Обобщённый опыт работы "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
методическая разработка по развитию речи на тему

Описание опыта работы по теме. Театрализованные, дидактические, сюжетные игры для малышей, развиивающие их активный и пассивный словарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_vospitatelya_cherezovoy_eleny_anatolevny.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на опыт работы воспитателя Черезовой Елены Анатольевны на тему                                  «Игровая деятельность как средство  развития речи детей раннего возраста».

 

В опыте представлена  работа с детьми 1,6 – 3 лет  В работе особое   внимание  уделяет индивидуальной работе c детьми,  основанной игровом подходе по речевому развитию детей раннего возраста,  в выборе оптимальных методов и приемов работы, что способствует формированию речевой активности.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Особое внимание уделяется обогащению развивающей предметно- пространственной среды дидактическими играми, влияющими на уточнение и обогащение словаря, развитие активной речи детей раннего возраста.

Создание с помощью театрализованных игр эмоционально – благоприятной ситуации способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Педагогом создаётся ситуация в группе для формирования сюжетной игры малышей. В работе с детьми раннего возраста считаю эффективным сочетание наглядности и слова.

Педагогом выстроена система взаимодействия  с воспитателями и родителями   в упражнении по усвоению детьми  свистящих звуков, направленная на использование практического материала родителями  в условиях  дома и воспитателями в утренние и вечерние часы.

Взаимодействие с семьями воспитанников выстроила  с использованием коллективных и индивидуальных форм работы, включающих как теоретическую, так и практическую направленность. Широко рекомендует родителям памятки с практическим материалом, который доступен для использования дома.

Практический материал представлен:  комплексами   дидактических игр  и упражнений на речевую активизацию; перспективным планом; подборкой речевого материала для игровой деятельности; конспектами развлечений и образовательной деятельности по речевой и игровой деятельности; памятками для родителей.

Механизм опыта  комбинированный  и  состоит из соединения в единую систему   элементов работы по активизации речи и игровой деятельности детей раннего возраста.

Тема актуальна, представляет познавательный и практический интерес. Опыт работы может быть использован воспитателями в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

16.03.2015 года

Заведующая МБДОУ № 13                                                            С.И.Морозова

Старший воспитатель                                                                     О.В.Морозова

Одобрен и рекомендован к использованию (протокол совета педагогов №3 от 17.03.2015г.)

Приказ о размещении опыта работы на официальном сайте ДОУ № 20б-ОД от 19.03.2015

«Игровая деятельность как средство

развития речи детей раннего возраста».

 В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка. Эмоциональная холодность в семье неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребёнка, общении.

  Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

 

Я работаю с детьми раннего возраста на протяжении 10 лет. Всё это время наблюдаю за детьми, за их развитием.

  Постоянно изучаю данные мониторинга развития детей. Наблюдая за тем, как развивается речь детей, как играют малыши, я сделала вывод о том, что с каждым годом ситуация ухудшается.

  Дети перестали общаться между собой с помощью речи, не вступают в диалог. А ведь развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими необходимо. И начинать эту работу надо уже в раннем возрасте.

   Игра – ведущая деятельность ребёнка. Но и с ней ситуация неоднозначна. Многие дети совершенно не умеют играть, переносить действия с одного предмета на другой, использовать в игре предметы – заместители.

  Побеседовав с родителями, проведя небольшой опрос, наблюдая за общением между взрослым и ребёнком, я решила начать работу над развитием речи детей в игре.

   В 2012 – 2013 учебном году я выбрала для исследования тему: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

   Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.

   

   Таким образом, я определила для себя цель и задачи работы по теме: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

   Цель:

- развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности.

   Для решения цели поставила в своей работе следующие задачи:

- формирование словаря;

- развитие звуковой культуры речи, связной речи;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие речи как средства общения.

   

   Образовательную деятельность строю на основании:

-требований ООП ДО (основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г.Мурманска детского сада № 13),

Руководствуюсь нормативными документами

-Указом президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

-Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ПиНа 2.4.1.3049-13.

   Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы, передового опыта коллег, что помогло мне выстроить собственную концепцию речевого сопровождения детей раннего возраста через игровую деятельность. В ежедневной работе с детьми своей группы я обязательно использую игры.

  Опираясь на целевые ориентиры, разработала перспективный план работы с воспитанниками и их семьями (Приложение № 1)

  Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

   Игра – ведущий в раннем возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

   Игра отвечает естественным потребностям ребёнка, способствует нормальному развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения.

   Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

   Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. Речевому общению ребёнка со взрослыми предшествует эмоциональное общение. Именно в эмоциональном общении закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

   Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок, отношение к нему взрослого.

   В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

   Поэтому считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста.

   Для обучения через игру и созданы дидактические игры.

   Дидактические игры – широко распространённый метод работы. Дидактические игры провожу с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. В дидактических играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь в новых условиях.

   С помощью дидактических игр активизирую словарь детей. Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание. В связи с этим в программное содержание игры входит и определённая группа слов, которую должен освоить ребёнок.

   Дидактические игры – это обучающие игры. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Для играющих детей воспитательно – образовательное значение реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

   Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время занятий у ребёнка исподволь воспитываю способность на том, что ему показываю и говорю. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, побуждаю их воспроизводить показанное мною действие, сказанные слова.

   В процессе занятий с детьми игра приобретает особое значение: она служит средством для привития детям новых положительных речевых навыков.

   Так играя с малышами в дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: «Кукла Маша проснулась», «Магазин игрушек» помогаю детям закрепить знания о названии одежды, столовой посуды, активизирую речь.

   Использую в работе настольно – печатные игры: «Парные картинки», «Лото» и т.д. В таких играх формирую речь, закрепляю знания детей о растениях, животных  и их детёнышах, овощах и фруктах.

   С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные). Манипулируя с игрушками в процессе игры, обозначают действия: идёт, спит, кушает т.п., т.е. употребляет глаголы. В играх: «Больше – меньше», «Чудесный мешочек» учу детей видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества, закрепляю у малышей знания о цвете и величине, обогащаю словарь прилагательными.

   Регулярно предлагаю детям составление разрезных картинок и кубиков. В данном виде игр решаю задачу – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение составлять целый предмет из отдельных частей. Но перед тем как дать задание сложить картинку из её частей, даю детям рассмотреть целую картинку.

   В работе с детьми раннего возраста считаю эффективным сочетание наглядности и слова. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание их рассмотреть. Познавая окружающий мир, ребёнок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений. Для расширения, обогащения и активизации словаря использую дидактические упражнения: «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит». Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.

   Обогащаю словарь детей и в дидактических играх: «Отгадай и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Кто что делает», «Назови животных и скажи, кто как кричит».

   Итак, дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря, развитие активной речи детей раннего возраста.

Приобрела дидактический материал и изготовила из него игру «Сложи картинку», приобрела игру «Чья мама» из серии «Школа семи гномов» и на основе одной игры разработала ещё 7 игр. Также приобрела серии картинок «Домашние животные и их детёныши», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», наборы овощей и фруктов, домашних животных.

Поделилась своим опытом:

  1. «Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего возраста» в рамках семинара для воспитателей групп раннего возраста «Развитие детей раннего возраста в игровой деятельности» 29.10.2013г. на базе МБДОУ № 101;
  2. Образовательная деятельность «Наши меньшие друзья» в городском семинаре для воспитателей групп раннего возраста со стажем работы до 5 лет ДОУ «Современные подходы к формированию словаря детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» 17.03.2015 г. на базе МБДОУ № 13.

   Создание эмоционально – благоприятной ситуации способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

   Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.

   Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

   Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка: стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

   В театрализованной игре формируется дидактическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

   В своей работе по развитию речи детей в театрализованной деятельности использую следующие методы и приёмы:

- игровые:

       - использование элементов подвижной игры

       - сюрпризные моменты

       - имитационные движения с элементами звукоподражания

       - обыгрывание текста

- словесные:

       - повторение речевого материала

       - вопросы

       - использование текстов с повторяющимися элементами

       - чтение произведений со звукоподражаниями

       - договаривание слов, фраз

       - похвала

- наглядные:

       - использование иллюстраций к текстам

       - использование игрушек, персонажей кукольного театра.

   В театрализованных играх знакомлю детей с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогащаю новыми  впечатлениями, знаниями, умениями, развиваю интерес к литературе. У детей активизируется речь, они активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми.

