Презентация предметно-пространственной среды
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Баштан Екатерина Михайловна

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
(на примере конкретной возрастной группы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda.pptx776.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере конкретной возрастной группы) Подготовила : Баштан Е.М. Должность: воспитатель Пушкинский р-н. п.Софрино

Слайд 2

Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.4 ) 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Слайд 3

3) Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: - наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 4

Условия для Социально- коммуникативного развития детей Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 5

Условия для Социально- коммуникативного развития детей Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Имеет представления об элементарных правилах поведения в ДС, дома, на улице, старается соблюдать их .

Слайд 6

Условия для познавательного развития детей Значение: познавательный центр развивает восприятие, мышление и речь. Формирует умственную деятельность. Проявляется интерес к окружающему миру природы Участвует в сезонных наблюдениях Происходит формирование представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Слайд 7

Условия для речевого развития детей Значение: способствует общению детей со взрослыми и сверстниками. Развивается речевое общение. Ребенок проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Слайд 8

Условия для физического развития детей Значение: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями.

Слайд 9

Условия для художественно- эстетического развития детей Значение: развивают зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

презентация предметно-пространственная развивающая среда в Доу

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентар...

Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"

Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью  раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ"

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот...

Презентация " Предметно- пространственная развивающая среда в ДОО"

Презентация " Предметно- пространственная развивающая среда в ДОО"...