План работы по самообразованию на 2017-2018 уч.год.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бражникова Нина Юрьевна

 Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2018.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

Советского района город Воронеж.

План работы по теме самообразования  "Экономика и дошкольник"

на 2017-2018 уч. год

воспитателя группы № 3

Бражниковой Н.Ю.

                                               г. Воронеж 2017

План работы по теме самообразования  на 2017-2018 уч.год  Бражниковой Н.Ю.

" Экономическое воспитание дошкольников".

Цель: развитие педагогического мастерства в области приобщения дошкольников к миру экономических ценностей и воспитании этического поведения в предметном мире.

Задачи:

-совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию;

-расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям;

-привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно- развивающей среды.

Актуальность темы:

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное  направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

  Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные  экономические  процессы,  так привлекают малышей.

развивающей среды.

Запланированные мероприятия на 2017-2018 уч.год:

1.Познакомить детей со сказками, отражающих экономическое воспитание.

Учитывая возраст воспитанников моей группы 3-4 года, то материал для них будет преподносится в основном в виде сказок.

Сказка занимает особое место в жизни ребенка.

Потребность в ней сохраняется на многие годы.

Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

У сказок множество функций:

  • Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
  • Пробуждает фантазию, творческую активность;
  • Способствует пониманию внутреннего  мира людей;
  • Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
  • Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
  • Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:

Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;

Сказки, отражающие труд людей;

Сказки, показывающие быт, традиции  народа, особенности ведения народного хозяйства;

Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

Сказки отражающие труд людей:

«Терем – теремок».

К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о потребностях и возможностях:

К.И. Чуковский «Телефон».

Сказки о деньгах:

К.И. Чуковский «Муха – цокотуха».

2.Изучить и систематизировать методическую литературу по экономическому воспитанию дошкольников:

-Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

-Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания: Т. Проснякова].

-Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.140.

-Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

3.Провести консультацию "Экономическое воспитание дошкольников",для родителей воспитанников;

4.Знакомить дошкольников с СЮРИ "Магазин".

5. Изготовить атрибуты к СЮРИ "Магазин"-деньги, продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год.

План работы по самообразованию на тему: "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Растяпинской забавой"...

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год, на 2018-2019 уч.год

Разнообразные формы работы педагога с родителями...

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...