Познавательный проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".
проект (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_lugu.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Познавательный проект для детей 2 младшей группы на тему:

«Зелёненький лужок!»

.

Подготовили воспитатели:

Ревякина С. С.

Илюшина Л. В.

Борисоглебск -2017 г.

Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 2 младшей  группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Современные дети часто не обращают внимания на красоту природы, не знают интересных особенностей насекомых, а домашних животных (овец, лошадей, коров) чаще всего знают по картинкам и телевидению. Мы скорее увидим ребенка, бездушно рвущего листья с деревьев и траву «просто так», топчущего жука, гусеницу только потому, что «они мне не понравились», чем ребенка, с интересом наблюдающего за бабочкой, стрекозой, и не пытающегося засунуть их в банку или карман, не понимая того, что любая жизнь ценна сама по себе.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.

Цель проекта:расширить представление детей о природе, об обитателях луга ( растения, насекомые, домашние животные).

Задачи:

  • Познакомить детей с растениями луга.
  • Уточнить представление детей о насекомых, растениях, их строении и их роли в живой природе.
  • Научиться создавать узнаваемые образы, используя различные средства художественной выразительности.
  • Сформировать желание наблюдать за живой природой, не нанося ей ущерба.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.

Этапы развития проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по лекарственным растениям (ромашка, мать-и-мачеха и другие), домашними животным (пасущимися на лугу) и насекомым.
  • Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.

  1. Основной этап:

Речевое направление:

Чтение рассказов:

  • Мать-и-мачеха
  • Ромашка
  • Одуван
  • «Нужны ли пастбищу овцы?»
  • «Что делать с кроликами?»
  • «Как божьи коровки помогают садовникам

Заучивание наизусть:  «Одуванчиковый луг»

«Пестрый веер луга»

Отгадывание загадок божьей коровки

Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен

\«Стрекоза и муравей» Басня И.А.Крылов

Познавательное направление:

Беседы: «Что мы знаем о луге?» (модель трех вопросов)

«Из чего состоит цветок?»

 «Как появляется цветок?»

«Луговые цветы и лекарственные травы»

«Домашние животные пасутся на лугу»

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
«Про кого расскажет жук?»

Презентация:  

 «Насекомые»

Социально-коммуникативное направление:

Дидактические игры: «Собери насекомое»

«Четвертый лишний»

«Закончи предложение»

«Бывает - не бывает»

«Подбери признак»

«Загадай – мы отгадаем»

«Что изменилось?»

Театрализованные игры:«Стрекоза и муравей»

  Инсценировка басни

Сюжетно-ролевые игры:«Приключения в лесу»

  «Магазин цветов»

«Вылечи человека»

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»

«Цветок»

«Мак»

«Растение»

Игры настольные: «Дюймовочка»

«Мозаика»

Художественно-эстетическое направление:

  • Рисование цветов полевых
  • Рисование домашних животных различными способами: тычком, смешивание гуашевой краски и клея ПВА для создания «мохнатого» эффекта
  • Лепка насекомых с использованием бросового материала
  • Коллективная аппликация «На лугу» (цветы и насекомые)
  • Рисование бабочки способом монотипии

Физическое направление:

П/и «Цветы и ветер»

«Солнышко и дождик»

П/и: «Море волнуется раз», «Я садовником родился»

Физкультминутки:«Бабочка»

«Кузнечики»

«Божьи коровки»

  1. Заключительный этап:
  • Коллективная работа «На лугу»
  • Фото-выставка «Я, лето и природа»
  • Консультация для родителей «Учимся любить природу вместе»

Используемая литература:

  1. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они есть»
  2. Плешаков
  3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах»
  5. Шорыгина Т.А. «Домашние животные»
  6. Турина И. «Про кого расскажет жук»
  7. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Загадки божьей коровки»
  8. Лыкова И.А. Технологические карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

§  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

"Домашние животные" -познавательный проект для младшей группы

Позновательный проект "Домашние животные"...

Познавательный проект в младшей группе :" Как ты, осень, хороша!"

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...

Познавательный проект в младшей группе «Транспорт»

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....