Познавательный проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".
проект (младшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_lugu.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
- ДЕТСКИЙ САД №11
Познавательный проект для детей 2 младшей группы на тему:
«Зелёненький лужок!»
.
Подготовили воспитатели:
Ревякина С. С.
Илюшина Л. В.
Борисоглебск -2017 г.
Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Современные дети часто не обращают внимания на красоту природы, не знают интересных особенностей насекомых, а домашних животных (овец, лошадей, коров) чаще всего знают по картинкам и телевидению. Мы скорее увидим ребенка, бездушно рвущего листья с деревьев и траву «просто так», топчущего жука, гусеницу только потому, что «они мне не понравились», чем ребенка, с интересом наблюдающего за бабочкой, стрекозой, и не пытающегося засунуть их в банку или карман, не понимая того, что любая жизнь ценна сама по себе.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Цель проекта:расширить представление детей о природе, об обитателях луга ( растения, насекомые, домашние животные).
Задачи:
- Познакомить детей с растениями луга.
- Уточнить представление детей о насекомых, растениях, их строении и их роли в живой природе.
- Научиться создавать узнаваемые образы, используя различные средства художественной выразительности.
- Сформировать желание наблюдать за живой природой, не нанося ей ущерба.
- Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
Этапы развития проекта:
- Подготовительный этап:
- Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по лекарственным растениям (ромашка, мать-и-мачеха и другие), домашними животным (пасущимися на лугу) и насекомым.
- Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.
- Основной этап:
Речевое направление:
Чтение рассказов:
- Мать-и-мачеха
- Ромашка
- Одуван
- «Нужны ли пастбищу овцы?»
- «Что делать с кроликами?»
- «Как божьи коровки помогают садовникам
Заучивание наизусть: «Одуванчиковый луг»
«Пестрый веер луга»
Отгадывание загадок божьей коровки
Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
\«Стрекоза и муравей» Басня И.А.Крылов
Познавательное направление:
Беседы: «Что мы знаем о луге?» (модель трех вопросов)
«Из чего состоит цветок?»
«Как появляется цветок?»
«Луговые цветы и лекарственные травы»
«Домашние животные пасутся на лугу»
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
«Про кого расскажет жук?»
Презентация:
«Насекомые»
Социально-коммуникативное направление:
Дидактические игры: «Собери насекомое»
«Четвертый лишний»
«Закончи предложение»
«Бывает - не бывает»
«Подбери признак»
«Загадай – мы отгадаем»
«Что изменилось?»
Театрализованные игры:«Стрекоза и муравей»
Инсценировка басни
Сюжетно-ролевые игры:«Приключения в лесу»
«Магазин цветов»
«Вылечи человека»
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»
«Цветок»
«Мак»
«Растение»
Игры настольные: «Дюймовочка»
«Мозаика»
Художественно-эстетическое направление:
- Рисование цветов полевых
- Рисование домашних животных различными способами: тычком, смешивание гуашевой краски и клея ПВА для создания «мохнатого» эффекта
- Лепка насекомых с использованием бросового материала
- Коллективная аппликация «На лугу» (цветы и насекомые)
- Рисование бабочки способом монотипии
Физическое направление:
П/и «Цветы и ветер»
«Солнышко и дождик»
П/и: «Море волнуется раз», «Я садовником родился»
Физкультминутки:«Бабочка»
«Кузнечики»
«Божьи коровки»
- Заключительный этап:
- Коллективная работа «На лугу»
- Фото-выставка «Я, лето и природа»
- Консультация для родителей «Учимся любить природу вместе»
Используемая литература:
- Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они есть»
- Плешаков
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах»
- Шорыгина Т.А. «Домашние животные»
- Турина И. «Про кого расскажет жук»
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Загадки божьей коровки»
- Лыкова И.А. Технологические карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"
§ Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§ Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...
"Домашние животные" -познавательный проект для младшей группы
Позновательный проект "Домашние животные"...
Познавательный проект в младшей группе "Хлеб - всему голова".
Мини-музей и проект о хлебе....
Познавательный проект в младшей группе :" Как ты, осень, хороша!"
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...
Познавательный проект в младшей группе «Транспорт»
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....
Исследовательский познавательный проект в младшей группе
описание проекта с фотоматериалом...
- Мне нравится (1)