Протокол заседания РМО от 30.09.14г.
материал по теме

Тягнирядно Наталья Олеговна

Повестка дня:

1.     Ознакомление с планом работы ОМППС

2.     Организация работы РМО на 2014-2015 гг.

3.     Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_za_14-15_god.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 3

компенсирующего вида

Присутствовали: 8 человек

30 сентября  2014 г.

Повестка дня:

  1. Ознакомление с планом работы ОМППС
  2. Организация работы РМО на 2014-2015 гг.
  3. Разное.

По первому вопросу: слушали руководителя РМО, учителя-логопеда МБДОУ д/с № 3, Антоненкову Н. В. Она ознакомила коллег с планом работы областной методической психолого-педагогической службы (ОМППС). Учителя-логопеды обсудили предложенные темы и выбрали семинары для посещения по интересующим направлениям. Наталья Валерьевна сообщила о возможности распространения собственного опыта на семинарах ОМППС, предложила педагогам поучаствовать в работе областной методической службы.

По второму вопросу: Слушали руководителя РМО Антоненкову Н. В. , которая обратилась с просьбой к коллегам: выступить со своими предложениями по работе методического объединения. Учитель-логопед МБДОУ д/с № 14 Харитонова О. А. предложила организовать конкурс логопедических кабинетов. Тягнирядно Н. О., учитель-логопед МБДОУ д/с № 14, поддержала коллегу, но предложила ограничиться для конкурса мультимедийными презентациями кабинетов. Учителя-логопеды активно поддержали идею Тягнирядно Н. О. Столярова А. Ю., учитель-логопед МБДОУ д/с № 5, внесла предложение оценивать  логопедические кабинеты по номинациям.

Кроме этого, Тягнирядно Н. О. предложила в ходе работы РМО осветить взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями, родителями в соответствии с ФГОС. Антоненкова Н. В. предложила обратить внимание на взаимодействие всех специалистов в логопедической группе: музыкального руководителя, инструктора по ФК, педагога-психолога.

Также, наряду с темами заседаний, обсудили  и график работы РМО.

По третьему вопросу: учителя-логопеды рассмотрели рабочие программы для логопедических групп и пунктов на 2014-2015 гг., обменялись опытом написания программ, рекомендовали друг другу поправки к программам.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Утвердить план работы РМО:

- октябрь – «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с речевыми нарушениями» (открытые родительские собрания учителей-логопедов Васильевой И. Г., Ивановой М. А. , Антоненковой Н. В. на базе МБДОУ д/с № 3);

- декабрь – «Утверждение положения о конкурсе презентаций логопедических кабинетов. Обследование речи детей массовых ДОУ»;

- март – «Подведение итогов конкурса презентаций логопедических кабинетов»;

- май – итоговое заседание РМО.

  • Рекомендовать рабочие программы учителей-логопедов к утверждению на заседаниях педагогических советов ДОУ.

Руководитель РМО ____________Н.В. Антоненкова

Секретарь ___________ М. А.Иванова

Протокол № 2

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 14

компенсирующего вида

Присутствовали:11 человек

15 декабря 2014 г.

Повестка дня:

1. Обсуждение структуры рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС.

2. Обсуждение и утверждение положения о конкурсе логопедических кабинетов.

По первому вопросу: Слушали Харитонову О. А. , учителя-логопеда МБДОУ д/с № 14, которая рассказала об изученном опыте создания рабочей программы логопедами Челябинской области, подробно остановилась на разделах программы, соответствующих условиям  коррекционной работы в ДОУ г. Ярцево.

Тягнирядно Н. О. (МБДОУ д/с № 14) познакомила коллег с переработанной и дополненной в соответствии с ФГОС программой коррекционно-развивающей работы Н. В. Нищевой, указала на доступность реализации данной программы.

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 5 Столярова А. Ю.поддержала Тягнирядно Н. О., также подтвердив простоту и доступность рабочей программы Нищевой Н. В. для учителя-логопеда.

