Главные вкладки

    Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников»
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

    Головнева Алла Николаевна

    Опыт работы

    «Театрализованная деятельность как средство развития речи  у дошкольников»

    представляют педагоги МКДОУ Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

    Головнева А.Н

    и Полякова О.В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Слайд №1   Сегодня мы представляем опыт работы

    «Театрализованная деятельность как средство развития речи  у дошкольников»

    Когда в 2015 году мы набрали младшую группу, сразу обратили внимание на то, что говорящих четко и понятно детей было всего четверо.  Это были яркие и активные детки. Остальная масса детей молчала.. Совсем.. Тяжело шли на контакт, не общались со взрослыми и сверстниками, не работали на занятиях..

    И перед нами встала не простая задача – создать условия для успешного развития речи детей.

    Слайд №2 ,№3

    Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решить большинство речевых проблем, за счёт того, что театрализованная деятельность является разновидностью ведущей  игровой деятельности.

    Слайд .№4, № 5,№6

    Были поставлены цели:

     – Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

     и задачи:

    - Формировать у воспитанников устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

    -Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;

    -Развивать у воспитанников уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъем, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого и игрового творчества;

    -Вызвать у воспитанников желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; 

    Был составлен перспективный  план работы.

    Собран дидактический материал, оформлен театрализованный уголок.

    Слайд ,№7,№8 ,№9,

    Начинали мы с самого простого: с пальчиковых игр. Сначала с самых простых («Дарики-дарики», «Маленькая мышка по городу бежит»),  и постепенно игры усложнялись..

    Этим мы добились появлению интереса к стихотворной форме произведений, активизировалась речь и развивалась мелкая моторика, что, как мы знаем, хорошо развивает речевые центры мозга.

    Параллельно с пальчиковыми играми мы начали осваивать стихи. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

    Особенно нравились детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения мы создавали целый мини- спектакль и разыгрывали его в форме этюдов.

    Капутикян «Маша обедает» .

    -Час обеда подошел,

    села Машенька за стол..

    Тук-тук.. –Кто это там?

    Тук-тук.. –Кто это к нам?

    Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

    Для развития выразительной стороны речи мы старались создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

     А привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.

    В этом огромную помощь оказывают театрализованные игры и  занятия. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

    Слайд№10  

    В младшей группе мы с детками подготовили и показали родителям театрализацию сказки «Теремок». Конечно, в главных ролях участвовали самые активные и говорящие дети, но и остальные не сидели просто так, они играли, танцевали и пытались петь.

    Слайд№11,

    В средней группе мы подготовили и показали сказку «Петушок и бобовое зернышко»..

    И желающих исполнить главную роль стало больше..

    Этому способствовало то, что у нас сменился музыкальный руководитель………..

    -Весной 2017 года я начала работать с этими детьми, и сразу обратила внимание на то, что дети средней группы активные, яркие, эмоциональные и  работоспособные. Когда я предложила А.Н.заниматься музыкально-театрализованной деятельностью, она меня с удовольствием поддержала. И мы начали работу.

    -Я провела диагностику вокальных и ритмических данных детей, выбрала приемлемый метод работы для развития этих данных. В этом мне очень помогло пособие «Учимся петь и танцевать играя» Аллы Евтодьевой.

    Все это способствовало тому, что дети начали петь эмоционально, выразительно, улучшилась дикция.

    С А.Н. мы составили план работы над музыкальным спектаклем, он состоял из нескольких этапов.

    1 этап подготовительный – знакомство с литературным произведением ( с первоисточниками), обсуждение характеров героев, распределение ролей.

    Мы старались, чтобы все дети по мере своих возможностей участвовали в спектакле. Для этого мы использовали массовые сцены, хороводы, хоровое пение.

    2 этап – основной- работа над спектаклем ( разучивание ролей, вокальных партий, сольных партий, танцевальных номеров),  подбор костюмов, декораций. Этим мы занимались в НОД и в индивидуальных занятиях.

    3 этап – заключительный. Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, прогон перед воспитанниками ДОУ, выступление перед родителями.

    В музыкальных спектаклях я использую много классической музыки, игры на фортепиано. Также применяю лучшие образцы современного музыкального искусства.

    Слайд№12  №13№

    В старшей группе мы подготовили и показали два спектакля – «Сказка о глупом мышонке» и «Гуси- лебеди»..

    И если в «Сказке о глупом мышонке» еще была группа поддержки, на которую легли хоровые номера, хороводы и игры , то в сказке «Гуси-лебеди» участвовали абсолютно все дети. Этот спектакль был поставлен в виде оперы, под живое музыкальное сопровождение (фортепиано), пели все герои.

     

    Слайд 14№  15

    В подготовительной группе мы подготовили музыкальный спектакль «Дюймовочка», в котором участвовали тоже все дети и показали его сначала детям в детском саду, потом родителям.

    В этом спектакле дети показали себя настоящими артистами, они настолько уверенно чувствовали себя на сцене, были раскованы, эмоциональны, четко знали свою роль, свой выход.

    Поэтому, мы решили сначала участвовать в межрайонном фестивале «Вероника», куда предоставили трехминутный  видеоролик- отрывок из спектакля. По итогам конкурса заняли 2 место, а Влад Грачев -исполнитель роли лягушонка Кваки- стал лауреатом.

    Слайд и №16  №17.  №18,

    №19,№20,№21.№22,№23

     В марте 2019года  вышли с этим спектаклем на районный конкурс «Театральный разъезд», где получили высшую награду, стали лауреатами и многие дети получили грамоты за лучшее исполнение роли.

    Слайд№  24    Результативность:

    Воспитанники нашей группы

    -умеют владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи, строить грамматически правильные предложения, вести диалог;

    -умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию;

    -передают образы сказочных персонажей характерными движениями;

    -взаимодействуют коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

    -умеют владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

    -приобрели знания о театре, как о увлекательном искусстве;

    -Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

    Слайд№  24   Грамоты

    Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность развития связной речи детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

    В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...

    Обобщённый опыт работы "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"

    Описание опыта работы по теме. Театрализованные, дидактические, сюжетные игры для малышей, развиивающие их активный и пассивный словарь...

    План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

    Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...

    Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

    Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

    Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"

    Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...