   Чтобы не угасал интерес детей к театрализованным играм, придерживаюсь определённых требований:

- содержание и разнообразие тематики

- постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса

- максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр

- сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех этапах театрализованной деятельности.

   Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношение людей друг к другу, их отдых, развлечения и т.д.). В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий. Такие игры называются творческими, сюжетно – ролевыми играми.

    В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлечённого мышления и речи.

   Благоприятные предпосылки для развития отвлечённого мышления, речи создаются уже в игре детей раннего возраста в связи с обобщением и усложнением игрового действия.

   Первые совместные игры воспитывают в детях чувства коллективизма, дружбы. Малыши учатся общаться, обращаться с просьбой, предложением к товарищам.

   При своевременном формировании сюжетной игры дети третьего года жизни начинают играть вдвоём, иногда втроём, вступают в ролевое взаимодействие.

   В таких играх, как «Парикмахерская», «На приёме у врача», знакомлю детей с названиями профессий, учу брать на себя роль, выполнять соответствующие действия (постригать, причёсывать, лечить, делать уколы и т.д.). Изначально дети подражают тому, что им показала я, со временем они начинают самостоятельно организовывать игру, вступают в диалог, переносят действия с одного предмета на другой. В процессе игр побуждаю детей к называнию предметов, используемых ими, проговариванию действий, которые они выполняют.

   Для организации сюжетно – ролевых игр сшила одежду для парикмахерской, поликлиники. Приобрела наборы «Доктор», «Парикмахерская», «Инструменты».

   Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

   Игры нередко сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Малыши вслушиваются в слова текста, сосредотачивают внимание на содержании. Стихотворные слоги задают ритм движения.

   Движения с речевым сопровождением воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову педагога, активизируют внимание. При повторении игры малыши запоминают слова и начинают подпевать.

   Движения с проговариванием отдельных слов, звукоподражанием являются одним из эффективных методов развития моторики, стимулятором развития слухового восприятия.

  При проведении подвижных игр с текстом использую соответствующие атрибуты (картинки с персонажами игр), побуждаю к повтору текста. Обязательно вовлекаю в игру даже застенчивых детей, которые в игре раскрывают свои возможности, у них развивается речь, малыши учатся общаться с окружающими.

   В подвижных играх для принятия сюжета малышом я даю характеристику изображаемому образу, игрушки должны заговорить. Таким образом создаю правдивую игровую ситуацию.

               Изготовила картотеку подвижных игр с текстами.

   Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивает их речь и воображение. Так, Л.Н.Павлова утверждает, что в процессе непосредственного общения с ребёнком в игре воспитатель не ставит задачу прямого обучения речи. Во время совместных действий нужно стремиться вызвать детей на речевой контакт. Это могут быть вопросы, просьбы, поручения, обучение названиям действий, происходящих в процессе игры, даже загадки. Наиболее эффективным приёмом являются вопросы, так как они активизируют мыслительную деятельность малышей. Но дети не всегда могут ответить на поставленный вопрос, в таком случае отвечает сам воспитатель.

   В своей педагогической деятельности использую расширение игровой среды за счёт целенаправленных педагогических воздействий, которые оказывают эффективное влияние на развитие речи детей, и, прежде всего, с помощью игровой деятельности.

   Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности. Она не только обеспечивает игровую деятельность, но и призвана помочь в установлении эффективного общения детей с воспитателем и друг с другом.

   Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, в любое время, чтобы с его помощью ребёнок мог легко включиться в игровую ситуацию.

   Решая задачи развития речи детей раннего возраста, учитываю их возрастные особенности. Поэтому организуемая деятельность должна быть: во – первых, событийна (связана с каким – либо событием из личного опыта); во – вторых, ритмична (двигательная и умственная деятельность должна чередоваться); в – третьих, процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах).

   В работе по развитию речи детей в игровой деятельности невозможно обойтись без активного участия родителей. Однако родители маленьких детей сами ещё не имеют опыта воспитания ребёнка, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Провожу беседы с родителями, отвечаю на вопросы, которые касаются развития речи в игровой деятельности, провожу совместные занятия.