Учителя-логопеды предложили разработать общую для логопедических групп  структуру рабочей программы, включив в неё следующие пункты:

  • Пояснительная записка.
  • Характеристика развития детей с нарушениями речи той возрастной группы, для которой пишется программа.
  • Особенности осуществления образовательного процесса в данной возрастной группе (цель, задачи программы, принципы реализации).
  • Целевые ориентиры (результаты, ожидаемые к концу обучения).
  • Перспективное планирование коррекционной работы в соответствии с особенностями развития детей данной группы.
  • Программно-методический комплекс, технологии реализации программы.
  • Организация коррекционно-развивающей работы (тематическое планирование, количество занятий, циклограмма деятельности логопеда, структура индивидуальной работы взаимодействие специалистов и семьи.
  • Оснащение кабинета.

По второму вопросу: слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с № 3 Иванову М. А., которая предложила вниманию коллег проект положения о конкурсе логопедических кабинетов, а также говорила о возможности внести изменения в данный проект.

Учитель-логопед  Лонгинова Л. А. (МБДОУ д/с № 13) предложила утвердить имеющееся положение и ознакомить с ним руководителей ДОУ по электронной почте.

Учитель-логопед Столярова А. Ю. (МБДОУ д/с № 5) высказала предложение утвердить на конкурс определенный список документов логопеда.

Васильева И. Г., учитель-логопед МБДОУ д/с № 3, предложила утвердить положение о конкурсе логопедических кабинетов в Комитете по образованию, чтобы конкурс получил статус муниципального.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Утвердить структуру рабочей программы учителя-логопеда, предложенную Н. В. Нищевой (2014 г.), как основу для написания рабочей программы для логопедических групп г. Ярцево.
  • Утвердить список документов учителя-логопеда для предъявления на конкурс логопедических кабинетов:

- речевые карты воспитанников;

- планы индивидуальной работы на год;

- рабочая программа учителя-логопеда;

- перспективный план коррекционно-развивающей работы;

- тематическое планирование работы учителя-логопеда;

- индивидуальные тетради воспитанников;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

- паспорт логопедического кабинета;

- график работы учителя-логопеда;

- результаты диагностики речевого развития;

- материалы для взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Утвердить положение о конкурсе логопедических кабинетов в Комитете по образованию.

                                            Руководитель РМО _______Н.В. Антоненкова

Секретарь ___________ М. А. Иванова

Протокол № 3

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 3

компенсирующего вида

Присутствовали: 9 человек

22 января 2015  г.

Повестка дня:

  1. Организационные вопросы заседания областной ПМПК в г. Ярцево
  2. Обследование речи детей массовых ДОУ г. Ярцево и Ярцевского района
  3. Разное.

По первому вопросу: слушали Полякову И. Н., заведующего МБДОУ д/с № 3. Она перечислила документы, необходимые для обследования ребенку на ПМПК. Также Ирина Николаевна сообщила, что заседание ПМПК в г. Ярцево предварительно назначено на март 2015 года. В связи с изменениями в работе ПМПК необходимо предоставить все собранные для обследования документы за 5 дней до заседания психолого-медико-педагогической комиссии. Так как дата заседания точно не указана, необходимо начать обследование детей массовых ДОУ города как можно раньше. Антоненкова Н. В., руководитель РМО, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3, предложила начать обследование с 26 января 2015года.

По второму вопросу: Слушали Антоненкову Н. В., руководителя РМО. Она предложила учителям-логопедам разделиться на группы для посещения детских  садов города, закрепить за группами определенные Доу и сроки их обследования.

Учителя-логопеды Бугаева Н.Ю.(МБДОУ д/с № 9) и Шипова О. В.(МБДОУ д/с № 12) поддержали руководителя РМО и предложили свои кандидатуры для обследования  детей в МБДОУ № 6.

