Протокол заседания РМО от 25.08.15г.
материал на тему

Тягнирядно Наталья Олеговна

Повестка дня:

1.     Отчёт о работе РМО учителей-логопедов за 2014-15гг.

2.     Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-16гг.

3.     Новый порядок приёма детей на областную ПМПК.

4.     Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_15-16_god.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 3

Присутствовали: 8 человек

25 августа 2015 г.

Повестка дня:

  1. Отчёт о работе РМО учителей-логопедов за 2014-15гг.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-16гг.
  3. Новый порядок приёма детей на областную ПМПК.
  4. Разное.

По первому вопросу:  слушали руководителя РМО, учителя-логопеда МБДОУ д/с №3 Антоненкову Н. В. Она рассказала о проведенных в 2014-15гг заседаниях РМО. Наталья Валерьевна выразила благодарность учителям-логопедам Ивановой М.А., Столяровой А.Ю., Харитоновой О.А., Бугаевой Н.Ю., Шиповой О.В. за организацию и участие в работе ПМПК  в 2015г., за распространение собственного опыта. Наталья Валерьевна предложила остальным коллегам также активно участвовать в работе РМО.

По второму вопросу: Слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с №3 Иванову М.А, секретаря РМО, которая ознакомила коллег с планом работы методического объединения в новом учебном году.  Учитель-логопед МБДОУ д/с № 14 Харитонова О. А. предложила изменить сроки проведения семинара на базе МБДОУ д/с №14. Тягнирядно Н. О., учитель-логопед  МБДОУ д/с № 14, поддержала коллегу. Менеджер Комитета по образованию и молодежной политике Смирнова Е.В. одобрила предложение Харитоновой О.А. и Тягнирядно Н.О.

Учителя-логопеды также внесли ряд предложений по положению о конкурсе сказок, запланированному на апрель 2016 г. Также, наряду с темами заседаний, обсудили  и график работы РМО.

По третьему вопросу: слушали Смирнову Е.В., менеджера Комитета по образованию и молодежной политике (далее – Комитет), которая ознакомила учителей-логопедов с новым графиком работы областной ПМПК: ПН - выездная ПМПК, СР – не приёмный день, ВТ,ЧТ,ПТ – приёмные дни. Также Елена Викторовна объяснила, что Комитет не имеет права отказать в постановке на очередь в логопедические группы детям с нарушениями интеллекта, предложила быть более внимательными при направлении на ПМПК таких детей. Кроме этого, изменились и сроки предварительного обследования детей массовых детских садов, так как нужно предоставить информацию о количестве направленных на ПМПК детей до ноября 2015 г.  

Учитель-логопед МБДОУ д/с №3 Антоненкова Н.В. довела до сведения коллег, что обследование детей массовых садов города будет проходить в свободном режиме на базе МБДОУ д/с №3 в рабочие часы учителей-логопедов.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Утвердить план работы РМО на 2015 – 2016 учебный год

п/п

Содержание

работы

Форма

работы

Место проведения

Ответственный

Сроки

проведения

1

1  Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-2016 у/г.

2  Рассмотрение и рекомендации  рабочих программ учителей-логопедов на 2015-2016 у/г.

Обсуждение

Обсуждение

МБДОУ д/с № 3

Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево

Август 2015 г.

2

Семинар-практикум «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГОС»  

Доклады, презентации, мастер-класс

МБДОУ д/с № 14

Тягнирядно Н.О.

Харитонова О.А.

17 декабря

3

Семинар «Просветительская работа учителя-логопеда с населением на базе ДОУ г. Ярцево  и Ярцевского района»

Доклад

Сообщение

Мастер – класс

Презентации

Обсуждение

МБДОУ д/с № 3

Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево

Март

4

Конкурс для воспитанников логопедических групп и пунктов «Сказки сочиняем сами»

Сочинение сказок воспитанниками

Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево

Апрель

5

1  Районный смотр-конкурс авторских методических  разработок «Сказкотерапия  в работе учителя-логопеда ДОУ»

2 Подведение итогов конкурса для воспитанников

3  Анализ и подведение итогов работы РМО.

4 Планирование задач на новый учебный год

Смотр-конкурс

Обсуждение

МБДОУ д/с № 3

Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево

Май

  • Провести предварительное обследование детей массовых детских садов до ноября 2015г.

                                            Руководитель РМО_________ Антоненкова  Н.В.

