Опыт работы. «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка».
опыты и эксперименты на тему

Савина Ольга Владимировна

Опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ

по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка».

практической деятельности воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад

№ 3 «Ромашка» города Ставрополя

Савиной Ольги Владимировны

г. Ставрополь 2017г.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Борис Михайлович Теплов

Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире.

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено её родством с театром – обобщающим видом искусства, соединяющим в себе слова, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность.

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС т.е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, развития музыкальных творческих способностей, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться ее главных принципов: развитие, творчество, игра.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация театрализованной игры представляет собой богатейшее поле для детского творчества и всестороннего развития.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей, на занятиях, в театральных кружках.

Новизна состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства. В разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий. В обозначении основных направлений организации музыкально-театрального искусства.

Задачи

  1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации;
  3. Расширять представления детей об окружающей действительности;
  4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров;
  5. Обогащать и активизировать словарь детей;
  6. Совершенствовать интонационную выразительность речи;
  7. Развивать диалогическую и монологическую речь;
  8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки;
  9. Развивать память, мышление, воображение, внимание;
  10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки;
  11.  Воспитывать желание играть театральными куклами;
  12.  Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Огромное значение театрально - игровой деятельности для развития психики и личности ребенка даёт основание утверждать, что этому виду игровой деятельности должно уделяться особое внимание в дошкольном образовательном процессе. Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Мной на каждую возрастную группу был создан план работы по театрализованной деятельности.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.

В процессе работы над сказкой использую разные формы работы с детьми:

• знакомлю детей с текстом сказки, со средствами ее драматизации;

• работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;

• готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;

• организую коллективные репетиции.

Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.

За время, которое я работаю с детьми, мы поставили спектакли, такие как:

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

2. Драматизация сказки «Колобок;

3. Музыкальный спектакль «Золушка»;

4. Музыкальный спектакль «Красная шапочка на новый лад».

Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

Опыт работы театрализованная деятельность как средство оптимизации двигательной активности

ТЕАТР – ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,В КОТОРОМ РЕБЁНОК РАДУЕТСЯ ИГРА,А В  ИГРЕ ПОЗНАЁТСЯ МИР»...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников»

Опыт работы«Театрализованная деятельность как средство развития речи  у дошкольников»представляют педагоги МКДОУ Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета») Гол...

«Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»

laquo;Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь и...