Учителя-логопеды МБДОУ д/с № 3 Иванова М. А. и Васильева И. Г. напомнили о необходимости обследования детей МБДОУ «Михейковский детский сад», предложив свои кандидатуры для обследования.

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 13 Лонгинова Л. А. сообщила, что ей необходимо обследовать детей 4-х групп в своем ДОУ, попросила продлить сроки обследования в МБДОУ д/с № 13.

Учителям-логопедам МБДОУ д/с № 14 Тягнирядно Н. О. и Харитоновой О. А. было предложено обследовать воспитанников МБДОУ д/с № 10.

По третьему вопросу:слушали Иванову М. А., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 3,которая предложила документы воспитанников, направленных для обследования на ПМПК,  собрать учителям-логопедам, комплектующим  группы, и предоставить их в ПМПК г. Смоленска одновременно, за 5 дней до заседания. Также Иванова М. А. напомнила, что для организации работы ПМПК необходима помощь, поэтому будут привлечены учителя-логопеды не только МБДОУ д/с № 14.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Утвердить график предварительного обследования детей, довести его до сведения руководителей МБДОУ:

№ д/с

Дата обследования

Ответственные

1

26.01-30.01.15 г.

Васильева И. Г.

4

26.01.15 г.

Антоненкова Н. В. Васильева И. Г.

Иванова М. А.

Столярова А. Ю.

5

26.01-30.01.15 г.

Столярова А. Ю.

6

27.01.15 г.

Бугаева Н. Ю.

Шипова О. В.

7

28.01.15 г.

Антоненкова Н. В. Васильева И. Г.

Иванова М. А.

Столярова А. Ю.

8

29.01.15 г.

Антоненкова Н. В. Васильева И. Г.

Иванова М. А.

Столярова А. Ю.

9

29.01-30.01.15 г.

Бугаева Н. Ю.

10

30.01.15 г.

Тягнирядно Н. О.

Харитонова О. А.

12

26.01-27.01.15 г.

Мищенкова Н. В.

Шипова О. В.

13

26.01-29.01.15 г.

Лонгинова Л. А.

14

26.01-28.01.15 г.

Тягнирядно Н. О.

Харитонова О. А.

15

29.01-30.01.15 г.

Пономарева Е. Г.

Михейковский

27.01.15 г.

Антоненкова Н. В. Васильева И. Г.

Иванова М. А.

  • Собрать документы воспитанников, направленных для прохождения ПМПК,  до 14.02.2015 г.  и поручить учителям-логопедам МБДОУ д/с № 3 доставить эти документы в ПМПК г. Смоленска для предварительного изучения.
  • Для организации заседания ПМПК в г.Ярцево на базе МБДОУ д/с № 14 привлечь учителей-логопедов Антоненкову Н. В., Иванову М. А., Столярову А. Ю., Бугаеву Н. Ю., Шипову О. В.

                                            Руководитель РМО _________ Н.В. Антоненкова

Секретарь ___________ М. А. Иванова

Протокол № 4

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 3

компенсирующего вида

Присутствовали: 7 человек

21 мая 2015  г.

Повестка дня:

  1. Сообщение (из опыта работы) «Преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ и начальной школы».
  2. Подведение итогов работы РМО за 2014-2015 гг.
  3. Предложения по организации работы РМО в 2015-2016 гг.
  4. Разное.

По первому вопросу: Слушали Иванову М.А., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 3, которая поделилась опытом работы по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в коррекционной работе. Эта проблема не становится менее актуальной, так как современные исследования подтверждают необходимость логопедического сопровождения выпускников логопедических групп даже с положительной динамикой. Иванова М. А. ознакомила коллег с понятием преемственности с позиции школы и ДОУ в условиях реализации ФГОС, описала модель преемственности. Иванова М. А. перечислила формы взаимодействия логопедических служб ДОУ и школы, трудности в осуществлении преемственности, пути преодоления этих трудностей. Предложила коллегам использовать в своей работе специальные карточки для выпускников логопедических групп и пунктов, которые позволят учителю-логопеду школы выявить таких детей и своевременно оказать им логопедическую помощь.