Секретарь ___________Иванова М. А.

Протокол № 2

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 14

Присутствовали: 15 человек

17 декабря 2015 г.

Повестка дня:

1. «Использование варежкового театра в логопедических группах» - фрагмент музыкального занятия в старшей группе, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 14 Евстафьева А.С.

2. Мультимедийная презентация «Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях ФГОС» - учитель-логопед МБДОУ д/с № 14 Харитонова О. А.

3. Мастер-класс «Оздоровительное дыхание на занятиях логопеда» - учитель-логопед МБДОУ д/с №14 Тягнирядно Н.О.

4. Комплекс упражнений «Дыхание и движение» - инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 14 Полякова К.А.

5. Сообщение из опыта работы «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме» - музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 14 Степанова Ю.Н.

6. Тренинг «Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом» - педагог-психолог МБДОУ д/с № 14 Лановая М.Ю.

7. Разное.

По первому вопросу: слушали музыкального руководителя МБДОУ д/с №14. Она рассказала об используемой ей методике варежкового театра, продемонстрировала фрагмент занятия в старшей возрастной группе. Учителя-логопеды положительно прокомментировали показанные упражнения.

По второму вопросу: Слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с №14 Харитонову О. А., которая ознакомила коллег с системой взаимодействия  специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, в условиях ФГОС.  Она представила уже апробированную в д/с № 14 систему взаимодействия учителя-логопеда с  воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по ФК.

По третьему вопросу: слушали Тягнирядно Н. О., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 14, которая провела с участниками семинара  мастер-класс по дыхательной гимнастике, усовершенствованной ею с учётом рекомендаций Стрельниковой. Наталья Олеговна объяснила, что рекомендуемый подход наиболее эффективен для детей с  тяжелыми нарушениями речи в коррекции произношения. Данный факт она подтвердила результатами мониторинга развития дыхательной функции у дошкольников С ОНР.

По четвертому вопросу: инструктор по ФК МБДОУ д/с № 14 Полякова К.А. предложила вниманию учителей-логопедов комплекс упражнений на одновременное развитие дыхания и общей моторики. Также ознакомила присутствующих с показателями эффективности использования данного комплекса и рекомендовала его коллегам, работающим в группах компенсирующей направленности.

По пятому вопросу: слушали сообщение из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ д/с № 14 Степановой Ю.Н. - «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме». Юлия Николаевна продемонстрировала дидактические игры с элементами фонетической ритмики, используемые ей на музыкальных занятиях. Учителя-логопеды высказались о необходимости использования таких упражнений музыкальными руководителями массовых детских садов с целью профилактики речевых нарушений.

По шестому вопросу: учителя-логопеды и участники заседания РМО приняли участие в тренинге «Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом», который провела педагог-психолог МБДОУ д/с № 14 Лановая М.Ю.  Педагоги смогли сами испытать положительное влияние правильного дыхания на самочувствие и настроение.

По седьмому вопросу: выступила руководитель РМО Антоненкова Н.В., учитель-логопед МБДОУ д/с №3. Она поблагодарила педагогов МБДОУ д/с № 14 за представленный проект, вручила им свидетельства активных участников заседания РМО. Учителя-логопеды МБДОУ д/с № 1, 10, 15 Васильева И.Г., Малина О.Л., Пономарева Е.Г. предложили повторить этот семинар для воспитателей массовых детских садов.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Предложить РМО воспитателей включить материал мини-проекта «Система оздоровительной работы с использованием дыхательной гимнастики в современном ДОУ» в план работы.
  • Рекомендовать материал мини-проекта «Система оздоровительной работы с использованием дыхательной гимнастики в современном ДОУ» к использованию в работе групп компенсирующей направленности.

                                           

 Руководитель РМО_________ Антоненкова  Н.В.

Секретарь ___________Иванова М. А.

Протокол № 3

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 14

Присутствовали: 10 человек

29 апреля 2016 г.

Повестка дня:

1. Подведение итогов конкурса для воспитанников логопедических групп и пунктов «Сказки сочиняем сами», анонимное голосование.

2. Разное

По первому вопросу: учителя-логопеды посетили выставку конкурсных работ, организованную в МБДОУ д/с №14, где ознакомились с представленными на конкурс сказками. Воспитанница учителя-логопеда д/с №14 Тягнирядно Н.О. лично представила вниманию жюри свою работу. Учителя-логопеды анонимно проголосовали за понравившиеся им сказки. Суммарное количество голосов определило победителей, занявших 1-е, 2-е и 3-е места.

По второму вопросу: слушали учителей-логопедов МБДОУ д/с №5 Столярову А.Ю, МБДОУ д/с №3 Васильеву И.Г., которые познакомили коллег с новыми требованиями к работе учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО. Ирина Геннадьевна уточнила, как строится коррекционная работа с детьми, имеющими заключение «Задержка психического развития», чем отличается от работы с детьми с сохранным интеллектом.

Руководитель РМО Антоненкова Н.В., учитель-логопед МБДОУ д/с №3, предложила коллегам подумать над темой работы на следующий учебный год, и представить свои предложения на итоговом заседании.  Также Наталья Валерьевна вручила грамоты учителям-логопедам, подготовившим воспитанников к участию в конкурсе «Сказки сочиняем сами».

                                           

 Руководитель РМО_________ Антоненкова  Н.В.

Секретарь ___________Иванова М. А.

Протокол № 4

Место проведения:

МБДОУ детский сад № 3

Присутствовали: 9 человек

20 мая 2016 г.

Повестка дня:

1. Подведение итогов работы РМО за 2015-2016гг.

2. Составление предварительного плана работы РМО на 2016-2017 гг.

3. Разное.

По первому вопросу: Слушали Антоненкову Н. В., руководителя РМО. Она выразила благодарность коллегам за участие в работе РМО в течение года, сообщила, что работа методического объединения проходила в соответствии с планом и высказала пожелание, что  в дальнейшем РМО продолжит свою активную работу.

По второму вопросу: слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с №3 Иванову М.А., которая предложила тему работы на новый учебный год – «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР». Учителя-логопеды МБДОУ д/с № 14, Харитонова О.А.  и  Тягнирядно Н.О., предложили провести на базе своего ДОУ семинар «Игровые технологии в работе со старшими  дошкольниками с ЗПР» в марте 2017 г. Столярова А.Ю., учитель-логопед МБДОУ д/с № 5, предложила теоретический семинар «Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР».

Также учителями-логопедами был предложен конкурс на лучший конспект логопедического занятия и фотоконкурс «В объективе – логопед».

По третьему вопросу: слушали Столярову А.Ю., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5. Анна Юрьевна предложила коллегиально разработать документ для родителей воспитанников с ЗПР, предупреждающий о возможных результатах обучения или их возможном  отсутствии. Кроме этого, Анна Юрьевна предложила приглашать врача на занятия в детский сад, с целью медицинской оценки психического здоровья ребенка.

Выступила Лонгинова Л.А., учитель-логопед д/с №13. Она говорила также о необходимости фиксации согласия родителей на ведение тетради с домашними заданиями.

В подведении итогов были приняты решения:

  • Включить в план работы РМО на 2016-2017 гг. предложенные учителями-логопедами темы заседаний и семинаров.
  • Семинар «Игровые технологии в работе со старшими  дошкольниками с ЗПР» провести на базе МБДОУ д/с №15 для различных специалистов: воспитателей массовых групп, воспитателей групп компенсирующей направленности, педагогов-психологов, учителей-логопедов, инструкторов по ФК, музыкальных руководителей; разрешить участие в семинаре желающим специалистам, не только сотрудникам МБДОУ д/с №15.
  • Фотоконкурс «В объективе – логопед» запланировать на январь 2017 г. с выставкой конкурсных работ в МБДОУ д/с №13. Для участия в конкурсе допускаются коллажи, стенгазеты, альбомы, ширмы объемом 5-10 фото.
  • Разработку предложенных учителями-логопедами документов также включить в план работы РМО на 2016-2017 гг.

                                           

 Руководитель РМО_________ Антоненкова  Н.В.

Секретарь ___________Иванова М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛЫ заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ) для работников коррекционных групп ДОУ.

Заседания Школы педагогического мастерства проводились по единой теме: "Комплексный подход к  коррекции дизартрии у дошкольников".Протоколы заседаний ШПМ отражают подробный ход работы педагогов н...

Протокол заседания ПМПк ДОУ

Данный протокол заполняется во время заседания ПМПК в ДОУ....

Протоколы заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем о...

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

Выписки из протоколов заседаний методического объединения

Выписки из протоколов заседаний методического объединения...