План работы на «День Безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Садова Наталия Равильевна

Календарное тематическое планирование на "День безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_den_bezopasnosti_3_gr.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на 25 апреля «День Безопасности»

День

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

25 апреля, вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Пожарный-профессия героическая».

Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника, изучить его форму, ее назначение.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах необходимых для работы пожарного, полицейского, врача и т.д.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности (Глеб Г., Марк Н.).

Иллюстрационный материал: пожарный, спец.одежда пожарного.

Непосредственно образовательная деятельность в различных видах детской деятельности.

«Спички детям не игрушки».

Цель: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии пожарного; воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Краткое содержание:

 Ритуал приветствия, просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки»; беседа на тему: «Пожар и кто его тушит?»; игра «Топаем, хлопаем»; игра «Вызови пожарных», рефлексия.

Упражнять Мартина Ш., Ксюшу Е. связано отвечать на вопросы воспитателя.

Цель: развивать связную речь.

Иллюстрации с изображением пожарных, огня, пожарных машин; видеозапись мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», телефон.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжить знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятие о признаках весны.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Труд в природе: убрать сухие веточки, листочки с участка.

Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога с акцентом на безопасность.

Тренировать Веронику С., Лизу К. прыжкам с кочки на кочку.

Выносной материал: лопатки, совочки, грабли, формочки.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну.

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам в группе.

Проблемная беседа на тему: «Какие предметы требуют осторожного обращения?».

Д/и «Кто аккуратнее и лучше всех повесит одежду».

Цель: продолжать формировать у детей любовь к порядку.

Словесная игра «Можно, нельзя» (Рая Д., Ксюша К.)

Рисунки с изображением различных предметов, среди которых есть опасные предметы (утюг,ножницы, лекарства и т.д.)

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Путаница».

Цель: учить детей внимательно слушать, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному.

Беседа «Сколько глаз у светофора».

Цель: закрепить понимание значения зеленого и красного сигналов света.

Подвижная игра «Светофор и машины». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с сигналом.

Строительные игры: «Гараж для пожарных машин».

Обучение детей (Лера А., Саша К.) навыкам пересказа по опорной схеме.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» (Елисей З., Игнат Д.)

Иллюстрации к произведению К.И. Чуковского «Путаница.

Сюжетные карточки с изображением плохих и хороших поступков детей.

Макет по правилам дорожного движения.

Маски с изображением машин, маска светофора, круги зеленого и красного цвета.

Строительные наборы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Тематическая прогулка «Спит ли солнышко?»

Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнышко на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается, приходит сумрак.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Игра «Подскажи словечко».

Цель: учить подбирать нужную форму глагола, ориентируясь на рифму и смысл стихотворения (Вероника К., Саша К.).

Выносной материал: лопатки, совочки, грабли, формочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса

План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса...

План работы кружка "Азбука безопасности"

План работы кружка "Азбука безопасности"...

Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения

Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возрастаМесяц Программное содержание Совместная деятельностьСЕНТЯБРЬ1. «Знакомство детей с а...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

План работы « Формирование основ безопасности» на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина

План работы « Формирование  основ безопасности» на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина...