Презентация " Предметно- пространственная развивающая среда в ДОО"
презентация на тему

Алешкина Екатерина Витальевна

Презентация " Предметно- пространственная развивающая среда в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-_prostranstvennaya_razvivayushchaya_sreda_v_doo.pptx130.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- пространственная развивающая среда в ДОО Алешкина Е.В.

Слайд 2

Развивающая среда включает:

Слайд 3

Предметная пространственная развивающая среда ДОО Под развивающей предметно- пространственной средой понимают специально организованное пространство (помещение, участок), материалы, оборудование и инвентарь, способствующие развитию детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретения обновляемых образовательных ресурсов.

Слайд 4

Характеристики ППРС

Слайд 5

Концептуальная модель ППРС включает три компонента - предметное содержание; -его пространственная организация; - их изменения во времени;

Слайд 6

Использование пространства Многофункцинальное использование всех помещений ДОУ: использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей. Удаление «познавательных центров» от игровых положительно влияет на результат работы в этих центрах. Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов.

Слайд 7

Создание игрового «Городка», экологической лаборатории, логопункта и т.д. создают возможность детям осваивать все пространство ДОУ. «Изрезанность» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении) развивает ориентировку в пространстве. «Уголки уединения» в дают возможность ребенку побыть наедине с собой.

Слайд 8

Все пространство «разбирается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество «центров», в которых представлены разные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование. У ребенка есть возможность целенаправленно, сосредоточенно заниматься к-л видом деятельности, формируются концентрация внимания, усидчивость. Создание центров физических движений; спортивный зал, свободные коридоры дают возможность заниматься физическими упражнениями, не мешая другим.

Слайд 9

Использование времени Временная последовательность разных видов жизнедеятельности. Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время. Упорядоченное времяпровождение ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе. Выработка динамических стереотипов способствует улучшению здоровья в целом.

Слайд 10

Использование времени Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентирован ной деятельности при организации взрослым и свободной деятельности (20:40:40). Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня. Возможность разнообразного общения. Отсутствует утомляемость.

Слайд 11

общение происходит по следующим схемам: «я - педагог» «я - друг, друзья» «я - все» Разнообразие общения - разнообразие информации, расширение ориентировки в окружающем мире. Широкая социальная практика общения с разновозрастными партнерами. Разнообразие контактов ведет к разнообразию двигательной активности.

Слайд 12

Использование предметного окружения Использование многофункциональных, вариативных модулей развивает конструктивное мышления учит договариваться, обсуждать совместные планы, развивается физическая сила. Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты) формирует ориентировку в окружающей действительности, упражнение в различных социальных ролях.

Слайд 13

Проектирование ППРС Принципиально неверно прилагать усилия только для оформления отдельного помещения групповой комнаты, не меньше внимания следует уделять обустройству других помещений. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада. Детям должны быть доступны все помещения детского сада. Конечно, доступ на кухню, прачечную, методкабинет должен быть ограничен, но не закрыт.

Слайд 14

Принципы построения развивающей среды

Слайд 15

Критерии отбора игровых материалов и оборудования Игрушки не должны: провоцировать ребенка на агрессивное действие; Вызывать проявление жестокости по отношению к игрушкам и персонажам игры (людям, животным); Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста; Игрушки не должны унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства; Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка

Слайд 16

Содержание центров развития

Слайд 17

Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-пространственной среды и степень ее влияния на детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

презентация предметно-пространственная развивающая среда в Доу

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентар...

Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"

Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью  раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ"

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда"

Презентация "Фотоотчет предметно-пространственной среды группы Сказка"...