                                     Итоги мониторинга:

 2012 – 2013 учебный год, обследовано 15 детей

направление

высокий уровень

средний  уровень

низкий уровень

низший уровень

Речевое развитие

7 %

              33 %

20 %

            40 %

47 %

            27 %

26 %

             0 %

Сентябрь 2012:                                                       Май 2013:

Высокий уровень – 7 % (1 ч.)                               33 % (5 ч.)

Средний уровень – 20 % (3 ч.)                             40 % (6 ч.)

Низкий уровень – 47 % (7 ч.)                               27 % (4 ч.)

Низший уровень – 26 % (4 ч.)  

                                   -

   2013 – 2014 учебный год, обследовано 19 детей

направление

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

низший уровень

Речевое развитие

-

            81 %    

82 %

             18 %

17 %

            1 %      

1 %

                 -

Сентябрь 2013:                                                       Май 2014:

Высокий уровень - -                                              81 % (15 ч.)

Средний уровень – 82 % (15 ч.)                           18 % (3 ч.)

Низкий уровень – 17 % (3 ч.)                               1 % (1 ч.)

Низший уровень – 1 % (1 ч.)

   2014 – 2015 учебный год, обследовано 17 детей

направление

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

низший уровень

Речевое развитие

-

             41 %

37 %

            18 %

19 %

            41%

44 %

                   -

Сентябрь 2014:                                                               Май 2015:

Высокий уровень – -                                                    41 % (7 ч.)

Средний уровень – 37 % (6 ч.)                                    18% (3 ч.)

Низкий уровень – 19% (3 ч.)                                       41 % (7 ч.)

Низший уровень –44% (7 ч.)                                        

Вывод.

   Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности. Но чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости, поможет использование в педагогическом процессе игр.

   В своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями.

   Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.

   Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.

   

     Приложение № 1

Перспективный план.

месяц

Название игры

октябрь

  1. «Назови правильно»
  2. «Чего не стало»
  3. Настольный театр «Репка»
  4. Игра – инсценировка по сказке  «Репка»
  5. «Семья»
  6. «Накормим куклу Машу обедом»
  7. «Медведь и дети»
  8. «Поезд»

ноябрь

  1. «Чудесный мешочек»
  2. «Что принёс мишка»
  3. Настольный театр «Теремок»
  4. Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
  5. «Машина везёт мебель в новый дом»
  6. «»Кукла Маша заболела»
  7. «Прятки»
  8. «Куры и кошка»

декабрь

  1. «Разрезные картинки»
  2. «Назови, что это»
  3. Игра – драматизация по сказке «Репка»
  4. Показ взрослыми театра «Репка»
  5. «Едем к бабушке в деревню»
  6. «Овощной магазин»
  7. «Уточки и собачка»
  8. «Заинька»

январь

  1. «Кто что делает»
  2. «Угостим куклу чаем»
  3. Настольный театр «Волк и семеро козлят»
  4. Показ взрослыми театра «Теремок»
  5. «Мы пришли к врачу»
  6. «Готовим обед для друзей»
  7. «Автобус»
  8. «Курочка – хохлатка»

февраль

  1. «Назови и расскажи»
  2. «Устроим кукле комнату»
  3. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
  4. Показ взрослыми театра по сказке «Волк и семеро козлят»
  5. «Парикмахерская»
  6. «Делаем красивые причёски»
  7. «Петушок»
  8. «Вороны»

март

  1. «Разрезные картинки»
  2. «Угостим куклу обедом»
  3. Пальчиковый театр «Колобок»
  4. Показ детьми сказки «Курочка Ряба»
  5. «Доктор лечит куклу Машу»
  6. «Ремонтируем машины»
  7. «Пчёлки»
  8. «Гуси»

апрель

  1. «Чья мама»
  2. «Кто как маму зовёт?»
  3. Настольный театр «Три медведя»
  4. Показ взрослыми театра по сказке «Три медведя»
  5. «Покупаем одежду в магазине»
  6. В гости к куклам»
  7. «Карусели»
  8. «Медведь и зайчата»

май

  1. «Оденем куклу на прогулку»
  2. «Что забыла надеть кукла»
  3. Игра – инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»
  4. Показ детьми театра по сказке «Заюшкина избушка»
  5. «Что в посылке нам прислали»
  6. «»На приёме у врача»
  7. «Лохматый пёс»
  8. «Кошки и мышки»

 

   

 

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...

Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.

Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...