Учителя-логопеды Пономарева Е. Г. (МБДОУ д/с № 15), Столярова А. Ю. (МБДОУ д/с № 5), Тягнирядно Н. О. (МБДОУ д/с № 14) поддержали предложение Ивановой М. А., упомянув о проводившейся ранее активной работе по преемственности.

Харитонова О. А. (МБДОУ д/с № 14) не согласилась с необходимостью такой формы учета выпускников, предложив оформлять карточки по запросу школы, а не в обязательном порядке.

Иванова М. А. также  предложила привлечь к работе РМО учителя-логопеда школы с углубленным изучением отдельных предметов Ефременкову Е. В. для обеспечения контакта с учителями начальной школы , чтобы  оповестить их о существовании карточек по выпуску детей из логопедических групп и пунктов.

По второму вопросу: Слушали Антоненкову Н. В., руководителя РМО. Она выразилаблагодарность коллегам за участие в работе РМО в течение года, сообщила , что работа методического объединения проходила в соответствии с планом и высказала пожелание, чтобы  в дальнейшем РМО продолжило свою активную работу.

По третьему вопросу:выступила Харитонова О. А., учитель-логопед МБДОУ д/с № 14, с предложением организовать в следующем году семинар-практикум «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГОС» на базе МБДОУ д/с № 14. Коллеги активно поддержали это предложение.

Логопед МБДОУ д/с № 5 Столярова А. Ю. говорила о необходимости организовать конкурс для воспитанников логопедических групп и пунктов. Иванова М. А. (МБДОУ д/с № 3) предложила организовать заочный конкурс сказок или рассказов, сочиненных детьми.

Также логопедами были предложены следующие темы для заседаний РМО:

- «Просветительская работа учителя-логопеда  в массовых группах ДОУ»;

- «Сказкотерапия в работе учителя-логопеда»(авторские методические разработки).

По четвертому вопросу: слушали Харитонову О. А., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 14, которая говорила о комплектации логопедических групп. Она предложила не направлять для обследования на ПМПК детей с нарушениями познавательного развития, чтобы исключить их попадание в логопедические группы, при постановке на очередь также обращать внимание на заключение ПМПК.

Учитель-логопед  Васильева И. Г. (МБДОУ д/с № 3) говорила о том, что при первичном обследовании бывает затруднительно определить характер нарушения, кроме того, существует осложненное различными синдромами ОНР, поэтому полностью исключить направление детей с неречевыми нарушениями на ПМПК нельзя.

Учителя-логопеды других ДОУ поддержали Васильеву И. Г., однако предложили контролировать заключения ПМПК при постановке на очередь в логопедические группы.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Рекомендовать к использованию опыт работы по преемственности в коррекционной работе логопедов ДОУ и начальной школы.
  • Оформление специальных карточек для выпускников логопедических групп и пунктов использовать по желанию логопеда, исходя из опыта работы и возможностей ДОУ.  
  • Включить в план работы РМО на 2015-2016 гг. предложенные учителями-логопедами темы заседаний.
  • Предложить менеджерам Комитета по образованию создать разные очереди в ДОУ для детей с речевой патологией и детей с другими нарушениями развития.

Руководитель РМО _________ Н.В. Антоненкова

Секретарь ___________ М. А. Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛЫ заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ) для работников коррекционных групп ДОУ.

Заседания Школы педагогического мастерства проводились по единой теме: "Комплексный подход к  коррекции дизартрии у дошкольников".Протоколы заседаний ШПМ отражают подробный ход работы педагогов н...

Протокол заседания ПМПк ДОУ

Данный протокол заполняется во время заседания ПМПК в ДОУ....

Протоколы заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем о...

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

Выписки из протоколов заседаний методического объединения

Выписки из протоколов заседаний методического объединения...