Дорога в старшую группу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горева Екатерина Александровна

Итоговое занятия к концу года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_starshuyu_gruppu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

 "Дорога в старшую группу!"

Задачи:

  1. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  2. Расширять словарный запас
  3. Формировать представления о временах года
  4. Воспитывать любознательность, интерес к художественному слову.
  5. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Методы и приемы: игровой,словесный

Оборудование: счетные палочки, матрешки, домик на бумаге,мяч

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе матрешки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько матрешек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют за столом.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А теперь возьмите счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей .

Дети встают полукругом

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Физкультминутка Буратино

А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Пирожки, бабушка ,дровосек («Красная шапочка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Загадки:

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Речевая гимнастика КАП,КАП,КАП

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять. 

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Все вместе

За этот год мы научились Лепить и рисовать.

За этот год мы научились И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро, Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть – Даже все не перечесть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....