Презентация "Использование ИКТтехнологий в педпроцессе дошкольного образовательного учреждения"
презентация на тему

Труфанова Ирина Петровна

В презентации содержатся материалы из опыта работы по использованию ИКТтехнологий в педпроцессе дошкольного учреждения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области» Использование ИКТ технологий в педпроцессе дошкольного образовательного учреждения 2015г.

Слайд 2

. «Если мы сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (вступает в силу 01.01.2017г.) ……………………………………………………… 11. Владеть ИКТ -компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста 4.5.Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен:

Слайд 4

Повышение квалификации педагогов ДОУ в области ИКТ (по данным ММЦ г. Щигры) 2015г

Слайд 5

Диагностика уровня ИКТ – компетенций педагогов МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области». Критерии развития способностей педагогов: умеет создавать электронные образовательные ресурсы (в программах Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker ); -умеет использовать средства информатизации (в том числе и ИНТЕРНЕТ) и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. Пользователь персонального компьютера

Слайд 6

Что такое ИКТ? Коммуникационные технологии – определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации (компьютерные технологии)

Слайд 7

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. .

Слайд 8

СРЕДСТВА ИКТ

Слайд 9

Использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами Использование информационно - коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ Создание презентаций для педсоветов, методобъединений , семинаров, мастер-классов; подготовка к аттестации; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработкам педагогов России и зарубежья; оформление документации, отчетов

Слайд 10

Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями и общественностью Использование информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ Родительские собрания, консультации, мастер-классы, оформление информационного уголка, создание официального сайта и электронной почты

Слайд 11

Организация НОД, совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализация проектов, создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов). Использование информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Слайд 12

Виды занятий в ДОУ с ИКТ 1. Занятие с мультимедийной поддержкой . Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран . 3. Занятие с компьютерной поддержкой Занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. 2. Диагностическое занятие. Для проведения таких занятий требуются специальные программы.

Слайд 13

Обучающие программы для детей дошкольного возраста 1 . Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. 2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. 3. АРТ-студии , простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. 4. Игры-путешествия, " бродилки ". 5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др. При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН , лицензионное программное обеспечение.

Слайд 14

Преимущества ИКТ 1 . Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к изучаемому материалу. 2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. 3. Обладает стимулом познавательной активности детей 5. Предоставляет возможность индивидуализации обучения (в том числе дополнительные возможности работы с детьми с ОВЗ) 4. Позволяет моделировать ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 15

. Проблемы, возникающие при использовании ИКТ в дошкольном образовании 1.Материальная база ДОУ . Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. 2. Защита здоровья ребенка Создание специальных условий: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий, антистатическое покрытие полов, проведение занятия один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. 3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога. Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet .

Слайд 16

. «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад». Анатолий Гин . 2015г.

Слайд 17

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 2015г.



Предварительный просмотр:

Использование ИКТ технологий в педпроцессе

дошкольного образовательного учреждения.

(Текст выступления на методическом объединении педагогов ДОУ

г. Щигры,  2015г. )

                Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Сегодняшние  дошкольники  отличаются от своих родителей, которые посещали детские сады 10-15 лет назад. Поэтому современного ребенка нужно учить и воспитывать по  другому.  Система образования, которая изменилась вместе с обществом,  предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Это четко прописано в профессиональном стандарте педагога, который вступает в силу 1 января 2017г.

                 По данным муниципального методического центра города Щигры на 2015 год курсовую подготовку по программе «Пользователь ПК» прошли 70% педагогов дошкольных учреждений города. По результатам диагностики, проведенной в детском саду «Солнышко»  из общего числа педагогов, владеющих компьютером, 37% умеют создавать электронные образовательные ресурсы  программах Word, Excel,  PowerPoint,  Movie Maker, Foto sop, то есть имеют высокий уровень Икт-компетенций. 

                 Что же такое ИКТ. Это сочетание связано с двумя видами технологий: информационными  и   коммуникационными. На современном этапе методы, способы и средства обработки, хранения и отображения результатов напрямую связаны с компьютером. Поэтому информационные технологии еще называют компьютерными. Коммуникационные технологии отвечают за взаимодействие человека с внешней средой. А вместе,  ИКТ – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники,  используемых  в учебном процессе. Средствами ИКТ являются  компьютер, телевизор, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат, видеокамера, всевозможные музыкальные проигрыватели и т.д. и т. д

                 Мы выделяем три направления использования  информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности дошкольного учреждения. Первое направление – это организация методической работы: создание презентаций для педсоветов, методобъединений; подготовка к аттестации; обмен опытом, оформление  документации. Второе направление  - это использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями и общественностью. Создание  официального сайта и электронной почты является одним из условий открытости деятельности дошкольного учреждения и осуществления обратной связи.  И наконец,  третье направление - это использование ИКТ при организации  воспитательно-образовательного процесса с детьми. Это проведение непосредственно организованной  и совместной деятельности, реализация проектов, создание развивающей среды.

 Существует три вида занятий в детском саду с использованием ИКТ

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой
  2. Диагностическое занятие
  3. Занятие с компьютерной поддержкой. Последние два вида занятий требуют наличие специальных лицензионных  программ 

К игровым обучающим программам относятся игры для развития памяти и  воображения,  простейшие графические редакторы, программы по обучению чтению и  математике и т. д

Использование ИКТ в дошкольном образовании имеет ряд преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес изучаемому материалу;

- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

-  позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

-  предоставляет возможность индивидуализации обучения (в том числе дополнительные возможности работы с детьми с ОВЗ)

Нельзя, конечно же, оставлять без внимание проблемы, возникающие при использовании ИКТ такие как: недостаточная оснащенность дошкольных учреждений, создание специальных условий по охране жизни и здоровья детей. Не все знают, что занятия с компьютерной поддержкой должны проводиться один раз в неделю по подгруппам. Полы в кабинете должны иметь антистатическое покрытие, до и после занятия необходимо проветривать помещение и осуществлять влажную уборку.  Ребенок может находиться у монитора не более 15 минут. Ещё одна проблема-это недостаточная ИКТ – компетентность педагога. В персональном компьютере есть достаточно много неизведанных программ и приложений, которыми воспитатели  боятся пользоваться, т.к. просто не знают, что в них делать.

        В рамках мастер – класса мы покажем, как можно использовать одну из таких  программ в образовательном процессе. ( Использование программы Movie Maker при создании мультфильмов)

         Наша задача - показать всем нам,  уважаемые коллеги, что  перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. А дальше решать каждому самостоятельно «идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...