»

c. 118

24

Звуковая культура речи. Звук [ц].

1. Закреплять правильное произношение звука [ц];

2.Учить подбирать слова с помощью суффиксов (по образцу);

3.Обогащать словарь глаголов путем подбора действий к предмету; Развивать фонематический слух.

Индивидуальные зеркала, картинка с изображением курицы с цыплятами, картинки или игрушки: коза, цапля, собака, заяц, цыпленок, волшебная палочка, мешок, мяч, карандаш -штампы, листы, бумаги.

c. 121

25

Звуковая культура речи. Звук [й].

1. Закреплять правильное произношение звука [й] в речи;

2.Учить детей пользоваться глаголами повелительного наклонения и притяжательным местоимением мой;

3.Развивать быстрый и медленный темп речи.

Индивидуальные зеркала, сундук с картинками, наборное полотно, Незнайка, карандаш –штампы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор игрушек, изображения цветов Т.И.Гризик «Маленький помощник»

c. 123

26

Звуковая культура речи. Звук [ш].

1. Закреплять правильное произношение звука [ш];

2.Упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремов» с помощью пересказа;

3. Развивать фонематический слух.

Предметы  и игрушки в названиях которых есть звуки [ш], картинка-символ с изображением шара (воздушный шарик), индивидуальные зеркала, картинки для инсценировки сказки «Теремок», листы со схематичными рисунками.

c. 126

27

Загадки - описания

1.Упражнять в составлении простых описаний;

2.Закреплять словарь (названия детенышей домашних животных, словарь определений и действий)

Картинки с изображением животных (собака-щенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, корова-теленок)

c. 128

28

Звуковая культура речи. Звук [ж].

1.Закреплять правильное произношение звука [ж] в речи;

2. Упражнять детей в образовании сущ-х в уменьшительной форме;

3.Развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком[ж].

Коробка, набор игрушек, картинка-символ с изображением жука, бархатная бумага, шерстяные нитки, набор картинок с изображением животных, наборное полотно.

c. 131

29

Звуковая культура речи. Звук [ч].

1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в речи;

2.Упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3.Развивать слуховое внимание через опознание звука по фразе.

Картинка-символ с изображением кузнечика, индивидуальные зеркала, четыре куклы, кукольная посуда.

c. 133

30

Звуковая культура речи. Звук [щ].

1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в речи;

2.Упражнять детей в в изменении слов с помощью суффиксов;

3.Учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Набор игрушек и картинок, индивидуальные зеркала, картинка-символ с изображением щетки, картинки с изображением Гномика и Великана (можно игрушки).

С.136

31

Звуковая культура речи.

Звук [л-л,]

1.Закреплять правильное произношение звука [л-л,]в речи;

2.Развивать словарь глаголов и упражнять детей в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени;

3. Развивать фонематическое восприятие.

Коробка с разноцветными волчками, две куклы, игрушки (картинки) гитара и балалайка.

c. 138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2017-2018 старшая группа Горница...

Годовое планирование на 2017-2018 учебный год

Годовой план деятельности на 2017-2018 учебный год отражает основные направления работы коллектива...

Календарно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности для подготовительной группы с детьми компенсирующей направленности область "Познавательное развитие" (формирование целостной...

Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»

                Тематическое планирование на 2017-2018 гг.      Старшая группа «Капельки»...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование  ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...